В блоге:

2014-05-12

SZ Viewer A1-2014-05-12 (Android)

Обновление диагностической программы SZ Viewer для Android.

В Play пока рано добавлять, файл для установки (504КБ): sz-viewer-a1-2014-05-12.apk

Требования пока сохранены прежние: Android 2.2 или новее, Bluetooth или Wi-Fi адаптер ELM327 (1.4 или новее). Suzuki с разъемом OBD2 с разведенным контактом 7.

Изменения:

Теперь показываются данные для АКПП или для двигателя (на разных вкладках):


(данные для АКПП)

Если некоторые данные не поддерживаются блоком управления, то теперь показываются прочерки вместо значений, а не страшные числа.

Наконец-то показываются ошибки (DTC). Например, на моем Jimny все же изредка вылезает ошибка подогрева датчика кислорода ("лямбда-зонда"), но check engine не загорается (ошибка уходит в историю). Есть небольшая расшифровка многих кодов ошибок (нажатием на ошибку):




Есть возможность сброса ошибок.




Немного улучшил работу с ELM327-адаптером (минимизировал количество запросов на подключение). Но с Bluetooth иногда наблюдаются странные задержки-ошибки. Обычно достаточно подождать, соединение само восстанавливается. В крайнем случае вызывайте Stop/Connect из меню.

Интерфейс страшноватый, нужно делать нормальный. Поэтому вопрос: кто-нибудь реально использует программу с Android 2.x? Есть желание делать программу только для 4.x, что гораздо проще.

И еще надо сделать фоновый показ некоторых данных в области уведомления. Чтобы работать с навигацией и видеть температуры двигателя и АКПП, например.


Изображения из альбомов:

28 комментариев:

  1. Почему в этот раз высокая топливная коррекция?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Долгосрочный высокий из-за моих экспериментов (смесь сильно бедная). А вот причину редких больших всплесков краткосрочного пока не пойму. Возможно, что датчик кислорода дурит (не зря же ошибка цепи подогрева вылезает). Планирую менять его.

      Удалить
    2. Я вот тоже думаю, что твой датчик погибает, а хотя...
      (Лирическое отступление в сторону осмысления этих коррекций. ;-) )
      У меня недавно "разрешилась проблема", но загадка осталась. =) В последнее время, подключаясь к своему авто программой HOPE (аналогом твоей программы, только с более длительной и красочной историей и, вероятно, более гибким со стороны пользователя, но для другой марки), обнаружил высокие значения коррекции, стремящиеся к +20 оба. Где-то с ноября. Если бы дело было только в газовом топливе, то я не обращал бы внимания. Но и на бензине коррекция оставалась высокой (длительная не снижалась с +19 с чем-то, а кратковременная, несмотря на это, была подозрительно повышенная, особенно на ХХ). Задумался про подсосы, как со стороны выпуска (к тому же случалось снятие коллектора по необходимости), так и на впуске (как если бы вдруг с MAP-сенсора получались заниженные значения потока воздуха). Решил подойти с кардинальной стороны. Снял питание, сбросив контроллеры в нули (бензиновый, и газовый за компанию). Запустил мотор на бензине. Поездил. Долговременная в нуле (пару раз прыгала до 1 с чем-то туда-сюда, с разными знаками), краткосрочная тоже около нуля болтается. Включил подачу газа. Тоже, несмотря на бОльшую подачу топлива, система обратной связи совсем немного увеличила долгосрочку, до +4 примерно.
      И я задумался о сильной относительности всех этих значений. Ведь аппаратно я совсем не делал изменений (даже, наоборот, недавно воздушный фильтр чистый поставил). А "чудо" произошло лишь после сброса этих коэффициентов-настроек.
      Когда коррекции ещё были высокими, я проверял свечи. Черноты не обнаружил, только красновато-ржавый оттенок (95-й бензин сказывается?). И расчётный расход в л/ч на ХХ получался нормальный.
      Интересно, есть ли где-нибудь точное описание этих алгоритмов? Можно прямо в виде кода, или иного понятного программисту представления. Не встречал?
      Также интересны "топливные" и иные карты. Это табличные значения, или рассчитываемые по формулам?

      А может быть, у меня тоже датчик кислорода "шуткует"? После сброса "мозгов" обратная связь не включалась вплоть до прогрева ОЖ до 90 градусов. Правда, всё время прогрева я не вмешивался, и не трогал дроссель совсем, мотор работал исключительно на холостом ходу.

      Сильно не парюсь, т.к. расход предпочитаю рассчитывать по фактическим заправкам. И там он как был высоким, таким и остался. ;-) Но интересно же!

      Удалить
    3. Алгоритмы видел только совсем общие. Остальное - это know-how разработчиков. :-)

      Данные в большинстве случаев рассчитываются по таблицам. Для некоторых блоков управления есть программы, которые позволяют эти карты редактировать.
      Хотя есть блоки, где заявляется о "моделировании" и расчетах по формулам (Январь, например).

      Работа на ХХ без обратной связи (без датчика кислорода) до 90 градусов - это явно какая-то проблема. Даже если датчик без подогрева. А с подогревом вообще начинает использоваться очень быстро (если на улице не -40, конечно).

      На Jimny долгосрочная правка довольно быстро приходит к примерно одному значению после сброса. Буквально после одной небольшой поездки. И потом довольно мало меняется. Хотя наличие ошибок или неточностей в алгоритмах и коде вполне возможно.

      Красно-ржавый оттенок - это присадки бензиновые. Я бы сменил заправку. У меня раньше такие же свечи были, сейчас нормально (перестал заправляться на некоторых заправках).

      Удалить
    4. Вот и попробуй, проведи с этими хау-ноу осмысленную диагностику. =)

      При прогреве до 90 градусов без ОС я уже ждал, что загорится Check Engine, но нет. Напряжение с датчика всё время было высоким, около 0,8 В. Это должно говорить о "богатой" смеси. Но ОС не включалась, и коррекции не изменялись. Создалось впечатление, что контроллер намеренно ждал, когда напряжение с датчика упадёт. На улице было тепло, если не ошибаюсь, прогрев занял меньше 10 минут.

      Если бы не отсутствие логичного объяснения всем этим метаморфозам, я бы не парился и ездил. Но в данном случае ситуация удручает именно необъяснимостью, противоречиями и недостатком осведомлённости.

      Про красно-ржавые свечи: 95-й заправляю на АЗС Лукойл. Подозреваю, что 95-й делают через допинг 92-го, отсюда и налёт. А вообще в основном я езжу на газе. Интересно, от него возможен налёт?

      Удалить
  2. Работает через мой китайский блютуз 1.5 хорошо, даже показалось, что теперь увереннее цепляется и особенно переподключается после гашения экрана.
    Кстати, если не сложно, добавь плз "не гасить экран"?
    Когда лямбда дурит и не такое можно увидеть, факт :) А вот воздуха что-то совсем мало, и давление в коллекторе тоже, как будто накатом идёт, но у меня в этом режиме лёгкий минус по коррекции.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, "не гасить экран" надо добавить. Пока я для этой цели включаю в настройках планшетах "Stay away. Screen will never sleep while charging" (в Developer options), но в разных Android-устройствах эта опция в разных местах (а может и вовсе отсутствовать).

      Удалить
  3. эх... хоть свежий ждим бери =) 98 год - саааакс

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, для Jimny до 2000 года (примерно) ELM327 бесполезен. :-(

      Удалить
    2. Не хотела подключаться пока полностью не удалил предыдущую версию с очисткой dalvik-cache
      Сейчас подключается стабильно. Работает. Спасибо!)

      Удалить
  4. Ответы
    1. Антон, еще такая особенность работы программы: при включенном автоповороте экрана, когда экран поворачивается, соединение сбрасывается и идет заново установка.
      Я сперва не понял, думал, что-то нестабильно работает либо программа, либо мой елм-адаптер. Сегодня разобрался.
      Это можно будет пофиксить в седующих версиях?

      Удалить
    2. Если получится. :-)

      Удалить
  5. пишет service discovery failed Retrying ..... и ни чего не происходит

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Можно попробовать подождать. Иногда бывает такое, но через некоторое время удается соединиться.
      2. По сообщению это ошибка bluetooth-соединения, до соединения с ELM327 даже дело не доходит. Если ожидание не помогает совсем, то можно попробовать удалить ELM327 адаптер из списка сопряженных. И попробовать связать его с мобильным устройством еще раз.

      Удалить
  6. Где взять сам адаптер в городе Ангарске. ну или в Иркутске на крайняк.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Заказать на алиэкспресс или ебей с доставкой домой. Самый бюджетный вариант.

      Удалить
  7. Спасибо первая рабочая программа для андроид. Не без проблем конечно (постоянный реконект) и еще, при использовании стала появляться ошибка p1618 я так понял ошибка коммуникации, хотя может виноват китайский elm 327. Ждем полноценного релиза в гугл плей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А на каком автомобиле используется? Очень интересно насчет ошибки P1618. По моей расшифровке это ошибки связи блока управления с блоком бесключевого старта.

      Удалить
    2. Автомобиль- Escudo 2006 2.7. Что интересно ошибку выдает именно elm 327 проверял на сервисе сканером, ошибок нет.

      Удалить
    3. Насчет ошибки, возможно ли то что адаптер вносит помехи (ошибки) в работу дистанционного ключа. Думаю стоит ее игнорировать т.к. система работает в штатном режиме.

      Удалить
    4. Теоретически ELM327 может мусорить в CAN-шину (она для диагностики двигателя не используется, но по ней блок управления может общаться с другими блоками). А на этой машине в принципе бесключевой запуск или доступ есть?

      Удалить
  8. JB23W, AT, 98 год. Всё работает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересно, что на машине 1998 года работает. JB23W, видимо, более продвинуты, чем JB33W. :-)

      Удалить
    2. Правда 1 блютусный ELM327 на нём сдох. Привёз 2-й - пока всё ок.
      Пробовал раньше подключить мультитроникс, ни ОБД2 ни протокол сузуки не определяет, только универсальный режим.

      Удалить
  9. Спасибо за программу! Запускаю на стенде М13А от Круза с целью установки на Самурай-Ваша прога, единственная из трех,законнектилась с этим колхозом...увы-только однажды,пошли параметры и 0135 ошибка. Ошибку стер на радостях-и все...больше соединений не было-программа пишет какой-то сложный номер и находится в ожидании.В чем может быть причина? Поскольку результат был,в адаптере и программе я уверен. Помехи из-за колхозной проводки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если есть рядом стационарный PC или ноутбук, то можно попробовать Windows-версию программы: http://malykh.blogspot.com/2014/02/sz-viewer.html
      Она более стабильно работает, там больше расшифрованных параметров. Адаптер ELM327 поддерживается.

      Удалить
  10. "...вопрос: кто-нибудь реально использует программу с Android 2.x? Есть желание делать программу только для 4.x, что гораздо проще.".

    У меня телефон на 2.2.2, хотел на нём Вашу программу юзать, но места свободного в памяти нет, поставил на планшет с 4.2. Так что, если легче, то стоит отказаться от поддержки таких старых версий, лишь бы не останавливалось это Ваше благое начинание.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить

Архив блога