В блоге:

2014-04-30

K-Line и Jimny Wide '98

Странное дело. Вот я понимаю, когда в стандартном OBD2 разъеме сузуки разведен 9-ый контакт. Это 5В линия с протоколом SDL, который достаточно известен (проблема лишь найти подходящий адаптер). Понимаю, когда разведен 7-ой контакт, но не разведен 9-ый контакт. Это K-Line с протоколом SDL-KWP (на праворульных, а на леворульных еще поддерживается более функционально урезанный, но стандартный OBD2).

Но на первых Jimny Wide с АКПП в OBD2 разъеме подключены оба контакта (и 7, и 9). С 9-ым понятно. Можно подключиться через тот же SDL к двигателю. А вот что сидит на 7-ом контакте? По схеме это АКПП.

Сегодня попробовали подключиться через SDL-KWP по K-Line (7 контакт) к Jimny Wide 1998 года. Моей программой ничего не получилось, увы. Перебирал все адреса, но никто не ответил. Попробовал CASCADE. Ни к чему не подключился. Мучаюсь догадками, а что там, на 7-ом контакте? Что-то точно есть: присутствует эхо (поскольку передача по одной линии, то читаются свои же запросы).

Варианты:
1. Какой-то совсем свой неизвестный протокол, но работающий по K-Line. Сомнительно, зачем еще один велосипед?
2. Похожий на SDL-KWP ISO14320, но с "медленной" инициализацией. Может быть, но вряд ли.
3. Предшественник ISO14320 под названием ISO9141, но не совсем соответствующий стандарту. Возможно: на штатовских Сузуки были одновременно SDL и ISO9141 (под названием SDL/J1979).
4. Там SDL с адресацией к АКПП, но с 12В уровнями. Могу такое представить.
5. Линия разведена на будущее, но в прошивке блока управления просто нет поддержки диагностики по ней. :-/

В общем, есть над чем поразмыслить. :-)



Еще по этой теме:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive