Они почему-то вызывают много споров, хотя все довольно просто. Эти фиксаторы нужны для фиксации дисков/барабанов ТОЛЬКО на стадии сборки. С ними диск/барабан не соскользнет со шпилек при наклонах автомобиля или моста (полуоси, ступицы) отдельно. Это удобно при серийном производстве автомобиля.
При эксплуатации эта шайба-фиксатор НЕ является необходимой. Фиксация диска/барабана осуществляется за счет прижатия колеса затягиванием колесных гаек. Наличие или отсутствие этой шайбы в собранном виде ни на что не влияет. Для сравнения можно посмотреть конструкцию других автомобилей. Например, на том же Jimny изначально нет каких фиксаторов дисков/барабанов, их фиксация аналогично только за счет прижатия колесом.
Более того, в некоторых случаях эта шайба-фиксатор должна быть убрана. Дело в том, что на родных дисках под нее есть специальная проточка:
(на примере моих 16" дисков).
Если же устанавливаются сторонние диски без такой проточки, то с шайбой-фиксатором колесо станет криво, с небольшим перекосом, а это уже опасно. Колесо как минимум будет "бить" и вибрировать при движении, а может и вовсе открутиться. Поэтому правило: если на дисках нет проточек под шайбы-фиксаторы, то эти шайбы-фиксаторы нужно обязательно убрать! Если проточки есть, то можно оставить.
Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:
0 comments:
Post a Comment