Простор есть, вот и давай круги наматывать. Как уж упоминал, на верхнем ряде раздатки система стабилизации на таком Cherokee отключается кнопкой частично: сама стабилизация остается, нет только антипробуксовки. Ездить с полной системой стабилизации вообще очень скучно. Машина при любых заносах или пробуксовках сразу "задавливается", не едет. Поэтому пришлось довольствоваться частичным отключением.
И вот здесь я увидел способ езды в заносе в режиме 4 Full Time (полный привод с межосевым дифференциалом). Только получается не свободное скольжение, а битва двух противодействующих систем: система стабилизации пытается машину выровнять (в основном передними тормозами), а вот мотор + задняя блокировка + инерция пытаются машину развернуть. Есть подобрать сочетания сил, то получается даже бочком немного поездить:
https://www.youtube.com/watch?v=-xvugx9iPkA
Глухие удары - это регистратор шалит (то ли само крепление ослабло, то ли что-то внутри болтается), но за ними слышен высокочастотный "жестяной" звук работы системы стабилизации тормозной системой. Стабилизация дергает тормоза практически постоянно! Так и едешь под непрерывное стрекотание.
Но стоит прекратить агрессивно вызывать занос, так система стабилизации машину выводит на прямое движение без раскачки. И даже особо работа рулем при этом не нужна.
Покрутился так минут 9, аж укачало. Времени было мало, поехал с площадки, только отъехал, как на панели приборов впервые за все время моей эксплуатации загорелась лампочка перегрева ATF в АКПП (TRANS TEMP):
А загорается она при 135°C. Аккуратно продолжил движение, лампочка довольно быстро погасла. Ну хоть убедился, что она работает. :-) Вообще, даже летом в жару в длинный подъем раньше не загоралась.
На всякий случай остановился посмотреть, не выдавило ли ATF через сапун. Нет, не выдавило, но на улице очень хорошо ощутил запах горелых тормозных колодок. Я знаю его - на Интегре как-то до Култука чуть без тормозов не остался из-за посредственных колодок Nisshinbo. Проверка показала, что передние тормоза Cherokee после всех эти скольжений очень-очень горячие, чуть не дымятся. А задние просто нагретые, но не обжигающие, похоже, что система стабилизации их практически не задействовала. Возможно, что из-за задней блокировки.
В общем, противодействие АКПП (управляемой мною) и тормозной системы (управляемой системой стабилизации) закончилось ничьей: обе перегрелись. :-) А вот мотору ничего - чуть посильнее нагрелся, но до рабочей температуры, хоть он сейчас и под зимним одеялом.
Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:
Предохранитель ABS вытащить и норм))
ReplyDeleteПробовал. http://malykh.blogspot.com/2017/02/espabs.html
ReplyDeleteВ этот раза интересно было противодействовать системе стабилизации, посмотреть ее предел.