В блоге:

2015-02-19

Квадрокоптер: улетел и не вернулся

Кошмар владельцев квадрокоптеров добрался и до меня. :-)

Был на льду Ершовского залива Иркутского водохранилища. Решил поснимать вид на трассу сверху своим Phantom 2 Vision+. Все делал как сам рекомендую. Калибровал компас, дождался определения 7 спутников, проверил стабильность полета.

Был ветер. Не такой уж и легкий, но доводилось летать и при более сильном. В ручном режиме коптер летал стабильно во всех направлениях. Было видно 9 спутников.

Отснял кадры и перешел, как обычно, в режим возврата домой (правым тумблером вниз: использую режим Naza). Коптер повернулся передом к месту взлета (это было видно по передаваемой картинке). Но почему-то расстояние до точки взлета стало не уменьшаться, а возрастать. Довольно шустро он начал удаляться от меня.

Щелкаю правым тумблером вверх (режим ручного управления с GPS), но коптер не реагирует (он всегда как-то заторможено на это реагирует), а через некоторое время пропадает и сигнал. Последняя картинка, что передал коптер:




По ней видно, что коптер уже умотал за мыс лесопитомника и стремительно уходил в сторону Иркутска. А камера (т.е. перед коптера) все так же повернута к месту взлета.

Прыгаю в машину, по льду объезжаю мыс и пытаюсь поймать сигнал. Сигнал сперва то появлялся, то исчезал (установка соединения с этим коптером через Wi-Fi очень-очень медленная), но новой картинки не было. Потом сигнал исчез совсем.

Проехался по льду почти до Якоби и обратно, смотрел коптер насколько мог. Естественно, так сходу его найти на такой площади было нереально. Мне нужно было уезжать, поэтому мысленно попрощался с квадрокоптером и покинул лед. Нда, весело!

Немного позже в спокойной обстановке посмотрел спутниковые снимки. Исходил из предположений:
1. Раз коптер улетал, хоть и не туда, значит моторы работали нормально, он не рухнул сразу вниз.
2. Коптер улетал без изменения азимута.
3. Аккумулятор не бесконечный, заряда было мало, коптер должен был совершить автоматическую посадку.

Примерно определил место последней переданной картинки. Задал направление, отметил в мобильном телефоне точки. И решил вернуться на лед, поставить машину и пешком идти искать коптер в снегу на льду Иркутского водохранилища.

В этот же день через несколько часов вернулся и пошел искать, хоть особой надежды и не было: коптер маленький и белый, возможная площадь большая. Да и не факт, что он куда-нибудь на деревья не упал. Жалко, что бинокль остался в другой машине.


(где-то там может быть коптер)

Снег был с настом, но неглубокий. Пешком можно было идти. Выбрал направление и выдвинулся. Когда пошел, то заметил, что выбранное направление совпадает с направлением ветра.

Безрезультатно прошел около 1 км, решил пройти еще немного и возвращаться, но по другой дуге. И вдруг вижу вдали подозрительный предмет :-)




Подбегаю ближе. Ура, это мой блудный коптер!




Все предположения подтвердились. Хотя это дикое везение и удача, что вышел практически точно на коптер. Как видно по его положению (лучи с красными метками обозначают перед), он так и улетал задом наперед. Сам коптер успешно совершил посадку в снег без внешних повреждений. Его не успело замести снегом.

Составил примерную схему на основе спутникового снимка bing (он весенний, поэтому более соответствует виду сверху):




Коптер успел улететь от места взлета примерно на 2.5 км. Улетал он задом наперед строго по ветру. Я не понимаю причину такого поведения! Его сдуло, его моторы не могли противостоять ветру? Но перед этим он отлично летал во всех направлениях в ручном (GPS) режиме! И уносить его начало только после перехода в режим возврата. И улетал он на максимальной скорости. Представляется мне, что это какая-то софтварная недоработка. Продукция DJI вообще склонна к самостоятельным безвозвратным улетам.

Сам квадрокоптер цел. Включается и работает. Но летать еще не пробовал. Что-то после таких фокусов доверие к нему здорово подорвано.

P.S. Еще напомню про существование функции "Find My PHANTOM...", которая почему-то расположена в разделе Settings мобильного приложения DJI VISION. Хоть она показывает только карту Google, но при наличии связи может помочь найти улетевший коптер. Но в моем случае функция была бесполезна - там показывалась позиция, с которой передана последняя картинка.

11 comments:

  1. Прочитал, словно триллер посмотрел) Все таки здорово что вы его нашли) Это просто второе его обретение)) Поздравляю!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо. Реально повезло. :-)

      Delete
    2. а мне не повезло

      Delete
  2. Перекрасить в ярко-красный не надумали после этих событий? :-)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, уже была мысль, а почему он не ярко-оранжевый, как спасательный жилет? :-)

      Delete
  3. На "последнем кадре" видно, что спутников он видит 0. проверьте соединение кабеля между платой GPS и назой. особенно со стороны GPS - там иногда бывает прям совсем на соплях...
    Сам проверил, у меня вроде крепко, но у меня и не улетал пока... опять же у меня первый фантом.

    ReplyDelete
    Replies
    1. На этом последнем кадре информация телеметрии уже не актуальна - связи нет.
      В момент улета спутников было 9 штук.

      Похоже, что улет фантомов - это дело времени. :-)

      Delete
  4. Повезло, что нашел белый коптер на белом снегу)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Повезло, что не зарылся. Увидел по выступающей части и теням от нее.

      Delete
  5. То, что ты его нашёл, не случай, а результат пользования умом и ответ упорству. =) Поздравляю!

    Не пойму сходу, как работает "Find My PHANTOM...", в любом случае, на мой взгляд, какой-нибудь маяк не помешал бы. И чем он проще и дубовее, тем лучше. =)
    Либо что-то радиопередающее регулярными импульсами, навроде беспроводного дверного звонка, только с увеличенным радиусом действия (приёмник может быть помощнее). При радиусе приёма в полкилометра позволит сократить круг поиска, и быстрее обнаружить предателя.

    Либо GSM-модуль, регулярно или по событию отправляющий GPS-координаты по SMS. Там, где есть сотовые сети, поможет точно сориентировать поиски.

    Либо что-то ещё, т.к. современная техника предоставляет очень широкие возможности выбора подобных штучек.

    Главное - желание разработчика видеть проблемы и решать их.



    Как ты судно назовёшь (фантом, таинственный призрак), так оно и полетит. =))

    Съёмка видео не велась? Интересно увидеть это.

    ReplyDelete
    Replies
    1. "Find My PHANTOM..." показывает на карте последнее положение коптера, полученное по телеметрии. Если связь утеряна, то мало толку (только как отправная точка для поисков).

      Отдельные GSM-трекеры в природе (у китайцев) есть. Маленькие, легкие, пригодные для приделывания к коптеру. Но в большинстве случаев летаю там, где сотовой связи нет. Но в этом случае помогло бы.

      Видео не записывалось, к сожалению. Тоже интересно было бы посмотреть.

      Delete

Blog Archive