В блоге:

2015-02-18

На льду Ершовского залива

Удалось все же добраться до трассы на льду Ершовского залива.




Там не просто кольцо, а целый комплекс, созданный ИЦВВМ для совершенствования навыков вождения.




Повезло, трасса была абсолютно пустая, только кто-то временно бросил жигули прямо в повороте (видимо, что-то отвалилось):




Первый раз нормально покатался по льду на RAV4. Было интересно попробовать движение в разных режимах. Понравилось движение по "улитке". Кажется, что это скучно, но реально это очень удачное упражнение. Выглядит как постоянное движение в повороте, да еще и с уменьшающимся радиусом, что позволяет хорошо ощутить поведение машины в заносе.




Напомню, что у такого RAV4 полный привод с обычным межосевым дифференциалом, который можно заблокировать принудительно (только на версии с МКПП, как у меня).

Движение с неблокированным дифференциалом отличается некоторой коварностью. Сбрасываешь газ - занос. Выводишь добавлением газа - опять занос. Требует привыкания.

А вот с блокированным межосевым дифференциалом машина ведет себя гораздо стабильнее. И разгоняется стабильнее. И из заноса выводится стабильнее. И тормозит стабильнее (передние тормоза через жесткую связь помогают более слабым задним, отодвигается момент блокировки колес). Единственный недостаток - это ощутимая недостаточная поворачиваемость. Не хочет поворачивать. Но так и должно быть.

Поэтому подтвердил для себя ожидаемое: по скользким поверхностям лучше все же блокировать межосевой дифференциал. А если ехать с незаблокированным, то быть готовым к "сюрпризам" в ответ на резкие действия педали газа.

3 comments:

  1. Это кто то из альтруистических побуждений дорожку подготавливает?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Официально это для курсов (платных). Неофициально в свободное время катаются желающие.

      Delete
  2. Классная трасса)

    ReplyDelete

Blog Archive