В блоге:

2015-02-16

Порт Байкал, зима 2015

Собирались ехать по другому маршруту, но получилось, что поехали в Порт Байкал через Олхинское плато. Зимой по этому маршруту ездил аж в 2010 году, когда мой Jimny из подготовки имел лишь небольшой лифт, LockRight в заднем мосту и зимние шины 27". Но в этот раз все было несколько сложнее.

Всего было четыре машины: Toyota Land Cruiser Prado 78 на 38" (CST CL18), Nissan Patrol на 36" (Superstone Crocodile), УАЗ Патриот на 35" (Otani King Cobra) и Suzuki Jimny на 30" (зимний Bridgestone).




Опять я на лилипутских 30" на фоне монстриков. Пробивать дорогу, конечно, не смог бы, но хоть обузой не был.

К сожалению, до самого Порта Байкал не доехали - не хватило времени. Поскольку лед на Байкале этой зимой очень-очень слабый, а расписание и условие работы парома (до Листвянки) не знали (из-за некоторой спонтанности поездки), то возвращаться все равно пришлось бы через Олхинское плато, а это был риск не уложиться в два дня.

Проблемы было три:

1. Наст от снегохода.



Похоже, что на машинах по этому маршруту и не ездили этой зимой. По центру наст от снегоходов, по краям рассыпчатый снег. Мне пару раз не хватало просвета (у Jimny на 30" он совсем смешной), а снег как песок - никакого зацепа, только зарывание всеми четырьмя колесами. Пришлось использовать лебедку.

Наст еще и коварно мешает управлению. И когда, казалось бы, дорога сравнительно ходовая, наст может легко отправить на обочину.





2. Кусты и деревья.




Эту "дорогу" используют очень редко. Она и раньше была несколько тесноватая, но сейчас было ощущение, что какое-то сплошное движение по кустам от дерева к дереву. Ладно хоть на Jimny здесь гораздо проще. Сравните заход в один и тот же поворот.




и...




Но ветками все равно досталось, конечно.


("трофей")

3. Шины

Шины Патриота и Патрола Superstone Crocodile и Otani King Cobra выглядят как братья. И проблемы абсолютно одинаковые. Они не хотят ехать по снегу, пока не снизишь давление. А если снизишь, то колеса (на китайской штамповке) начинают разуваться буквально на ровном месте.




Пришлось регулярно заниматься бортированием шин.




Очень регулярно. Хотя этот процесс отлажен, но слишком уже много времени это все отняло суммарно.


Что хорошо: зимой 2010 года много было возни с наледями, а в этом году наледей практически не было. Так, вода изредка.




Или лед, но со снегом:




В общем, хорошо размялись. :-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

4 comments:

  1. А что это за избушка на фото? Как УАЗик ехал? А если бы не китайская штамповка меньше бы раззувались шины?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Избушка - зимушка. :-)

      УАЗ хорошо ехал.

      Да, вина в том числе китайской штамповки, у которой символические хампы. Но та же CST CL18 на примерно таких же дисках особо не стремилась разбортироваться (но мусор, снег под обод набивался).

      Delete
  2. Ниче так танки))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мне уже стыдно на своей пузотерке с такими монстрами ездить. :-)

      Delete

Blog Archive