В блоге:

2016-06-20

Две лопаты Fiskars (опыт)

Рассказывая про топоры и пилу Fiskars как-то позабыл, что у меня еще и лопата этой марки есть. И даже не одна. Расскажу и про них.

Вообще, к лопатам в машине я отношусь трепетно, поскольку есть давний опыт откапывания Интегры из снега руками и знаком аварийной остановки. С тех пор как минимум зимой лопата всегда в багажнике.

Первая лопата Fiskars модели 131300 появилась у меня в 2009 году. Она поселилась в Jimny. Сперва в салоне, потом на багажнике.

Пару лет назад добавил еще одну лопату для постоянного проживания в багажнике "пузотерки". Здесь требования попроще, поэтому это стала более простая и дешевая лопата Fiskars 131412. Особо даже не выбирал, она продавалась в универсальном магазине по какой-то смешной цене в пару сотен рублей (акция была).

Попробую сравнить складную 131300 и "фиксированную" 131412:




Нижняя серо-черная лопата на фото - это складная. Складную, очевидно, перевозить проще. Черно-оранжевая "фиксированная" 131412, например, впритык помещается поперек багажника моего RAV4. Складную там разместить проще.

Но если выдвинуть ручку, то складная становится длиннее "фиксированной":




Форма полотна лопат схожая, нечто среднее универсальное между штыковой и совковой. Но хорошо заметен разный угол наклона полотна относительно ручки у этих двух лопат.




Если нужно именно копать землю, то некоторый наклон относительно ручки у "фиксированной" лопаты довольно удобен.

Но для своего бездорожного применения мне больше нравится более прямая складная лопата. Из-за того, что чаще лопату приходится использовать зимой: для убирания или разбивания снега под машиной. И наклон полотна здорово мешает - лопата более громоздкая, удар (для разбивания наста, например) менее эффективный. Хотя массы лопат примерно одинаковые (1.7-1.8 кг), но из-за разного угла расположения полотна складная лопата воспринимается как более "ударная". Но для откидывания снега подходят обе лопаты. Если снег легкий, то, конечно, ощущается некоторая избыточная.масса лопат и небольшая площадь полотна. Но если снег более или менее плотный, то все приходит в норму.

Складная лопата (которая для Jimny) еще иногда используется в качестве подставки под хайджек. Не совсем устойчиво, но на слабых грунтах иногда спасает. Естественно, краска с полотна облетает, но сильного ржавления не замечено.




Механизм раскладывания при попадании пыли под ручку несколько заедает, но пока работает. Желательно изредка полностью раскладывать лопату и удалять грязь под пластиковой ручкой.

Про надежность второй "фиксированной" лопаты пока выводы делать рано. Она используется гораздо реже (и преимущественно зимой).




Даже наклейка еще не отвалилась. Но слабое место сразу видно. Крепление торцевой пластиковой ручки каким-то хилым шурупом:




Думаю, что это все быстро отвалится.

Еще есть небольшой (чисто садовый) опыт использования похожего "фиксированного" Fiskars, но с деревянной ручкой (131640, если правильно помню). Там эта пластиковая часть ручки начала отваливаться почти сразу. Пришлось переделывать: сверлить новые отверстия и добавлять шурупов.

На этом, пожалуй, хватит про Fiskars. Правда у меня еще кухонный нож есть, но там вообще рассказывать нечего. Обычный нож, ничем не хуже, не лучше дешевых китайских бытовых кухонных ножей.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2 comments:

  1. Ну хорошо что полотно не трескается в месте проварки держателя ручки, значит можно брать. Из складных себе выбрал армейскую - лопатку Бундесвера.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Это да. Компактность нужна, особенно в Джимоне. Советских лопат хватает, но в машине не повозишь)

      Delete

Blog Archive