В блоге:

2021-08-05

Suzuki Jimny: от M18A назад к родному M13A

Несложно догадаться, что в 2014 году на своём Suzuki Jimny поменял мотор M13A на M18A (см. раз, см. два).

Целью было увеличение тяги с большими колёсами, поэтому при неплохом штатном модуле управления (MAP + VVT + 1 датчик кислорода) ограничился тем, что от M18A взял только топливные форсунки, никаких других замен деталей системы питания (например, корпуса дроссельной заслонки или модуля управления) изначально не планировал и не делал. И желаемый результат был достигнут.

На M13A + АКПП с заменой ГП 4.09 на 5.375 (в ~1.3 раза) крутить 32" TSL тяжело, практически на грани (здесь и далее речь про использование пониженной в РК). При движении вперед тяги может не хватать при сильном погружении колёс (особенно при межколёсных блокировках), при движении назад её точно будет мало даже в более лёгких условиях.

Тогда как на M18A + АКПП даже на родных ГП 4.09 эти же 32" TSL крутятся с явным запасом. Т.е. увеличение тяги на нижних оборотах получилось очень заметным. Но, понятно, эксплуатировать Jimny в таком виде я не рекомендую, хотя у меня был такой опыт (промежуточный этап, когда уходил с колёсных редукторов до возврата назад 5.375). А M18A + 5.375 дали весьма хорошую тягу даже на 34" TSL, позволяя активно буксовать в грязи или снегу. Так, что становится страшно за трансмиссию.

Другая хорошая вещь - это весьма незначительное увеличение расхода топлива. Да, он больше, но не сильно.

Всё хорошо, но были две проблемы:

1. Не смог оформить замену двигателя. Было несколько попыток в разные годы, но все они завершались на разных стадиях. И это при всего лишь третьем экологическом классе автомобиля (с более высоким будет ещё сложнее).

2. M18A даёт сильную нагрузку на детали автомобиля: систему охлаждения, трансмиссию. Частично помогает разгрузка увеличением передаточных отношений, поэтому крайне не рекомендую ездить на M18A без занижения трансмиссии - даже если он на это способен.

Далее (пытаться) оформлять я не хочу, как и не хочу жертвовать надёжностью. Поэтому в этом году принял решение вернуть обратно родной M13A, благо никуда его не выкину и не продал.



Замену сделал. Автомобиль собрал, он нормально катается. Уходить от родного M13A теперь не планирую. Замена на M18A была слишком оптимистичной.

Снятый M18A пока будет лежать на хранении, потом решу, что с ним делать.

13 comments:

  1. На самурае 0.7 за вписать м18 запросили 80 тыр. Так дорого якобы из-за большой разницы в мощности. Было 40 стало 125 лс.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вписать - это половина дела. Главное, чтобы потом заочно не прекратили регистрацию через некоторое время.

      Delete
  2. логичное решение

    ведь всё же не зря конструкторы Suzuki не стали ставить в Джимни даже М15А без соответствующих изменений в трансмиссии, — хотя казалось бы, ничего им не мешало

    ReplyDelete
    Replies
    1. ну на 74-ого поставили же 1.5. Трансмиссия та же самая. Только чуть-чуть поиграли с ГП и у бублика коэффициент уменьшили

      Delete
    2. да, поставили, но не М15А, а более подходящий

      и трансмиссия не та же самая всё-таки

      Delete
    3. где ж она не та же самая? такие же абсолютно МКПП/АКПП по передаточным и устройству.
      У мехи только привод сцепления отличается, а у автомата коэфф бублика. И ГП местами поменяли у МКПП/АКПП. Модели коробок, раздаток и размеры ГП абсолютно те же самые

      Delete
  3. потому что M15 эволюционировал в K15

    ReplyDelete
    Replies
    1. но не в К18 и даже не в К16

      Delete
  4. Нет ничего лучше М13А!
    Или есть? ;)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Нет ничего лучше родного двигателя, поставленного на заводе, под который и проектировался автомобиль.

      Delete
  5. здравствуйте, регулярно читаю ваш блог, спасибо что делетесь опытом, можно связаться с вами, проконсультироваться по почте, мой адрес 89502961646@mail.ru

    ReplyDelete
  6. Replies
    1. к Марату cz_ice/Jimnykam обратись ) он их вагон свапнул у вас на Камче

      Delete

Blog Archive