В блоге:

2012-01-29

Морозный выезд

Выехали с народом покататься в лесу по снегу.



С утра что-то заморозило. ;-) Но не отступать же. Тем более, что в лесу на солнышке оказалось гораздо теплее.

Машин собралось достаточно много и несколько разного уровня подготовки.



Но когда съехали на планируемый маршрут, то сразу стало ясно, что далеко уехать не получится. Снега не сказать, что много, но в ощутимых количествах. Самое плохое, с каким-то настом. То ли сам образовался, то ли снегоходы проехать успели.



В общем скорость движения оказалась довольно низкой, даже с учетом, что впереди дорогу пробивали более подготовленные машины. А менее подготовленные ехали (или пытались ехать) по накатанному.



Когда проходила вся колонна, то получалась почти шоссе. ;-)



Если говорить про мой Jimny, то на общем фоне он ехал прилично. Но вызывал у меня некоторое разочарование. Оказалось, что снижение давления в шинах (Bridgestone DM-Z3 30x9.5R15) после примерно 0.8 бар уже слабо сказывалось на проходимости. Уменьшил давление в результате до 0.5, но ощутимой прибавки в проходимости не получил, только шины стали выглядеть блинами. Теперь гложет сомнение, может быть, надо было сохранить верность Dunlop SJ6, только перейти на такой же 30x9.5R15 размер? Хотя, думаю, особых отличий не было бы. Эх, были бы зимние 32x9.5R15 в природе.

В целом могу сказать, что в этих условиях зимние шины ехали лучше MT и экстремально грязевых. Зимние аккуратно прикатывали снег, а грязевые рыли на месте. Но зимние шины такие мелкие! Всем на зимних шинах (а это 31"-33" в лучшем  случае) не хватало просвета.

Естественно, очень не хватало просвета и мне. Сильно спасали блокировки. По снегу без хотя бы задней межколесной блокировки вообще нечего делать. За счет блокировок мне удавалось ползти вперед по сложному участку, но когда впереди (особенно под защитой под бампером) собирался сугроб, то машина не могла его продавить - не хватало массы. Приходилось откатываться и пробивать сугроб только за счет инерции. В общем, Jimny не очень подходящая машина для пробивания дороги в снегу. ;-)

Но хотя бы важно, что машина сохранялась подвижность, могла отползать назад. Блокировки - это очень хорошая вещь в снегу. Передняя блокировка, кстати, хоть и не так сильно, но помогает. ARB-шная передняя блокировка опять начала из-за мороза выносить мозг, но в моменты, когда она все же включалась, прибавка тяги была ощутимой.

Кстати, понравилось как ехал Land Rover Discovery первого поколения (который еще на мостах) на зимних шинах. Т.е. чудес конечно никаких, добротный уровень, скажем, Toyota Land Cruiser 78. Но двигатель! Было видно, как во многих местах машина пролетала за счет V8 3.9 л. Бензиновые атмосферные двигатели больших объемов - это, конечно, сила! Не то, что моя жужжалка, на которой местами на 6000 об/мин ездил. ;-)


Изображения из альбомов:

3 comments:

  1. кстати, тут местные поставщики ведут переговоры о производстве зимней резины в 32/33 размере под 15 и 16 диски. Интересно что из этого у них получится

    ReplyDelete
  2. Хорошо, интересно будет посмотреть.
    Только, подозреваю, будут широкие, не меньше 10.5".

    ReplyDelete
  3. нашел сообщение, все же 33 и действительно широкие
    Не люблю говорить заранее, ТТТ. Сейчас...

    "Сейчас ведем переговоры о запуске в серию зимних шин 33х12.5х15 и 35х12.5х15 пока такие зимние шины никем в мире не выпускались, а также 285/75/16 и 315/75/16 планируется зимняя липучка по типу нанканг SNC и шиповка по типу SW7. Переговоры пока идут тяжко. не хотят производители рисковать, а я не могу гарантировать большой спрос в нашем ДВ регионе, где жителей меньше чем в половине Москвы. Вот и переговариваемся, но очеь надеюсь что липучка уже будет в этом году. Цены планируем сравнимые с N889 в аналогичных размерах.
    На выходных буду думать какие еще аргументы привести чтобы хотя бы попробовали. Ведь это огромный плюс к имиджу компании быть первыми во всем мире, и за год-два монополии на мировом рынке успеют отбить все затраты."

    ReplyDelete

Blog Archive