В блоге:

2017-07-22

Концепт Mercedes E-Klasse All-Terrain 4x4²: универсал с колесными редукторами

На днях представленный миру концепт Mercedes E-Klasse All-Terrain 4x4² на базе универсала Mercedes E-Klasse All-Terrain не был интересным, если бы не колесные редукторы - очень редкое решение даже для внедорожников, не говоря уж об обычных легковых автомобилях.




В свое время на G-Wagon колесные редукторы тоже были концептуальной вещью, но пошли же, на мое удивление, хоть и в небольшую и дорогую, но серию.

Здесь же отличие в том, что колесные редукторы используются в комбинации с независимой подвеской - известный, в общем-то, способ сделать ее пригодной для бездорожья. Можно вспомнить тот же ЛуАЗ, Pinzgauer, Humvee/Hummer H1, Toyota Mega Cruiser (или даже такую экзотику как Volkswagen Typ 82 "Kübelwagen"), но то была все же специализированная техника именно для использования вне дорог.

А здесь колесные редукторы с независимой подвеской установлены на сугубо легковом автомобиле, который изначально был никак не предназначен для съезда даже на просто плохие дороги:




Довольно (даже очень) забавно, что в качестве "внедорожных" используются шины Dunlop SJ6 - я к ним отношусь хорошо, но это зимние шины, для грязи или камней они малопригодны. Размер шин 265/50R20 (или 285/50R20? - плохо видно) - и его крайне тяжело называть внедорожным. Возможно, в этом размере кроме зимних шины ничего более пригодного для "грязи" и нет.

Естественно, колея стала шире (примерно на 200 мм), поэтому кузов получил расширители арок:



Просвет, как заявлено, достигает 400-420 мм (на шинах 30-31") - это число должно греть душу тем, кто судит о проходимости исключительно по дорожному просвету.

В реальности же нужно учитывать использование независимой подвески. Это означает, что, во-первых, просвет динамически изменяется при движении и в зависимости от нагрузки (в том числе и в сторону заметного уменьшения). И, во-вторых, поперечные рычаги (которые расположены довольно низко) будут работать знатными якорями.

И, конечно, ходы подвесок никак не поражают:




Как и отсутствие блокировок дифференциалов (всех трех) - ни принудительных, ни автоматических. Все возложено на систему имитации при помощи тормозов, результат чего можно и наблюдать на фотографии: заднее левое колесо явно крутится, хотя остальные три стоят на земле с неплохим контактом.

Так же отсутствует и пониженная передача в раздатке.

И, конечно, тяжело добиться хорошей геометрии при пропорциях универсала. Угол въезда и рампы у этого концепта примерно на уровне ШТАТНОГО Suzuki Jimny (с современными бамперами), а угол съезда заметно хуже.

В результате получилась крайне сомнительная для бездорожья, но интересная для маркетинга вещь. Хоть что-то свежее, не все же черным пластиком по кругу обвешивать и выдавать это за "наше видение автомобиля для бездорожья".

И два небольших видеообзора (на немецком языке):

https://www.youtube.com/watch?v=iC2iDw6d-FA


https://www.youtube.com/watch?v=d7bKdtVR_Y0




Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive