В блоге:

2014-05-12

SZ Viewer A1-2014-05-12 (Android)

Обновление диагностической программы SZ Viewer для Android.

В Play пока рано добавлять, файл для установки (504КБ): sz-viewer-a1-2014-05-12.apk

Требования пока сохранены прежние: Android 2.2 или новее, Bluetooth или Wi-Fi адаптер ELM327 (1.4 или новее). Suzuki с разъемом OBD2 с разведенным контактом 7.

Изменения:

Теперь показываются данные для АКПП или для двигателя (на разных вкладках):


(данные для АКПП)

Если некоторые данные не поддерживаются блоком управления, то теперь показываются прочерки вместо значений, а не страшные числа.

Наконец-то показываются ошибки (DTC). Например, на моем Jimny все же изредка вылезает ошибка подогрева датчика кислорода ("лямбда-зонда"), но check engine не загорается (ошибка уходит в историю). Есть небольшая расшифровка многих кодов ошибок (нажатием на ошибку):




Есть возможность сброса ошибок.




Немного улучшил работу с ELM327-адаптером (минимизировал количество запросов на подключение). Но с Bluetooth иногда наблюдаются странные задержки-ошибки. Обычно достаточно подождать, соединение само восстанавливается. В крайнем случае вызывайте Stop/Connect из меню.

Интерфейс страшноватый, нужно делать нормальный. Поэтому вопрос: кто-нибудь реально использует программу с Android 2.x? Есть желание делать программу только для 4.x, что гораздо проще.

И еще надо сделать фоновый показ некоторых данных в области уведомления. Чтобы работать с навигацией и видеть температуры двигателя и АКПП, например.


Изображения из альбомов:

31 комментарий:

  1. Почему в этот раз высокая топливная коррекция?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Долгосрочный высокий из-за моих экспериментов (смесь сильно бедная). А вот причину редких больших всплесков краткосрочного пока не пойму. Возможно, что датчик кислорода дурит (не зря же ошибка цепи подогрева вылезает). Планирую менять его.

      Удалить
    2. Я вот тоже думаю, что твой датчик погибает, а хотя...
      (Лирическое отступление в сторону осмысления этих коррекций. ;-) )
      У меня недавно "разрешилась проблема", но загадка осталась. =) В последнее время, подключаясь к своему авто программой HOPE (аналогом твоей программы, только с более длительной и красочной историей и, вероятно, более гибким со стороны пользователя, но для другой марки), обнаружил высокие значения коррекции, стремящиеся к +20 оба. Где-то с ноября. Если бы дело было только в газовом топливе, то я не обращал бы внимания. Но и на бензине коррекция оставалась высокой (длительная не снижалась с +19 с чем-то, а кратковременная, несмотря на это, была подозрительно повышенная, особенно на ХХ). Задумался про подсосы, как со стороны выпуска (к тому же случалось снятие коллектора по необходимости), так и на впуске (как если бы вдруг с MAP-сенсора получались заниженные значения потока воздуха). Решил подойти с кардинальной стороны. Снял питание, сбросив контроллеры в нули (бензиновый, и газовый за компанию). Запустил мотор на бензине. Поездил. Долговременная в нуле (пару раз прыгала до 1 с чем-то туда-сюда, с разными знаками), краткосрочная тоже около нуля болтается. Включил подачу газа. Тоже, несмотря на бОльшую подачу топлива, система обратной связи совсем немного увеличила долгосрочку, до +4 примерно.
      И я задумался о сильной относительности всех этих значений. Ведь аппаратно я совсем не делал изменений (даже, наоборот, недавно воздушный фильтр чистый поставил). А "чудо" произошло лишь после сброса этих коэффициентов-настроек.
      Когда коррекции ещё были высокими, я проверял свечи. Черноты не обнаружил, только красновато-ржавый оттенок (95-й бензин сказывается?). И расчётный расход в л/ч на ХХ получался нормальный.
      Интересно, есть ли где-нибудь точное описание этих алгоритмов? Можно прямо в виде кода, или иного понятного программисту представления. Не встречал?
      Также интересны "топливные" и иные карты. Это табличные значения, или рассчитываемые по формулам?

      А может быть, у меня тоже датчик кислорода "шуткует"? После сброса "мозгов" обратная связь не включалась вплоть до прогрева ОЖ до 90 градусов. Правда, всё время прогрева я не вмешивался, и не трогал дроссель совсем, мотор работал исключительно на холостом ходу.

      Сильно не парюсь, т.к. расход предпочитаю рассчитывать по фактическим заправкам. И там он как был высоким, таким и остался. ;-) Но интересно же!

      Удалить
    3. Алгоритмы видел только совсем общие. Остальное - это know-how разработчиков. :-)

      Данные в большинстве случаев рассчитываются по таблицам. Для некоторых блоков управления есть программы, которые позволяют эти карты редактировать.
      Хотя есть блоки, где заявляется о "моделировании" и расчетах по формулам (Январь, например).

      Работа на ХХ без обратной связи (без датчика кислорода) до 90 градусов - это явно какая-то проблема. Даже если датчик без подогрева. А с подогревом вообще начинает использоваться очень быстро (если на улице не -40, конечно).

      На Jimny долгосрочная правка довольно быстро приходит к примерно одному значению после сброса. Буквально после одной небольшой поездки. И потом довольно мало меняется. Хотя наличие ошибок или неточностей в алгоритмах и коде вполне возможно.

      Красно-ржавый оттенок - это присадки бензиновые. Я бы сменил заправку. У меня раньше такие же свечи были, сейчас нормально (перестал заправляться на некоторых заправках).

      Удалить
    4. Вот и попробуй, проведи с этими хау-ноу осмысленную диагностику. =)

      При прогреве до 90 градусов без ОС я уже ждал, что загорится Check Engine, но нет. Напряжение с датчика всё время было высоким, около 0,8 В. Это должно говорить о "богатой" смеси. Но ОС не включалась, и коррекции не изменялись. Создалось впечатление, что контроллер намеренно ждал, когда напряжение с датчика упадёт. На улице было тепло, если не ошибаюсь, прогрев занял меньше 10 минут.

      Если бы не отсутствие логичного объяснения всем этим метаморфозам, я бы не парился и ездил. Но в данном случае ситуация удручает именно необъяснимостью, противоречиями и недостатком осведомлённости.

      Про красно-ржавые свечи: 95-й заправляю на АЗС Лукойл. Подозреваю, что 95-й делают через допинг 92-го, отсюда и налёт. А вообще в основном я езжу на газе. Интересно, от него возможен налёт?

      Удалить
  2. Работает через мой китайский блютуз 1.5 хорошо, даже показалось, что теперь увереннее цепляется и особенно переподключается после гашения экрана.
    Кстати, если не сложно, добавь плз "не гасить экран"?
    Когда лямбда дурит и не такое можно увидеть, факт :) А вот воздуха что-то совсем мало, и давление в коллекторе тоже, как будто накатом идёт, но у меня в этом режиме лёгкий минус по коррекции.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, "не гасить экран" надо добавить. Пока я для этой цели включаю в настройках планшетах "Stay away. Screen will never sleep while charging" (в Developer options), но в разных Android-устройствах эта опция в разных местах (а может и вовсе отсутствовать).

      Удалить
  3. эх... хоть свежий ждим бери =) 98 год - саааакс

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, для Jimny до 2000 года (примерно) ELM327 бесполезен. :-(

      Удалить
    2. Не хотела подключаться пока полностью не удалил предыдущую версию с очисткой dalvik-cache
      Сейчас подключается стабильно. Работает. Спасибо!)

      Удалить
  4. Ответы
    1. Антон, еще такая особенность работы программы: при включенном автоповороте экрана, когда экран поворачивается, соединение сбрасывается и идет заново установка.
      Я сперва не понял, думал, что-то нестабильно работает либо программа, либо мой елм-адаптер. Сегодня разобрался.
      Это можно будет пофиксить в седующих версиях?

      Удалить
    2. Если получится. :-)

      Удалить
  5. пишет service discovery failed Retrying ..... и ни чего не происходит

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Можно попробовать подождать. Иногда бывает такое, но через некоторое время удается соединиться.
      2. По сообщению это ошибка bluetooth-соединения, до соединения с ELM327 даже дело не доходит. Если ожидание не помогает совсем, то можно попробовать удалить ELM327 адаптер из списка сопряженных. И попробовать связать его с мобильным устройством еще раз.

      Удалить
  6. Где взять сам адаптер в городе Ангарске. ну или в Иркутске на крайняк.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Заказать на алиэкспресс или ебей с доставкой домой. Самый бюджетный вариант.

      Удалить
  7. Спасибо первая рабочая программа для андроид. Не без проблем конечно (постоянный реконект) и еще, при использовании стала появляться ошибка p1618 я так понял ошибка коммуникации, хотя может виноват китайский elm 327. Ждем полноценного релиза в гугл плей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А на каком автомобиле используется? Очень интересно насчет ошибки P1618. По моей расшифровке это ошибки связи блока управления с блоком бесключевого старта.

      Удалить
    2. Автомобиль- Escudo 2006 2.7. Что интересно ошибку выдает именно elm 327 проверял на сервисе сканером, ошибок нет.

      Удалить
    3. Насчет ошибки, возможно ли то что адаптер вносит помехи (ошибки) в работу дистанционного ключа. Думаю стоит ее игнорировать т.к. система работает в штатном режиме.

      Удалить
    4. Теоретически ELM327 может мусорить в CAN-шину (она для диагностики двигателя не используется, но по ней блок управления может общаться с другими блоками). А на этой машине в принципе бесключевой запуск или доступ есть?

      Удалить
  8. JB23W, AT, 98 год. Всё работает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересно, что на машине 1998 года работает. JB23W, видимо, более продвинуты, чем JB33W. :-)

      Удалить
    2. Правда 1 блютусный ELM327 на нём сдох. Привёз 2-й - пока всё ок.
      Пробовал раньше подключить мультитроникс, ни ОБД2 ни протокол сузуки не определяет, только универсальный режим.

      Удалить
  9. Спасибо за программу! Запускаю на стенде М13А от Круза с целью установки на Самурай-Ваша прога, единственная из трех,законнектилась с этим колхозом...увы-только однажды,пошли параметры и 0135 ошибка. Ошибку стер на радостях-и все...больше соединений не было-программа пишет какой-то сложный номер и находится в ожидании.В чем может быть причина? Поскольку результат был,в адаптере и программе я уверен. Помехи из-за колхозной проводки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если есть рядом стационарный PC или ноутбук, то можно попробовать Windows-версию программы: http://malykh.blogspot.com/2014/02/sz-viewer.html
      Она более стабильно работает, там больше расшифрованных параметров. Адаптер ELM327 поддерживается.

      Удалить
  10. "...вопрос: кто-нибудь реально использует программу с Android 2.x? Есть желание делать программу только для 4.x, что гораздо проще.".

    У меня телефон на 2.2.2, хотел на нём Вашу программу юзать, но места свободного в памяти нет, поставил на планшет с 4.2. Так что, если легче, то стоит отказаться от поддержки таких старых версий, лишь бы не останавливалось это Ваше благое начинание.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  11. Единственная прога, которая "умеет" общатся с Сузуки Эскудо 2001 г.в. TL52W, J20A.
    Нельзя ли добавить для контроля угол опережения зажигания?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огромное спасибо её автору!!!

      Удалить
    2. Сами данные есть, надо только сделать хоть какую-то настройку: выбор отображаемых данных. Сейчас этот список заранее предопределен. Для Android-версии это было бы важно.

      Удалить

Архив блога