Search in the blog:

2011-05-12

Шиномонтаж на дому

Решили самостоятельно забортировать бескамерные шины (грязевые, но не сильно большие). Не то, чтоб денег на шиномонтаж жалко или свободного времени очень много, но просто шиномонтажники реально надоели уже: то шины наоборот поставят, то вместо TR413 вентиля воткнут более длинный TR414, то ниппеля украдут, то вместо герметика борта какой-то бодягой намажут. И, опять же, интересно попробовать повозиться с бескамерной (до этого только бортировал камерные шины для УАЗа).

Вооружились монтировками, стационарным компрессором и принялись за работу. Сам процесс монтировки прошел сравнительно быстро и несложно. А вот при попытках посадить шину на хампы (которые в переводных книгах советских времен назывались "подкатами") возникли проблемы.



Хотя диск был даже уже рекомендуемого на 1 дюйм, но между бортом шины и ободом были дикие щели. При попытках подачи хорошего объема воздуха под давлением эффекта не было. И вообще, борта шины были очень-очень близко друг к другу. Садить взрывом бензина по этой же причине не стали. Попытки закрыть зазор камерой между бортом и ободом эффекта не дали: 13" камеру не удалось натянуть, а 15" оказалась слишком большой. 14" в запасах найти не удалось.

Уже появилась мысль сдаться на милость шиномонтажникам, но на помощь пришел интернетик. В некоторых статьях была информация, что шину надо стягивать по окружности тросом или веревкой, тогда ее распирает вширь. Попробовали со стяжкой грузов - всё получилось сразу же. При хорошей стяжке окружности шины по центру беговой дорожки борта очень плотно упираются в хампы, после чего достаточно немного подуть компрессором, и борта шины лихо запрыгивают на место.

Работа пошла куда веселее. ;-) Вот такой первый опыт шиномонтажа.

Да, стяжки грузов - это типичная обманка с характеристиками. Гордо заявляются дикие числа (2, 3, 4 тонный и т.д.), хотя реально такой трос натяжку даже в сотню кгс не выдаст. Прямо как кетайские буксировочные тросы.


Изображения из альбомов:

2011-05-08

Суточное трофи-ориентирование "МайOFFка 2011": техника

Закрывая тему МайOFFки 2011, только по первым впечатлениям.

Класс "стандарт" технически особо не изменился. Там расти особо некуда. Многие сильные участники из "стандарта" в этом году перешли в "спорт", что вполне ожидаемо.

Класс "спорт" (бывший "туризм") в связи с изменением регламента пополнился весьма конкурентными УАЗами с "военными" мостами на 32-33" шинах. Подрос уровень участников: очень часто встречаются не гудричеподобные МТ-шины, а симексы-сильверстоуны, активно стали использоваться синтетические лебедочные тросы вместо металлических. Все чаще видно использование межколесных блокировок (от постоянного блокирования при помощи сварки до пневматики АРБ).

Класс "экстрим" подрос очень сильно. Если раньше короткий прадо 70-ой серии на 36-37" был визитной карточкой класса, то теперь появилось большое количество "котлет", экзотические для нас редукторные, но не уазовские мосты. Здоровые колеса, которые подобрались и даже перевалили 40". И т.д. и т.п.

И, конечно, нужно помнить про трагедию. Затрудняюсь сказать, как она повлияет на развитие внедорожного спорта в Иркутской области. Время покажет...

2011-05-07

Суточное трофи-ориентирование "МайOFFка 2011": трагедия

Только что узнал печальную информация о "МайOFFке 2011". Погиб участник, соревнования отменены. Подробностей нет.

UPD: "Проходившие сегодня соревнования по экстремальному внедорожному ориентированию "МайOFFка 2011" были остановлены в связи с гибелью участника из Улан-Удэ. Водитель джипа Daihatsu, выступавший в экстрим-классе, утонул в реке Тойсук, перевернувшись в автомобиле. Штурман экипажа не пострадал. Все автомобили, а также, впервые участвовавшие квадроциклы отозваны с дистанции." (цитата) 

Ужасно.

Суточное трофи-ориентирование "МайOFFка 2011"

Суточное трофи-ориентирование "МайOFFка 2011" проходит в окрестностях города Ангарска Иркутской области в эти дни (6-8 мая 2011). Сегодня скатался ненадолго зрителем на старт.




Организаторы устроили шоу-точки возле старта, которые нужно взять в течении 3 часов. Так что удалось полюбоваться на работу команд в естественных условиях.

Вообще, первый раз зрителем на подобном соревновании, обычно еду участником класса "Стандарт". Но класс "Стандарт" уже несколько надоел: в нем все ясно, а расти некуда. Но для следующего класса "Спорт" машина не подготовлена, поэтому поехал посмотреть просто зрителем.

Посмотрел. Но лучше бы не смотрел. Не знаю, может быть, шоу-точки сделаны нарочито очень сложными, но это просто битва лебедок какая-то:

http://www.youtube.com/watch?v=ejtiGcVPZn0


2011-05-05

30305-30306-30307

В джимнивских редукторах есть два популярных подшипника для ведущей шестерни ГП:

У первого номера такие (могу ошибаться, пишу по заметкам): 09265-30012, 09265-30017, 9265-30018. Но важны не номера, а размер 30x72x20.75

У второго номер такой: 09265-35011, а размер 35x80x22.75

Они оба используются в заднем редукторе и в переднем редукторе нового образца. Первый используется и в переднем редукторе старого образца. Что хорошо, давно известны номера этих подшипников:

30x72x20.75: 30306

35x80x22.75: 30307

Можно заметно сэкономить, взять тот же Koyo или NSK, например.

Но есть другой подшипник, который используется в переднем редукторе старого образца. Номера встречаются такие: 27270-79A00 и 27270-79A10 (вот насчет этот парочки не уверен), 09265-25027, 09265-25039. Иногда в каталогах укаывается размер 25x62x18.25 или 25x62x18.5 (но об этом ниже).

Когда увидел размеры, то сразу появилась мысль: если те подшипники 30306 и 30307 (и, чем больше номер, тем больше подшипник), то этот не 30305-ли? Открываем каталог и...



Так и есть, размеры совпадают (с первым вариантом 25x62x18.25). Более того, после вскрытия переднего редуктора старого образца внутри оказался подшипник 30305. И, конечно, 30306.



Так что можно сэкономить и на этом подшипнике.


Единственное, надо разобраться с размером 25x62x18.5. Такие размеры довольно часто встречаются в каталогах. Вся дикость (хотя уже для меня привычная) в том, что, скажем, для одного номера 09265-25039 в разных каталогах указываются разные размеры. В одном (для современного JB23) 18.25:



а в другом (для старого JB33) - 18.5:



Может быть, ошибка (в сузуковских каталогах есть ошибки). Либо сузуковцы втихушку сменили подшипник, оставив старый номер? Сомнительно. Спишу на ошибку, пока не увижу своими глазами подшипник 18.5.

2011-04-30

Противоугонка для велосипеда

Нашел где-то фотографию:



С одной стороны, вроде бы, там даже датчик перемещения (ускорения) для сигнализации. А с другой - как замок, мешающий колесу вращаться.


Изображения из альбомов:

2011-04-29

Зима вернулась

За ночь навалило снега. И он все еще продолжает идти.



Кругом буксующие машины, во дворе застряло такси, пешеходы перебираются через сугробы. Снег и грязь. Природа отрывается. ;-)

И я, конечно, по "закону подлости" ровно вчера поставил летние комплекты шин.

Но хорошо, что такой снег притушит все лесные пожары. А как подтает, то от обилия воды все лихо начнет зеленеть и цвести. Нужно лишь подождать.


Изображения из альбомов:

2011-04-28

Google Docs для Android

Появилось приложения Google Docs для Android. В принципе, через браузер и так работало, но отдельный клиент поудобнее.




Именно в самой программе работает не все (некоторые операции перенаправляются в браузер и другие приложения), но возможность просмотра - это уже хорошо.



Изображения из альбомов:

2011-04-26

SDHC-ридеры

Два ридера, понимающих только SD/SDHC (другое и не надо). Старенький Transcend и подаренный DealExtreme (а еще до этого был Transcend Multi-Reader M2)



Скорость специально не замерял, по ощущениям особой разницы нет. А вот конструктивно Transcend'овский больше понравился. DealExtreme'овский сделан из дешевой пластмассы и сильно широкий. И крышка, закрывающая карточку, отвалится моментально.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2011-04-22

Blade mCX2: первый кап.ремонт

Запчасти частично установлены на вертолет. Замена внутреннего вала помогла: теперь зависает постабильнее.



А вот карбоновый хвост немного разочаровал. Сильно уж теперь внутренности видны, не очень красиво. А грузик для балансировки сильно легко сдвигается. Зато чинить проще (поправлять двигатели, подтягивать шестеренку).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2011-04-21

NX Lenses Firmware Upgrade (1.20)

Самсунг разошелся. Сперва апдейт прошивок NX-камер. Теперь массовый апдейт прошивок объективов:



Ставим объектив на камеру, выбираем прошивку из нужного каталога в ZIP-архиве, а дальше перепрошивка, мало отличающаяся от перепрошивки камеры.

===
<DIR>          18-55mm (v1.20)
<DIR> 18-55mm_iFn (v1.10)
<DIR> 20-50mm (v1.10)
<DIR> 20mm (v1.10)
<DIR> 30mm (v1.20)
<DIR> 50-200mm (v1.20)
<DIR> 50-200mm_iFn (v1.10)
===

Проверил, теперь для перемещения фокусировки с ближнего расстояния до бесконечности кольцо нужно крутить по часовой стрелке, если смотреть со стороны фотографа. Как на объективах Pentax. В принципе, так оно даже привычнее.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Весна

Весна у нас в этом году довольно теплая (особенно, если сравнить с прошлогодней, когда снег у рек встречался и в июне). Вон и подснежники пошли, буквально за день повыползали.



На самом деле, конечно, это не подснежник. То, что у нас называется "подснежник", это прострел раскрытый (желтеющий) или сон-трава.

p.s. Снято на мобилу, да.


Изображения из альбомов:

Куба и Jimny

Куба, апрель 2011. Забавные фотографии, сделанные, к сожалению, не мной. ;-)





Изображения из альбомов:

ГП Suzuki Jimny (JBx3), номера запчастей по каталогу

Вооружившись каталогами запчастей (мировым и JDM), посмотрел (практически) все варианты ГП (главных передач/главных пар), которые устанавливались на Suzuki Jimny с 1998 года (кузова JB23, JB33, JB43, JB53). Получаются такие комбинации:

3.416 41/12
Задняя 27300-84850. Передняя 10-болтовая 27300-84840.
Задняя 27300-84830. Передняя 10-болтовая 27300-84840. Некоторые дизельные версии Santana


3.909 43/11
Задняя 27300-83812. Передняя 8-болтовая 27300-81820 (под "старый" корпус).
Задняя 27300-83812. Передняя 10-болтовая 27300-81870.


4.09 45/11
Задняя 27300-80880 . Передняя 8-болтовая 27300-81812  (под "старый" корпус).
Задняя 27300-80880 . Передняя 10-болтовая 27300-81850.


4.3 43/10
Задняя 27300-56880. Передняя 10-болтовая 27300-76890  (под "старый" корпус). JDM
Задняя 27300-56880. Передняя 10-болтовая 27301-76810. Европейские


5.375 43/8
Задняя 27300-81840. Передняя 8-болтовая 27300-81830  (под "старый" корпус). JDM
Задняя 27300-81840. Передняя 10-болтовая 27300-81860  (под "старый" корпус). JDM

Некоторые передние ГП не являются взаимозаменяемыми:
Во-первых, разное количество болтов (8 или 10) для крепления ведомой шестерни к переднему дифференциалу.
Во-вторых, передние редукторы бывают в двух разных корпусах.

UPD (2013-02-06): добавил указание старого типа корпуса переднего редуктора.
UPD2 (2013-02-19): см. еще про передаточные числа Jimny.

2011-04-19

NX10 Firmware Upgrade (1.3)

Прошивка для Samsung NX10 (и, похоже, для NX100) на подходе. Где-то на каком-то самсунговском сайте наткнулся на NX10 Firmware Upgrade guide (Ver. 01.30), где перечислены изменения:



Самого файла прошивки пока нет. Ждем. Добавят ли "зеленый столбик"? Чувствую, что опять нет.

UPD: Нашел прошивку на корейском сайте. Перепрошил, особых отличий кроме нового режима "панорама" не нашел. "Столбика" нет, конечно (вот, ё-мое!).

UPD2: В режиме видео по умолчанию включен автофокус при съемке. И появилась индикация состояния автофокуса (который включается/выключается кнопкой DOF preview). Это хорошее добавление.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2011-04-17

Велокомпьютер Sunding SD-548A

Ради пробы купил китайский велокомпьютер Sunding SD-548A. Брал на BuyInCoins за 4 доллара.



По функциям довольно неплох. Управление более или менее нормальное. Но самое слабое место - это датчик оборотов. То ли геркон плохой, то ли магнит слабый, но требуется очень близкое прохождение магнита мимо датчик. Инструкция предупреждает об этом:



Но на практике не так все просто. Сперва вообще показалось, что компьютер неисправный, поскольку не было никакой реакции на магнит возле датчика.

Позамыкал контакты на самом компьютере (они доступны, если вытащить его из крепежа) - реакция есть. Даже разобрал датчик, при замыкании самих выводов геркона реакция была. Покрутив, удалось найти шаманское взаимное положение, при котором была реакция на магнит.

Но это все не внушает доверия. При пробной поездке от тряски, конечно, все сместилось и показания скорости пропали. Подтянул - вернулись, но надолго ли хватит?

В общем, вещь, требующая допиливания.

Инструкция:



Кроме версии SD-538A еще есть SD-538B (попроще, без температуры) и SD-538C (беспроводная).


Изображения из альбомов:

2011-04-14

Samsung Galaxy Tab + Bluetooth GPS

Все еще играюсь с Galaxy Tab. Вспомнил, что мой HTC Hero так и не осилил связь с Bluetooth GPS QStarz. Решил проверить здесь.



Скачал первую попавшуюся бесплатную программку Bluetooth GPS, подключился (без проблем) через Bluetooth к GPS-приемнику QStarz, включил режим эмуляции положения. Заработало! Программки получают положение от внешнего, а не от встроенного GPS. Красота.


Изображения из альбомов:

2011-04-10

Велосезон

Открыли велосезон. Снега практически не осталось, но грязь еще есть.

2011-04-09

Планшетник Samsung Galaxy Tab

Удалось взять попробовать планшетник Samsung Galaxy Tab: 7" с Android 2.2.

Сравнение размеров с ASUS Eee PC T91MT в планшетном состоянии:




Подробный обзор делать не буду (их тысячи), только впечатления.

По софтовой части особых претензий нет. Знакомый Android, только на большом экране. Чуть отличается от HTC-шных примочек. Есть изменения интерфейса, которые непонятно чем вызваны: то ли версией 2.2, то ли большим разрешением, то ли самсунговскими дополнениями. Но, в целом, все привычно и удобнее, чем на мелком экране мобилы.

А вот аппаратная часть откровенно подкачала.

Самое большое разочарование вызывает экран. По разрешению и размеру особых претензий нет, а вот работать на солнце очень-очень сложно. Во-первых, сам по себе экран сложно назвать ярким для солнечного дня. Во-вторых, особенно кошмарно смотрится глянцевость экрана: приходится крутить экран, чтобы не видеть отражений всего и вся и пятен от пальцев. В общем, хочется матовый OLED (мечтать не вредно, да).

Корпус тоже не очень. Гладкий, неудобный, вываливающийся из рук. Предпочел бы что-то более матовое и шероховатое. Сенсорные кнопки неудобные (но тут, увы, дальше будет только хуже - кнопки в планшетах под Android 3.0 вообще исчезнут). Боковые тоже неудобные: когда они нужны, их сложно найти, а когда не нужны - нажимаются легко случайно.

Зарядка через порт USB компьютера не тянет: видимо не хватает тока (заявлено, что нужно 2А). Нужно заряжать через адаптер на 220В. Батарейка садится как-то подозрительно быстро, хотя точных замеров не производил. Как USB-хост работать не умеет.

В целом, впечатления такие: планшеты на Android для меня как таковые все еще интересны (особенно, если разобраться с их возможными применениями). А вот эта конкретная модель вызывает только разочарование своими корпусом и экраном. Надеюсь, новые Galaxy Tab на Android 3.0 будут получше (хотя есть сомнения).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2011-04-08

Blade mCX2: первые запчасти

Заказал к вертолету некоторые запчасти, которые, мне кажутся, могут быть востребованы. И вот они приехали.



Хорошо с фирменными вертолетами: каждая деталюшка имеет свой номер и доступна для заказа, в отличие от нонеймов китайских.

Пока запчасти ехали, после очередного падения вертолет начал заметно "унитазить" - во время зависания стал плавать по кругу. Внимательно посмотрел, оказалось погнутой внутренняя ось (для верхних лопастей). Но эта ось была как раз предусмотрительно заказана, так что можно легко починить теперь.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Blog Archive