Search in the blog:

2012-03-11

Радиатор ATF

После установки лебедки охлаждение родного радиатора Suzuki Jimny явно ухудшилось (особенно в нижней части). Когда ползал по снегу на еще почти родных колесах, то стрелка указателя температуры лихо так уползала вверх, появлялся характерный запах горелого ATF, чего до установки лебедки совсем не было.

Поэтому год назад с прицелом на будущее обзавелся небольшим радиатором для охлаждения ATF. Модель LPD4451:



Заявленные характеристики:



Комплект (крепеж, шланг и т.п.):



Размеры:





После перехода на 30-32" колеса проблема стала еще острее, но руки так и не доходили поставить этот радиатор. И вот, наконец-то, не так давно удалось его приколхозить. ;-)

Сперва понадобилось сместить электровентилятор, чтобы освободить место. Можно было сместить в любую сторону. Решил, что лучше сместить вправо (если смотреть по направлению движения), чтобы электровентилятор и механический вентилятор были почти на одной оси. Переместить очень просто: нужно только в радиаторе кондиционера просверлить новые отверстия. Получилось так:



Ограничителем перемещения стала металлическая трубка кондиционера, которая сейчас располагается в паре мм от корпуса вентилятора.

Соответственно, слева появилось место для установки радиатора ATF. Для крепления была сделана рамка (из подручных материалов), к которой был прикручен радиатор ATF. В  свою очередь рамка была прикручена к радиатору кондиционера через втулки. Длину уже забыл (подбирали по месту), что-то около 25 мм, кажется.

Получилось так:







Выглядит жутко колхозно, но держится весьма хорошо. ;-) Можно считать это рабочим макетом.

Теперь про подключение. Инструкция от радиатора говорит об установке ПОСЛЕ родного радиатора:



Найти нужный выход(вход) родного радиатора легко экспериментально. Да и в инструкции указано (для 1.3л):



По хорошему, нужно было вывернуть родное металлическое крепление из радиатора и попробовать те, что идут в комплекте (если подойдут по резьбе). Но не удалось сходу открутить это крепление, поэтому оперировал только шлангами. Проблема была в том, что комплектный радиаторный шланг чуть меньше по внутреннему диаметру, чем родные джимниковские. Но удалось натянуть и зафиксировать так.

Сперва были сомнения насчет поведения в морозы, даже было желание заказать термостат. Но опыт показал, что жидкость без особых проблем прогревается до минимальной приемлемой температуры (когда автомат начинает нормально передачи переключать), только дистанция немного больше. Не буду ставить термостат - лишняя деталь не нужна.

Поездки по обычным дорогам показали, что ATF греется довольно несильно. После спокойной езды по трассе  радиатор еле теплый. Но стоит немного поездить по городу на зафиксированной второй передаче, то становится уже погорячее. А в снегу на бездорожье температура сильно повышается - радиатор обжигает.

Проверка бездорожьем показала, что конструкция ведет себя хорошо. Никаких подтеков не видно, хотя вся эта колхозная конструкция будет контролироваться и дальше, есть некоторые мысли по переделке соединений.

Если до установки нового радиатора на 30" зимних удавалось легко поджарить ATF, то сейчас такого пока не видел. Показательно, что раньше, как выехал в снег, так врубался электровентилятор и не останавливался практически. А сейчас он включается, но довольно быстро выключается, когда останавливаешься ненадолго.

А вот со спущенными 32" TSL в глубоком снегу очень-очень тяжело машине. Все равно поджаривается при сильных постоянных пробуксовках. Радиатора не хватает - стрелка температуры ползет вверх. Поэтому на будущее две идеи:

Первая идея в установке небольшого (типа 120x120 или больше) электровентилятора на сам радиатор ATF. Типа такого:




Похож на компьютерный, только мощнее. Ставятся на квадроциклы, карты и т.п. малообъемную технику.

Вторая идея в замене родного электровентилятора на более тонкий и производительный тюнинговый. Вроде такого:



И в отдаленных планах замена родной "мясорубки" на вязкостной муфте на электровентилятор - слишком уж мала производительность на низких оборотах.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-03-10

30" DM-Z3 vs 32" TSL

Вечная тема сравнения зимних шин против грязевых в снегу. ;-) К ней неоднократно возвращаюсь, когда есть подходящие условия (первая история, вторая история). Ситуация с равноразмерными шинами для меня вполне ясна, но есть более сложный случай сравнения зимних шин с грязевыми (причем экстремальными, а не AT/MT), диаметр которых на 2" больше. Здесь уже не так все однозначно.

Это и мой случай. 30" зимние нешипованные Bridgestone DM-Z3 и 32" экстремальные грязевые Interco TSL Bias. Ширина одинаковая - 9.5". Катался всю зиму на 30" зимних, но не могу успокоиться. Поэтому в праздник решил опробовать 32" TSL в снегу!

Понятно дело, что на дорогах общего пользования TSL зимой - это ужас. Они совсем не едут по укатанному снегу и льду. На них особо трясет, поскольку и летом-то их нужно прогревать, а зимой прогрев очень затягивается. Расход возрос, динамика ухудшилась. Главное - добраться до бездорожья.

На бездорожье их сдул аж до 0.2 бар. Можно было бы и побольше (запас еще был), но ступенчатое снижение с 0.3 до 0.2 показало, что разницы в поведении уже практически не видно. По снегу, конечно, они ехали. Еще бы они не поехали при достаточно неплохом (для Jimny) просвете и обеих межколесных блокировках.

Вот так они смотрятся в неглубоком снегу:





Особого резкого или хотя бы хорошо заметного и уверенного увеличения проходимости я не заметил. Но не буду утверждать, что увеличения проходимости нет. В каких-то условиях, думаю, есть. Но застревал примерно в одинаковых местах. Основная проблема при езде по снегу - это или наст, на котором вывешиваешься на мостах (прибавка пара сантиметров  просвета здесь особой роли не сыграла), или невозможность пробить собранный перед шинами или машиной сугроб (а здесь масса больше влияет).

Продублирую видео из предыдущей заметки (автор Int_13h):

http://www.youtube.com/watch?v=h21Rtk1D9hw


Это именно на 32" TSL. Весьма неплохо (насколько оно возможно на легком и слабом Jimny). Но посмотрите на момент 0:32-0:37. Машина лихо просаживается передним правым углом. Эти TSL роют с дикой скоростью. На зимних шинах скорость зарывания заметно поменьше.

Еще момент: спущенные 32" TSL в глубоком снегу при сильной пробуксовке дают очень большую нагрузку на АКПП и двигатель Jimny. Расход становится вообще диким.

Взвесив все плюсы и минусы, решил, что буду ездить по снегу на 30" зимних. Может, они и проиграют в каких-то случаях на снежном бездорожье, но зато поведение более спокойное и предсказуемое. А TSL пусть весну ждут, благо уже недолго осталось. ;-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-03-09

Праздник-поездка

8-го марта решили отметить праздник поездкой в лес. Маршрут выбрали проверенно-шашлычный: за Б.Лугом по направлению к Маритую.  Зимой 2009, например, мы в тех краях неплохо гоняли группой полноприводных овощей, среди которых был RAV4 (первого поколения). Но в этом году погода зимой была совсем иной.

Утром в составе трех машин (Prado 78 на 31", Escudo на 29" и Jimny на 32") радостно рванули с места встречи. Народу никого, только навстречу попался ГАЗ-66. Проехав несколько км самого начала пути понимаем, что дальше будет весело. Этот ГАЗ-66, оказывается, попытался проехать по этой же дороге, но не смог подняться в один из первых подъемов. Только дорогу разрыл:



По следам было видно, что после нескольких безуспешных попыток он развернулся и поехал обратно, поэтому и попался нам навстречу. Но мы-то не сдались. Немного на лебедке, но заползаем и радостно едем дальше.

В принципе, дорога до первого зимовья (где "кордон" с бывшим шлагбаумом) была терпимой. Свежих следов машин не было видно, зато был наст от снегоходов, который здорово мешался. Но, в принципе, ехали, местами помогая лебедкой.



Въехали на территорию прибайкальского парка:



А потом и доехали до первого зимовья:



Дальше дорогу пробивал я на Jimny. В принципе, было неплохо. Снега было не очень много, наст почти не мешал, только приходилось одним колесом ехать по нему, а вторым резать сугробы.



Потом снегоходный след ушел в сторону, стало проще ехать. Довольно шустро доехали до второго зимовья:



А вот за ним и начиналось особое веселье. Первое время было еще ничего:


А потом Jimny ехать перестал. ;-) Был какой-то глубокий, очень плохо уплотняющийся снег, в котором машины зарывались очень быстро. На лебедках, конечно, ехать можно было:



Но цели такой не было, поэтому решили развернуться.



И вернуться ко второму зимовью поесть шашлычка и отметить праздник.


(плакат намекает, что на УАЗиках ездить нельзя)

Домой вернулись без проблем, только несколько раз застревали на обратном пути - мешался все тот же вредный наст от снегоходного следа.

Немного фотографий: http://malykh.com/album/2012-03-08/

И есть даже видео, как я возле второго зимовья изображаю бульдозер. Можно оценить количество снега. Автор видео: Дима Int_13h, за что ему спасибо.

http://www.youtube.com/watch?v=h21Rtk1D9hw


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Антенна Opek VH-1208

Поскольку сейчас на крыше багажник, то старая антенна с магнитным основанием осталась не у дел. Пришлось поменять на Opek VH-1208 примерно той же длины.

На багажнике есть место для крепления антенны:




Родное отверстие сильно мелкое, пришлось доработать напильником. ;-) Антенну закрепил на шнуре с PL-259:



Сама антенна короткая (около 50 см). Основание антенны пружинное, в лесу пока не оторвал. ;-)

Пока провод тупо заходит через дверь, поскольку антенну я ставлю только тогда, когда она нужна на выкатах в лес. Целиком антенна выглядит так:






Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-03-07

ThinkPad Tablet To Taste Ice Cream Sandwich

Уже как бы официально обещают Android 4 для Lenovo ThinkPad Tablet в мае.

===
It’s dessert time for Lenovo’s ThinkPad Tablet. The Android 4.0 operating system—commonly known by its more delicious codename of Ice Cream Sandwich—will be available on our ThinkPad Tablet in May. It will be delivered as an over-the-air update
===

2012-03-06

Шинные вентили

Описание одной машины, подготовленной для экспедиции с Лебедевым, только она пойдет по полному маршруту, а не упрощенному для самого Лебедева с Долей.

Заинтересовала вот эта картинка:



На диске два шинных вентиля. Но это не из-за таерлока, что подтверждает автор.

Но а что, если поставить два вентиля, то можно найти несколько удобств:
1. Можно в один вентиль вкрутить манометр, а через второй быстро сдувать, выкрутив золотник.
2. Можно накачивать шины сразу двумя компрессорами.

Только вот в наших зимних условиях шину махом забьет снегом и до вентиля не доберешься. Или делать его как родной, только в другом месте.


Изображения из альбомов:

2012-03-05

Пробую Thuraya

Довелось попробовать спутниковую связь "для бедных" - Thuraya.

Заявленная зона покрытия:




Это, конечно, не Иридиум с его покрытием и качеством. Спутник получается не так высоко над горизонтом, поэтому требуется достаточно открытое пространство по направлению на юг. Но в Иркутске и окрестностях телефончик даже показал максимальный уровень сигнала:




Телефон Thuraya SO-2510.

Качество связи терпимое, только задержка очень ощутимая. Спутники Турайи, если правильно помню, на высоте больше 35 т.км, а те же Иридиум (для сравнения) - на 780 км. Сильная разница.

Зато у Турайи есть одна прикольная и полезная вещь. Для работы с ним не нужно подключаться к самой Турайи, достаточно иметь обычную GSM-симку, при условии, что ее оператор поддерживает роуминг с Турайей (и он включен).

Выглядит это так. Берем симку, просто вставляем в спутниковый телефон. И это выглядит так, как будто мы в международном роуминге в условной стране "Турайа". ;-) Я пробовал со своей мегафоновской симкой:



Работает! При первом подключении пришла СМС от Мегафона:



Вообще, все наши четыре GSM-оператора (Билайн, МТС, Мегафон, БВК) поддерживают роуминг с Турайей. Отличия получаются только в условиях подключения международого роуминга и в тарифах.

Про тарифы по каждому оператору.

1. Тарифы БВК

Все входящие 82,57 руб.
Исходящие в Иркутскую область и республику Бурятия 198,17 руб.
Исходящие в Россию 198,17 руб.
Исходящие на спутниковые от 132,11 до 396,34 руб.
SMS исходящее 66,06 руб (еще тарифная составляющая)

2. Тарифы МТС

Все входящие вызовы, все исходящие вызовы в Россию – 149 руб.
Исходящие Вызовы в остальные страны – 149 руб.
SMS – 19 руб.

3. Тарифы Мегафона

Входящий вызов 100
Исходящий местный * 36
Исходящий в Россию 125
Исходящий в другие страны 125
Исходящий на спутниковые сети 313
Исходящее SMS 19

4. Тарифы Билайна (тяжело найти на сайте, выбрана страна для примера)

Входящий звонок: 69 руб.
Местный звонок: 69 руб.
Звонок в Россию: 69 руб.
Международный звонок: 129 руб.
Отправка SMS: 19 руб.

Надо еще учитывать, что у операторов могут быть услуги со скидками на роуминг, по активации которых отдельные позиции могут стать заметно дешевле.

Интернет в таком роуминге не работает (в отличие от родной симки Thuraya). Зато использование симки GSM-оператора - это очень простой способ подключения. И номер будет родной. ;-)

Продолжаю испытания, а там посмотрим, насколько это все реально использовать.

2012-03-04

Электронная читалка Plastic Logic 100: впечатления

Довелось мне попользоваться читалкой Plastic Logic 100 (PLR003). Достаточно навести на эту ссылку, чтобы понять, чем интересно это устройство.



Я изначально знал, что Plastic Logic 100 - это читалка, но никак не планшет, поэтому старался смотреть на него с такого угла. Хотя, конечно, никуда не уйти от сравнения с планшетами, тем более, что сам достаточно активно использую свой Lenovo ThinkPad Tablet на Android. К тому же, я тестировал не урезанную версию для школьников, а полноценную для более ответственных людей.

Корпус читалки весьма неплохой. Тоненький.



Легенький (китайские весы показали 485 г при погрешности 10 г и заявленной масе 475 г).



Дизайн топорноватый, но мне такое даже понравилось. Передний пластик выглядит дешево, но зато он почти не пачкается. Задний пластик с претензией на "софт тач", но пачкается отпечатками пальцев. Сперва казалось странным, что экран какой-то маленький, не похожий на заявленные более 10". Но сравнение с Lenovo показало, такое впечатление возникает из-за разного соотношения сторон (экран читалки более "квадратный") и из-за тонкости и небольшой массы. Если не брать толщину, то читалка заметно больше 10" планшетника.



Заявленные характеристики (правда для PLR001, а здесь PLR003):



На устройстве скупой набор: две кнопки, разъем micro USB и динамик.



Разъем используется для зарядки и для подключения к компьютеру. Хорошо, что выбран стандартный micro USB, а не свой "колхоз". А вот логика кнопок не очень удачная, на мой взгляд. Одна (аппаратная) отвечает за блокировку и перезагрузку. Вторая (сенсорная) - за переход в главный экран и разблокировку.



Возникает некоторая путаница (хотя и не сильно страшная).

Экран с e-link. Это и является основой, вокруг которого сделан Plastic Logic 100 и его программное обеспечение. С одной стороны, конечно, экран приятен для глаз, имеет маленькое энергопотребление при редких изменениях изображения. Он матовый и не бликует. Он отлично ведет себя на солнце. Но он черно-белый (заявлено всего лишь 8 градаций серого). Он требует внешнего освещения (в темноте и сумерках ничего не видно, никакой подсветки нет). Он не дает хорошего белого цвета, а выглядит сероватым с разными оттенками в зависимости от освещения. И он медленный! Все это и задает общее впечатление от устройства. Когда начинаешь работать, то скорость интерфейса просто удручает. Медленная реакция, моргающий черным при перерисовке экран - это только для флегматиков. Лично я так и не смог приспособиться. Вроде бы, начинаешь привыкаешь, но переключаешься на телефон или планшетник, потом возвращаешься к читалке и опять расстраиваешься.

Есть сенсорный экран (емкостной), который сам по себе работает сравнительно нормально. Но недостаток обратной связи все портит. Кое-где в интерфейсе разработчики попытались подправить эту аппаратную проблему (звуками, некоторыми интерфейсными решениями). Но все равно очень далеко до плавности и реакции современных телефонов и планшетов. Скорее ощущение, что работаешь со старым устройством на первых версиях PalmOS, только гораздо более медленным.

Поскольку это читалка, то встроенный софт крайне скудный. Фактически, ничего кроме чтения нет.



Разработчики постарались сделать оболочку удобной именно для чтения. Получилось неплохо (бывают читалки гораздо более неудобные). Если неторопливо и последовательно читать какие-то тексты, где не нужно резко перемещаться по документу, то результаты вполне приемлимые. Подойдет для художественной литературы и близких к линейным текстам (кстати, я так и не смог проверить, поддерживаются ли переходы по внутренним гиперсылкам в документах PDF). Но работать с насыщенным справочником будет неудобно. Со многими из них не очень удобно работать даже на планшетниках, поскольку требуется переходить в разные части документа, быстро листать его, держать открытыми несколько страниц одновременно, и т.д. Здесь же ситуация будет совсем печальная, мне кажется. Но это все, конечно, субъективно. Есть люди более спокойные, последовательные и менее ленивые, которым медленная работа устройства не будет помехой.

Поддерживаемые форматы файлов (из документации):



Объем памяти:



Да, удивительно, но устройство не имеет датчика поворота. Хотя, может быть, это специально, чтобы не дергать экран лишний раз. Переход от портретной к альбомной ориентации и обратно делается при помощи пункта менюшки. Хорошо, что это сделать несложно.



Ориентация запоминается для каждого документа своя - это хорошее, удобное решение.

Есть какой-то поиск по документам. Так себе по удобству. Явно не гугл.



Хорошо, что сохраняются истории поиска.



Не увидел рубрикатора (что было бы полезно для художественных и не только книг в fb2), который есть, например, в читалке FBReader для Андроида:



Может быть, не туда смотрел.

Есть неплохие возможности аннотирования (заметки, значки, рисование). Но это все достаточно вторично (на мой взгляд), тем более при таком медленном интерфейсе нет желания настраиваться на активную работу.

В целом возможности по чтению можно оценить как достаточно хорошие.

Устройство реально мало потребляет. Похоже, там какой-то маленький аккумулятор (судя по массе), при этом с зарядкой проблем не было вообще. Все благодаря экрану и слабым возможностям (нечем нагрузить систему). Для тех, кто не имел дела с e-link, будет несколько "диковатым" экран блокировки. Выводится картинка и все, вроде как устройство спит:



Так и есть, но эта постоянная картинка на экране несколько раздражает от непривычности - кажется, что энергия потребляется. Но потом к хорошему привыкаешь. И даже хочется большего - почему бы на экран блокировки не поставить собственную картинку? Какую-нибудь справочную информацию, таблицу, расписание или т.п. Да еще и желательно с быстрой сменой. Все таки элемент персонализации, который будет приятен людям.

Теперь о грустном. О попытке подключить к PC с 64-битной Windows 7.

При подключении появился диск USB mass storage.



Но, увы, его функциональный смысл остался тайной. Файлы, залитые на него, нигде на устройстве не видны. Очень жаль!

Пришлось ставить программу, скачанную с оф.сайта (PL_Setup_Win64.exe). Во-первых, программа начала требовать установку Windows Mobile Center.





Это ужасно! Терпеть не могу ставить всякий ненужный мне хлам, тем более от Microsoft. Понятно, что внутри читалки, видимо, какой-то Windows CE, поэтому разработчики облегчили себе работу. Но лично мне такой подход не нравится.

Во-вторых, после установки этого центра инсталлятор выдавал странную и непонятную ошибку:



Естественно, софт не заработал:



Перезагрузки, прыжки вокруг инсталлятора не помогли.

На этом тест читалки Plastic Logic 100 я и завершил. Поскольку без моих документов это всего лишь бесполезный кусок пластмассы, а желания биться с софтом для PC не возникло. Да и общее впечатление и так было получено.

Какое же резюме? Мне, конечно, не понравилась шумиха с представлением этого устройства для системы образования РФ. Здесь нет никаких чудес, сложно назвать устройство передовой разработкой. Обычная читалка среднего уровня. Через пару лет она устареет, сомнений нет.

Про надежность особо ничего сказать не могу. Но насторожили какие-то плавающие "битые пикселы". То тут, то там, оставались остаточные точки, которые, правда, со временем пропадали. Пару раз устройство самовыключалось. Оставался экран блокировки, но на кнопку "дом" устройство не реагировало. Приходилось перезагружать.

Что касается применения устройства, то для школ оно имеет определенный смысл. Более безопасный для глаз экран, ограниченные возможности устройства с зашитым набором учебников - это хорошо для школьников. Соответственно, там не нужен софт для PC, с которым наблюдаются проблемы. Школьные учебники, мне кажется, достаточно последовательные, поэтому особых проблем с использованием читалки не будет. Но будут проблемы с цветами. Градации серого - это очень тоскливо. И, опять же, надо глядеть на учебный процесс более прогрессивно. Одно дело, например, изучать географию по линейному учебнику да еще и с черно-белыми картинками, а другое дело - крутить Землю в Google Earth. К сожалению, никакого позитивного влияния на появление интерактива в процессе обучения эта простая читалка сделать не может. Она демонстрирует подходы столетней давности, только весит и занимает меньше места, чем стопка книг.

Что касается студентов, аспирантов, преподавателей, научных работников и т.д., то здесь ситуация более печальная. Очень уж медленное и ограниченное устройство. Многим будет недостаточно только читалки. Хотя, конечно, это зависит от личностей и стиля работы. Я задумался, купил бы себе это устройство? Нет, не купил бы. Для себя из хорошего вижу только экран и низкое потребление. Но этого недостаточно, тем более при наличии работающего планшетника. Более того, не вижу для себя применения устройства, даже если оно досталось бы бесплатно. Носить второе устройство только для чтения, да еще и с таким кривым софтом для PC - это перебор.

Да, если  устройство было бы водонепроницаемым и ударопрочным, то было бы интересным применение его в качестве замены бумажных справочных документов в сложных условиях (где есть пыль, грязь, вода, вероятность ударов). Сейчас для таких случаев приходится печатать нужные страницы на обычной бумаге. Но, у сожалению, эта читалка не может служить подобной заменой.

Хотя, в принципе, представляю и знаю людей, которым это устройство вполне пойдет. Это люди, которые не очень активно пользуются компьютером, хотят беречь глаза, читают художственную литературу или литературу с последовательным изложением без сильно сложной структуры. Если у них спокойный характер, то устройство не будет их раздражать (или можно просто привыкнуть). Или это люди, которые не пользуются современными телефонами и планшетами, для них возможности читалки могут быть весьма современными и привлекательными.


Изображения из альбомов:

2012-03-03

ASUS PadFone

ASUS представила PadFone. Весьма интересная штука.



Базой является телефон (с экраном 4.3"). А вот планшетник на картинке - это не самостоятельное устройство, а, фактически, экран (10.1") с дополнительными аккумуляторами, куда можно вставить телефон:



Получается планшетник на мощностях телефона. Более того, можно подключить еще уже привычную док-станцию клавиатуру (тоже с доп. аккумуляторами):



Получается Android нетбук.

Мне нравится идея. У меня как раз телефон и планшетник, но мне не очень удобно, что это раздельные устройства (тем более, что железо лучше у телефона). Нужно постоянно заниматься синхронизацией - софта, настроек софта и т.д. Гораздо проще и практичнее было бы использовать телефон как базу для планшетника. Но, конечно, если будет элегантно решен вопрос приема и совершения звонков в планшетном состоянии. Ждем-ждем. ;-) Хотя к Asus отношусь достаточно негативно, но посмотрю, каким окажется первый блин.


Изображения из альбомов:

Blog Archive