Там не просто кольцо, а целый комплекс, созданный ИЦВВМ для совершенствования навыков вождения.
Повезло, трасса была абсолютно пустая, только кто-то временно бросил жигули прямо в повороте (видимо, что-то отвалилось):
Первый раз нормально покатался по льду на RAV4. Было интересно попробовать движение в разных режимах. Понравилось движение по "улитке". Кажется, что это скучно, но реально это очень удачное упражнение. Выглядит как постоянное движение в повороте, да еще и с уменьшающимся радиусом, что позволяет хорошо ощутить поведение машины в заносе.
Напомню, что у такого RAV4 полный привод с обычным межосевым дифференциалом, который можно заблокировать принудительно (только на версии с МКПП, как у меня).
Движение с неблокированным дифференциалом отличается некоторой коварностью. Сбрасываешь газ - занос. Выводишь добавлением газа - опять занос. Требует привыкания.
А вот с блокированным межосевым дифференциалом машина ведет себя гораздо стабильнее. И разгоняется стабильнее. И из заноса выводится стабильнее. И тормозит стабильнее (передние тормоза через жесткую связь помогают более слабым задним, отодвигается момент блокировки колес). Единственный недостаток - это ощутимая недостаточная поворачиваемость. Не хочет поворачивать. Но так и должно быть.
Поэтому подтвердил для себя ожидаемое: по скользким поверхностям лучше все же блокировать межосевой дифференциал. А если ехать с незаблокированным, то быть готовым к "сюрпризам" в ответ на резкие действия педали газа.
Еще по этой теме:
- ESP-стабилизация и привод на задние колеса (опыт) (2017-02-18)
- Jeep Cherokee (KJ): система полного привода Selec-Trac (2016-08-07)
- Ледовая трасса на озере Молодежное (Калтус) (2016-03-07)
- На льду заливов (2016-03-05)
- Toyota RAV4 1997: год эксплуатации (2015-10-13)
- Квадрокоптер: улетел и не вернулся (2015-02-19)
Это кто то из альтруистических побуждений дорожку подготавливает?
ReplyDeleteОфициально это для курсов (платных). Неофициально в свободное время катаются желающие.
DeleteКлассная трасса)
ReplyDelete