Search in the blog:

2012-02-04

Paypal и confirmed address

У PayPal есть понятие confirmed address (подтвержденный адрес) и понятие verified account (проверенная учетная запись). Со вторым понятно: нужно запустить проверку через присоединенную к учетной записи пластиковую карту. Там все работает. А с подтверждением адреса сложнее. Даже сам PayPal пишет, что большинство адресов за пределами США не имеют возможности пройти процедуру подтверждения.

Зачем нужен статус подтвержденного адреса? Некоторые продавцы требуют адрес именно с таким статусом. Ладно, будем внимательно читать описания лотов и задавать вопросы. Но вот недавно мне один из продавцов написал письмо, где поздравил с покупкой и отфорвардил квитанцию от PayPal, которая ему пришла. Вот ее кусочек:



Как видно (подчеркнул красным), для продавца мой адрес выглядит как confirmed (подтвержденный). Мне тоже пришла квитанция по этой же транзакции, но как покупателю:



А здесь, как правильно, адрес отмечен как unconfirmed (неподтвержденный). Что за шайтанство со стороный PayPal? Стабильно ли это работает, т.е. можно ли игнорировать требование подтвержденных адресов? Непонятно! На одном форуме нашел обсуждение этого фокуса, но никаких выводов там не было сделано, увы.


Изображения из альбомов:

Raw Therapee 4.0.7.1

Обновил Raw Therapee до версии 4.0.7.1. В списке изменений:
===
DCRAW updated to 9.12 Support added for these cameras: Canon PowerShot S100 Fujifilm X10 Leica V-Lux 3 Nikon 1 Panasonic DMC-FZ4 Panasonic DMC-GX1 Samsung NX Samsung NX200 Sony NEX-7
===

Попробовал на тестовых снимках с NX200 - загружаются. Нормально.
Вообще. полностью перешел для обработки Raw-файлов на Raw Therapee. С хорошим процессором и на 64-битной системе вполне приемлемо шевелится. Для моих задач достаточно, уже и не помню, когда использовал Adobe Camera Raw.

2012-02-03

Зеркалки Pentax - что с ними делать?

Кстати, про Pentax. Вот у меня без дела уже давно лежат две цифрозеркалки Pentax. После перехода на Samsung NX10 я их не использую. Оптика Pentax еще пусть полежит, но не знаю, что с камерами делать. Разве что крутить в руках и вспоминать старые годы. ;-)

1. Старенькая Pentax *ist Ds. Мне она очень нравилась, но сейчас, конечно, это прошлый век. Установлен фокусировочный экран от K10D, кстати. Резинка на ручке постоянно отклеивалась, поэтому была коряво подрезана ножницами и приклеена клеем "момент". ;-) Пробег на моих камерах очень маленький (я не пулеметчик). Photome для этой говорит:





Всего-то меньше 15 тысяч снимков.

2. Pentax K10D поновее. С ней у меня не заладилось. Жалею о покупке этой камеры, хотя, конечно, она выдает результат, который технически заметно лучше результата *ist Ds, но подружиться с этой камерой я так и не смог. Но зато у нее состояние лучше и резинки не отваливались. ;-) Для компенсации кривой работы экспозамера на старых объективах стоит фокусировочный экран от *ist Ds. Помогает. Пробег заметно меньше, чем у *ist Ds:






Здесь вообще чуть больше 8 тысяч снимков - даже обкатку не прошла. ;-)

Но когда перешел на NX10, то понял, что цифрозеркалки - это не мое. Под мой неторопливый, непулеметный, нерепортажный, неспортивный любительский стиль съемки беззеркалки гораздо приятнее. Они позволяют получать ожидаемый результат, без ненужных сюрпризов. Дают возможность играться с огромным числом неавтофокусной оптики. Пусть даже NX10 далека от идеала, имеет кучу недостатков, но мне она нравится. А моя мечта - это беззеркалка с полным кадром и очень коротким рабочим отрезком.


Изображения из альбомов:

2012-02-02

Pentax K-01

Ну что, показали миру Pentax K-01. Беззеркалка с байонетом K.



Вообще, я являюсь поклонником беззеркалок. Зеркалки меня мало интересуют (точнее говоря, кропнутые зеркалки меня вообще не интересуют). Но что от беззеркалок можно увидеть здесь? Думаю, что автофокус, наконец-то, получит нормальную точность. Экспозамер будет нормально измерять. В этом будет явный прогресс для Pentax.

Но что насчет размеров? Используется все тот же байонет K. В результате у дизайнера (им стал Marc Newson) были достаточно сильно ограниченные возможности по уменьшению габаритов (и массы заодно):


(ну куда же без подписи)

Чуда не произошло. Получился кирпич! И по дизайну, и по размерам. Дизайн еще можно переварить,  а отдельные личности посчитают его интересным, но размеры особо удручающие, если сравнить с кирпичным K-5:



Epic fail.

Второй минус - это огромный рабочий отрезок (сравнительно с размером матрицы). Не ждите новых волшебных широкоугольных и нормальных объективов. На выбор только уже существующие объективы, от которых скулы сводит. С одной стороны, конечно, выбор автофокусной оптики Pentax (если учитывать рытье по помойкам) шире, чем у других беззеркальных систем. Но что реально ставить на эту камеру? Что-нибудь недорогое и компактное? Нечего, как и на пентакс-зеркалки. Ладно, здесь китовый 40/2.8, не очень светлый и с неудобным фокусным. Но что еще? Только дорогущие объективы, вызывающие тоску.

И для любителей неавтофокусной оптики все тоскливо. К-байонет и М42. Это вам даже не Samsung NX с переходниками, не говоря уж про широчайшие возможности установки чужой оптики на микро4/3 или Sony NEX.

Поэтому ощущения двойственные. С одной стороны, беззеркалка даже под байонет К интереснее, чем угрюмые зеркалки Pentax. Характеристики приемлимые. Матрица стоящая. Дизайн терпимый. Но, с другой стороны, крайне удручающая ситуация с оптикой Pentax, которая вряд ли изменится в лучшую сторону. И, опять же, посмотрим на динамику цены.

И жалко, что Pentax не сделал никакой изюминки. Не считать же такой изюминкой сомнительный дизайн.


Изображения из альбомов:

Чух-чух



Что это за паровозик из Ромашково? :-/

А это Pentax K-01. "This new, stylish camera was designed in collaboration with one of the world’s most acclaimed designers, Mr. Marc Newson." Очень stylish.



Изображения из альбомов:

Крепление Quick Fist на багажник

Вспомнил, что покупал год назад 6 креплений-зажимов Quick Fist.  А теперь-то есть багажник, к которому можно их прикрутить. ;-)

Quick Fist обычного размера (не мини, и не большие, для объектов от 1" до 1 3/4" с растяжением до диаметра 2 1/2", как заявлено):




Сам зажим резиновый. В комплекте к каждому зажиму Quick Fist была пластиковая квадратная шайба. И инструкция:



Прикинув, решил, что стоить ими крепить к багажнику лопату и домкрат хайджек. Сейчас лопата и домкрат (в разобранном виде) катаются в ногах задних мест, но это неудобно: нужно доставать, собирать, потом разбирать и запихивать обратно. А летом они еще и жутко грязные, в салон жалко помещать.

Начал с лопаты. Взял два зажима. Инструкция предлагает крепить их некими болтами #10 (номер 10) - это какие-то дюймовые размеры. Я взял просто винты с потайной головкой на М5, кажется. Головка хорошо вошла в потай на пластиковой шайбе. Лопата легкая, держаться будет нормально:




С домкратом посложнее. Во-первых, он тяжелый, поэтому инструкция предлагает использовать для удержания большие болты. Так и сделал, взял болты М10 длиной 65 мм, расширил отверстия под них в зажимах. Второй проблемой было найти места для сверления. У домкрата клюв сильно торчал вниз и все пытался упереться в крышу, поэтому пришлось крепить максимально высоко на багажнике и с поворотом, чтобы от крыши отвести. По инструкции рекомендуется три зажима на один хайджек, я решил подстраховаться и использовал оставшиеся четыре, тем более, что больше они не нужны. Получилась довольно крепкая конструкция:





Масса домкрата удерживается болтами, зажимы только фиксируют рейку на месте, чтобы с болтов не слетела. Без проблем можно потом заменить рейку на более длинную (сейчас 1.2 м, что стало маловато).



Только ручку от домкрата пока не закрепил, валяется в машине.

Общий вид c лопатой и домкратом:



Теперь основная проблема: как защититься от воровства в городе. Домкрат ладно, можно гайками в городе прикручивать дополнительно на болты, уже сложнее будет быстро украсть. А вот лопату точно сопрут мигом. Приходится или в гараже оставлять, или в салон на поездки в городе кидать. :-/

2012-02-01

USPS и цены

Так, USPS (госпочта США) с 22 января подняла цены. А я смотрю, что это продавцы из США на ebay начали стоимость доставки увеличивать. Но надо еще посмотреть, насколько это повышение стоимости доставки вызвано изменением тарифов USPS, а насколько желанием продавцов "под шумок" свою прибыль увеличить.

2012-01-31

PCI-3 vs PCI-1

Кстати, посылка с тросом из штатов долетела до нашей глубинки меньше, чем за две недели обычной USPS Priority. Как бы не рекорд, но показатель, что PCI-3 работает более или менее оперативно. А вот на PCI-1, похоже, завал. Один мелкий пакет из Китая за 56 дней с момента отправки только-только дополз через PCI-1 до места международного обмена. И дальше, когда выползет, будет неделю только трястись на поезде по России (вот такое вам "авиа"). Нда.

Рывковый трос (стропа динамическая) Pro Comp Explorer

У меня есть рывковый трос ARB. Хорошая вещь, проверенная временем. Позволяет дергать даже легкой машиной. Но, к сожалению, он был поврежден (физически) при буксировке на асфальте. Как бы пользоваться можно, но уже некомфортно, когда видишь разлохмаченный трос. Да и давно была идея сравнить тросы ProComp и ARB. Поэтому обзавелся рывковым тросом Pro Comp Explorer:





Модель Pro Comp Explorer Recovery Strap 230000. Ширина 2 дюйма (около 50 мм), длина 30 футов (чуть больше 9 метров), нагрузка 20000 фунтов (чуть больше 9 т). Характеристики похожи на стропу ARB, но чуть отличаются (ARB шире, но рассчитан на меньшую нагрузку). Визуально стропа Pro Comp бело-серого цвета (у ARB характерный оранжевый) и имеет надпись:



Трос поуже на 10 мм. Заделка петель похожая, только материал другой:



Нету "рукавов" на петлях (хотя не очень понятно, какое их функциональное назначение на тросе ARB).



Осталось попробовать и оценить в действии. Подозреваю, что Pro Comp'овская стропа будет чуть жестче ARB, но надо проверять.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-01-30

Top Gear

Передача Top Gear, конечно, клоунская, с автомобилями только для антуража. Шутки и образы довольно однообразные. Некоторые выпуски откровенно тупые. А рубрику "звезда в бюджетном автомобиле" я вообще смотреть не могу. Но, по крайне, передача может считаться знаковой, задавшей свой формат автомобильных передач. А лично мне интересны операторская работа и подборка музыки. А в плане музыки из Top Gear есть хороший ресурс: TG What's That Song? Узнаете номер сезона и эпизода, время, когда идет нужный музыкальный фрагмент, а потом ищите на этом форуме название музыкального произведения. Рекомендую.

2012-01-29

Морозный выезд

Выехали с народом покататься в лесу по снегу.



С утра что-то заморозило. ;-) Но не отступать же. Тем более, что в лесу на солнышке оказалось гораздо теплее.

Машин собралось достаточно много и несколько разного уровня подготовки.



Но когда съехали на планируемый маршрут, то сразу стало ясно, что далеко уехать не получится. Снега не сказать, что много, но в ощутимых количествах. Самое плохое, с каким-то настом. То ли сам образовался, то ли снегоходы проехать успели.



В общем скорость движения оказалась довольно низкой, даже с учетом, что впереди дорогу пробивали более подготовленные машины. А менее подготовленные ехали (или пытались ехать) по накатанному.



Когда проходила вся колонна, то получалась почти шоссе. ;-)



Если говорить про мой Jimny, то на общем фоне он ехал прилично. Но вызывал у меня некоторое разочарование. Оказалось, что снижение давления в шинах (Bridgestone DM-Z3 30x9.5R15) после примерно 0.8 бар уже слабо сказывалось на проходимости. Уменьшил давление в результате до 0.5, но ощутимой прибавки в проходимости не получил, только шины стали выглядеть блинами. Теперь гложет сомнение, может быть, надо было сохранить верность Dunlop SJ6, только перейти на такой же 30x9.5R15 размер? Хотя, думаю, особых отличий не было бы. Эх, были бы зимние 32x9.5R15 в природе.

В целом могу сказать, что в этих условиях зимние шины ехали лучше MT и экстремально грязевых. Зимние аккуратно прикатывали снег, а грязевые рыли на месте. Но зимние шины такие мелкие! Всем на зимних шинах (а это 31"-33" в лучшем  случае) не хватало просвета.

Естественно, очень не хватало просвета и мне. Сильно спасали блокировки. По снегу без хотя бы задней межколесной блокировки вообще нечего делать. За счет блокировок мне удавалось ползти вперед по сложному участку, но когда впереди (особенно под защитой под бампером) собирался сугроб, то машина не могла его продавить - не хватало массы. Приходилось откатываться и пробивать сугроб только за счет инерции. В общем, Jimny не очень подходящая машина для пробивания дороги в снегу. ;-)

Но хотя бы важно, что машина сохранялась подвижность, могла отползать назад. Блокировки - это очень хорошая вещь в снегу. Передняя блокировка, кстати, хоть и не так сильно, но помогает. ARB-шная передняя блокировка опять начала из-за мороза выносить мозг, но в моменты, когда она все же включалась, прибавка тяги была ощутимой.

Кстати, понравилось как ехал Land Rover Discovery первого поколения (который еще на мостах) на зимних шинах. Т.е. чудес конечно никаких, добротный уровень, скажем, Toyota Land Cruiser 78. Но двигатель! Было видно, как во многих местах машина пролетала за счет V8 3.9 л. Бензиновые атмосферные двигатели больших объемов - это, конечно, сила! Не то, что моя жужжалка, на которой местами на 6000 об/мин ездил. ;-)


Изображения из альбомов:

Водохранилище

Катался в прошлые выходные по льду на заливах Иркутского водохранилища. В проверенных в прошлые годы местах, конечно.



Без фанатизма, по старым следам. Еду, а тут бац, вода в днище тарабанит. Решил, что пора валить, развернулся и обратно на берег. ;-)



Подполз посмотреть: действительно, вода и мокрый снег, но на льду.



Вот что значит теплая зима с теплым летом и осенью перед ней. Но уже неделю заметно похолодало. От чего, видимо, и давануло воду в трещину. Но может хоть промерзнет получше, а то в этом году Байкал вредничает, не хочет толком замерзать.


Изображения из альбомов:

2012-01-27

Зум в планшетной Goggle Maps

Оказывается, появилась возможность включить показ кнопок масштабирования в планшетной версии Google Maps. В отличие от телефонной, в этой версии масштабированием можно было делать только двухпальцевым жестом. Что, конечно, кажется крутым, но не особо удобным на практике. Но теперь в Google Labs внутри Google Maps появилась опция включения кнопок:



Уже лучше, хотя кнопки мелковатые! На экране в нижнем правом углу:



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-01-26

Pentax Optio VS20

Pentax представил цифромыльницу Pentax Optio VS20. С двумя кнопками спуска: для пейзажного и портретного положения камеры:



Инноватика!


Изображения из альбомов:

А где же OTA2 для Lenovo Thinkpad Tablet?

Что-то я не вижу обещанного OTA2 обновления для Lenovo TPT. На форуме разработчики вкратце написали, что нашли какую-то багу, поэтому откладывают выпуск. Видимо, ошибка серьезной оказалась.


Еще по этой теме:

2012-01-25

Новые пластиковые канистры

Появились же в продаже обновленные версии российских клоно-пластиковых канистр, про которые как-то писал. Разной емкости. Основные отличия:
1. Изменения формы, новые прорези для крепления:



2. Вроде бы новая улучшенная пробка:




Но и цена, похоже, прилично возросла. Мне и старых вполне хватает. ;-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-01-24

Samsung NX 16/2.4

Интересное изучение проблемы, очень похожей на кривизну поля изображения, объектива Samsung NX 16/2.4: Объектив с характером: Samsung NX 16/2.4

По крайней мере, выглядит очень похожим на правду и согласуется с результатами тестов (которые довольно неоднозначные в зависимости от методики тестирования) и результирующих снимков. Получается, что проблема, с одной стороны, не такая страшная и обходимая при наличии навыков, но, с другой стороны, не совсем понятно что делать Samsung, чтобы реабилитировать неплохой, в общем-то, объектив. Софтварно поправки на фокусировку вносить? Но здесь надо знать, насколько богато сам объектив может влиять на процесс фокусировки, чтобы не было привязки к конкретным камерам. И, конечно, здесь должна быть заинтересованность в исправлении этой проблемы со стороны Samsung (а с этим-то сложнее).

2012-01-23

root для TPT

О, народ получил все таки root на Lenovo ThinkPad Tablet. Описание (для Windows с установленным ADB): http://vulnfactory.org/blog/2012/01/22/rooting-the-thinkpad-tablet/

Пока не попробовал (да и особой необходимости в root пока нет).

ЗИЛ-167

Интересный документальный фильм "Не для легких дорог", 1963 год. Рассказ про испытания и возможности экспериментальной колесной машины ЗИЛ-167 (ЗИЛ-Э167).

Первая часть

http://www.youtube.com/watch?v=4HgLrfhmwGU



Вторая часть

http://www.youtube.com/watch?v=7m3LeM081PM


Весьма впечатляющий автомобиль, который по проходимости мог конкурировать с гусеничной техникой. Но, увы, в серию так и не пошел.

2012-01-22

Почтовые идентификаторы

Формат международных почтовых идентификаторов задается стандартом S10. Для нас оно представляет интерес с точки зрения отслеживания отправления.




Идентификатор - это тринадцать символов. Он состоит из трех частей.
TTnnnnnnnnnXX

1. Первые две буквы. 
Определяют вид отправления. На практике встречаются такие варианты (# - некоторая буква, которая зависит от почты-отправителя):
R#nnnnnnnnnXX - отслеживаемое письмо/мелкий пакет.
C#nnnnnnnnnXX - отслеживаемая посылка.
E#nnnnnnnnnXX - отслеживаемое экспресс-отправление (EMS).
L#nnnnnnnnnXX - неотслеживаемое письмо/мелкий пакет.

Мелкие пакеты (R#) идут в конвертной-пакетной упаковке (но далеко не всегда, бывают и коробки), масса, если правильно помню, до 2 кг. В Москве они чаще всего импортируются PCI-1. Посылки (C#) в Москве импортируются PCI-3. Важное отличие между мелкими пакетами и посылками в том, что есть почтовые отделения, которые выдают только международные мелкие пакеты, а для получения международных посылок надо обращаться в более крупное отделение.

L# - на практике встречается на мелких пакетах из США. Это неотслеживаемое отправление. На сайте USPS можно увидеть очень ограниченное отслеживание только по США, да и то не всегда.

2. Девять цифр.
Восемь значимых цифр и одна контрольная цифра задают номер отправления.

3. Последние две буквы.
Задают страну почты-отправителя по стандарту ISO 3166-1. Например, US - США,  CN - китай, HK - Гонконг и т.д.

Пример: RA012345675CN - мелкий пакет (RA) почты Китая (CN).

Кстати, повторно почтовый идентификатор может быть использован, но не ранее, чем через год. Поэтому не нужно пугаться, если при  отслеживании вдруг покажутся какие-то древние данные. Они или исчезнут по мере обновления информации (в нормальном случае), или могут идти вперемешку со свежими данными (в кривом случае типа почты РФ). Обращайте внимание на даты событий.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Blog Archive