В блоге:

2014-08-19

Мысли о DJI Phantom 2 Vision+ (недостатки, преимущества)

Накопился опыт эксплуатации квадрокоптера DJI Phantom 2 Vision+. Его сущность, в принципе, теперь мне понятна. :-)

Особенностью Vision и Vision+,  сделанных на платформе Phantom 2, является наличие камеры. Камера уже есть в комплекте, она установлена, подключена, настроена, поддерживает FPV (First Person View). На Vision+ камера еще и крепится на стабилизирующем подвесе, который тоже уже установлен и преднастроен.




Phantom 2 Vision+ хорош тем, что представляет готовое решение, работающее "из коробки" при наличия мобильного устройства, способного выполнять программу DJI Vision. Конечно, нужно знать специфику использования квадрокоптера, но не нужно никаких сборок модулей, сложных настроек и т.п. "доработки напильником". Для начинающих это весомое преимущество.

Еще один плюс - это сравнительная компактность комплекта. В первую очередь из-за отсутствия отдельного для FPV экрана.

Программы, можно сказать, что сравнительно неплохие. Речь и про DJI Vision для мобильных устройств, и про Assistant для PС. Но только сравнительно: до идеала далеко, но программы от производителей "железа" обычно такие ужасные, что на их фоне эти смотрятся терпимо.

Коптер ведет себя адекватно, стабильно летает, но при соблюдении базовых правил использования:
1. Помнить о необходимости калибровки (IMU и компаса).
2. Обязательно дождаться запоминания позиции перед взлетом (частое зеленое мигание).
3. Летать только при работающем GPS, видящем не менее 6-7 спутников.
4. Взлетать с ровной просторной площадки без уклонов (я уже успел пару раз "завалить" коптер при взлете, хорошо, что без последствий).
5. После взлета тихонько и близко полетать, проверяя реакцию коптера. Если он ведет себя неадекватно (медленно реагирует на команды, не висит достаточно стабильно на месте и т.п.), то лучше посадить, выключить его. А потом повторить попытку полета. Возможно, что потребуется калибровка компаса.
6. Летать плавно, не пытаться выкручивать "фигуры высшего пилотажа". Этот коптер не для этих целей. Еще он не любит резкий спуск, особенно с одновременным движением (т.е. по диагонали). Из-за этого в прошивке скорость спуска ограничена крайне медленными 2 м/с.
7. Коптер хорошо сопротивляется ветру, но может замедленно реагировать при резком изменении характера движения воздуха, что может вызывать и падение.
8. Нужно оставлять запас заряда для возвращения обратно. Особенно с учетом медленного спуска (подъем гораздо быстрее).
9. И, конечно, нужно помнить об общих правилах безопасности. Коптер достаточно тяжелый (более 1 кг), его вращающиеся винты опасны.

Камера снимает неплохо (по меркам мыльниц). Фотографии шумноватые (матрица мелкая), но разрешение хорошее благодаря объективу с фиксированным фокусным расстоянием (и, думаю, положительно влияет недоисправленная дисторсия). Видео послабее субъективно, но это компенсируется хорошей стабильностью картинки при исправном подвесе.

Дальность работы не рекордная, но вполне приличная для любительского решения из коробки. Мой коптер стабильно летает на 500-700 метров, и, думаю, это еще не предел. Есть отзывы о дистанциях за 1 км.

Теперь о плохом. DJI продвигает Vision и Vision+ как "Your flying camera". Точное определение. Эта модель, к сожалению, действительно "построена" вокруг камеры с подвесом. Что это означает?

Во-первых, сейчас нет возможности апгрейда камеры. Нельзя ее просто снять и заменить на новую более совершенную. Это сильно ограничивает дальнейшее развитие, владелец может довольно быстро "перерасти" возможности коптера.

Во-вторых, практическая польза коптера напрямую зависит от состояния камеры и подвеса. Были отзывы о неадекватной работе подвеса даже в новых коптерах. Падение коптера может легко привести к неисправностям и поломкам подвеса (особо слабым там является шлейф хитрой формы). Отдельно мелких деталей для ремонта пока нет (и не факт, что будут), а подвес с камерой стоит чуть ли не половину нового квадрокоптера.

В-третьих, хотя эта модель построена на базе Phantom 2, но не совсем правильно считать, что это Phantom 2, на который "просто" прикручен подвес и камера. Важное отличие в используемых частотах. Оригинальный Phantom 2 использует для управления 2.4 ГГц, а дополнительно устанавливаемая система FPV традиционно использует 5.8 ГГц. У Phantom 2 Vision/Vision+ все наоборот! Управление использует 5.8 ГГц, а т.н. "Range extender" (телеметрия и картинка FPV) использует 2.4 ГГц. Это означает, что при установке сторонней FPV-системы управление и FPV будут работать в одном диапазоне частот. А перевод управления на 2.4 ГГц - это возня и дополнительные затраты.

Поэтому я до сих пор не уверен, какой вариант более правильный: DJI Phantom 2 Vision+ или DJI Phantom 2 с подвесом, отдельной камерой и FPV. У каждого решения свои плюсы и минусы. Но у меня уже Vision+, поэтому буду использовать то, что есть.


Изображения из альбомов:

2 comments:

  1. Доброго времени )
    Скажите, please, а сейчас такой коптер ещё чинят где нибудь?

    ReplyDelete
  2. Прикольный гаджет. И статья хорошо написана.

    ReplyDelete

Blog Archive