В блоге:

2018-05-22

Димексид + ацетон

Ага, но это не из-за нынешней шумихи:




Да и димексид использую не для добавления в масло с целью промывки мотора (это большой риск), а делаю смесь с ацетоном для добавления в бак. Профилактические цели.

Сам димексид (концентрат 99%) довольно лихо замерзает. Оставил в помещении (примерно 15°C) - через сутки в бутыльке было нечто, внешне похожее на желе, но по твердости ближе ко льду. А вот в смеси с ацетоном (4 объемных части ацетона, 1 объемная часть димексида) хорошо себя ведет. Не застывает, не слоится, перемешивается с бензином.

Пока израсходовал примерно 60 литров бензина (с добавлением 250 мл готовой смеси). И еще планирую 60 литров покатать. Приурочил как раз к замене моторного масла, на случай попадания в него димексида через камеру сгорания. Но пока изменений в цвете масла не вижу, резко не потемнело.

Вообще, давно планировал сделать такую профилактику, но ждал подходящей погоды. Чтобы и не зима (с риском расслоения димексида в баке), но и не жара. Активность димексида зависит от температуры, поэтому вреда в самом баке в нынешнюю прохладную погоду он не должен принести.



Изображения из альбомов:

6 comments:

  1. "Профилактические цели."
    Какова цель?
    Имеется повышенное потребление масла мотором?
    Есть неполадки в топливной системе или опасение их возникновения?

    ReplyDelete
    Replies
    1. "Профилактика — предупредительные меры для поддержания технического объекта и оборудования в исправном или работоспособном состоянии." (c) один из словарей

      Delete
    2. "Целей не обнаружено."

      Delete
  2. Скормил мотору димексид. Сработало, заметно.
    Авто с пробегом больше 50 тыс. км. Высокая степень сжатия - по руководству требуется бензин с ОЧ не ниже 95. После замены поршней с кольцами начался расход масла. Постепенно масло перестало потребляться в больших количествах. Состояние периодически диагностировал по состоянию свечей и той части поршней, что видна через свечные отверстия. Немного погодя, решился поменять сальники клапанов, но, к сожалению, "мастера" даже не стали чистить доступные поверхности (хотя бы ту часть головки, что составляет камеру сгорания), а чистить было что, особенно от одного цилиндра. Тем временем, нагар уже пагубно сказался на работе мотора - в этом сезоне, с уходом холодов, появилась склонность к детонации, а с ней перегрев выпускного тракта, неустойчивая работа "внатяг", ослабший отклик на нажатие педали газа.

    Пошёл своим путём, превысив концентрацию рекомендуемого рецепта. Первый раз на 40 литров 95-го 160 мл ацетона с 40 мл димексида. Следом, второй раз, заправил 26 литров 95-го и влил ещё 120 мл ацетона с 30 мл димексида.
    После первого раза выкручивал свечи. Что показательно, все поршни блестят через свечные колодцы. Хотя и далеко не светлого оттенка.
    И дня через два-три после первой добавки почувствовал, что мотору становится легче работать.

    Пока больше не буду добавлять, езжу на чистом 95-м (летом предпочитаю его). К тому же, уже немного наученный, мой опыт говорит "не навреди".

    Теперь риторика.
    Что может произойти с моторным маслом, если я продолжу ездить, ожидая его обычного ресурса (5-8 тысяч)? В некотором количестве, скорее всего, уже среагировавший, димексид мог попасть в масло. Но насколько это скажется на ресурсе данного масла, а, следовательно, и мотора, остаётся только гадать. Димексид умеет испаряться? Надеюсь, т.к. это лучшее, что может произойти. =)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Димексид в масле может вызвать две основные проблемы:
      1. Начнет грызть пластик и краску, если такие есть. Это самое серьезное.
      2. Разбавит масло, но при таких объемах вряд ли это страшно.

      А вот в своем случае я не увидел каких-то изменений в работе мотора после двух баков со смесью. Масло не потемнело совсем. Но заменил на всякий случай.

      Delete
    2. 1. Кого слушал, они опасались именно "подрывания" краски димексидом. Т.е. "сшубливания", схода кусками. Но это относилось к промывки (опять со склонениями беда) в масле. Мне представляется её постепенное и незначительное съедание при таких (моих) концентрациях. Пластика в моторе немного есть, взять хотя бы устройство (сепаратор вентиляции?) в крышке ГБЦ, возможно, ещё где (пока не разведал). Надеюсь, что его совсем мало попало, поскольку пуск происходит быстро, сейчас тепло, а потому нет поливания топливом в камеру сгорания.
      2. За маслом регулярно посматриваю. Разжиживания не заметил. К тому же, в этот раз немного загустил его при заливке добавкой Eurol (которая с тунгстенатами, название забыл, "Oil Treat"?).
      3. Потемнение масла наблюдаю. Это, наверное, само по себе неплохо, прошлым летом был подобный опыт, безо всяких димексидов и добавок. Думаю над этим.

      Delete

Blog Archive