В блоге:

2018-02-26

Самодельный салонный фильтр для Jeep Cherokee KJ: первая попытка (не особо удачная)

Один из недостатков Jeep Liberty/Cherokee KJ в отсутствии салонного фильтра.

Точнее как бы фильтр есть. Под пластиком около лобового стекла есть сетка на входе воздуха в салон. У меня вот такого вида (может отличаться в зависимости от года выпуска):




Но такая сетка задерживает только мух. Пыль вся летит в салон. Не так сильно, как на моем старом RAV4 1997 года, но все равно ощущается.

Вообще, в мире есть неоригинальные дополнительные фильтры (3F QUALITY и FRIGAIR) для установки поверх этой сетки, но купить их сложно и дорого. Поэтому все сводится к самодельной установке какого-нибудь подходящего фильтра. Чаще всего для этого "дорабатывается" вот этот сетчатый заборник. Но я решил начать с варианта без переделки (поломки) заборника.

Для этого купил самый дешевый фильтр для кухонных вытяжек:




Фильтр составной - из двух листов. Поскольку это дешевый вариант, то черный лист вовсе не содержит активированный уголь. Но для экспериментов сойдет и так.

Оба листа я решил разместить  между снимаемым заборником и корпусом, где располагается вентилятор печки:




Хитро вырезал, прижал, собрал.

И сразу после начала эксплуатации ощутил, что эта идея довольно плохая. Эти два листа слишком плотные, поэтому создают ощутимое сопротивление для протягивания воздуха.

В морозы это вызывает запотевание, а потом и замерзание окон. Особенно боковых и особенно при -20°C и холоднее. Приходится включать венилятор на максимальную четвертую скорость (хотя обычно использую первую и вторую), но и это не особо помогает.

В общем, эту конструкцию демонтировал. Но стоит отметить, что даже за небольшой срок на фильтре уже пыль скопилась:




И это зимой! Летом пыли еще больше (гораздо больше).

Так что идею сделать салонный фильтр ничуть не отбрасываю, но использовать все же буду именно автомобильные салонные фильтры. Вторая идея уже есть.



Изображения из альбомов:

1 comment:

  1. Уважуха! Не по нашим дорогам ездить без фильтра. Даже не понимаю, как такие автомобили могли оказаться без хотя бы пылевого фильтра вентиляции салона...

    Я ещё и рецикруляцией активно пользуюсь. Сейчас, зимой, не позволяю воздуху быть слишком сухим, чтобы на здоровье меньше сказывался его нагрев (и, соответственно, осушение). Также завидев загрязнение от ближнего транспорта, сразу включаю, дабы не дышать дизельной сажей и глиняной, песчано-соляной да асфальтовой пылью от фур. И прогрев/охлаждение (последнее летом, с компрессором) воздуха в салоне, вроде бы, поскорее происходит. Но стёкла затягивает влагой, и когда она становится помехой обзору, выключаю рециркуляцию. Сделать бы это автоматическим, но слишком сложно оно.

    ReplyDelete

Blog Archive