В блоге:

2018-06-02

Jeep Cherokee: эксперимент без механического вентилятора

Все же у меня стойкое ощущение, что муфта механического вентилятора на Cherokee не работает нормально. Решил сделать эксперимент. Полностью снял вентилятор с муфтой:




Теперь охлаждение производится только основным электрическим венилятором. Хочу оценить, насколько отсутствие механического вентилятора сказывается на работе мотора. Легкость раскручивания, нагрев и т.п.

Сама муфта:




При нагреве пружина поворачивается, но мне кажется, что недостаточно (по опыту муфт Jimny).



Изображения из альбомов:

6 comments:

  1. Я вот тоже хочу перейти на электровеник на Джиме JB43. Достала эта виска. Дорого и айсин хрен найдешь. А веник китайский воткнуть не проблема. Осталось купить датчик и сделать питание

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мне на Jimny муфта тоже сильно надоела. Пытался поставить электровентилятор от 660-кубового Jimny, но, к сожалению, сходу не подошел габаритами: http://malykh.blogspot.com/2013/06/blog-post_28.html Да и есть сомнения, что его производительности хватит.
      Надо какой-то плоский и очень эффективный.

      Delete
    2. AJS 14" 120w с косыми лопастями думаю ставить. Тока пропеллер надо перевернуть.ъ
      Датчик тупой с пластиной с королл старых на 90-95 градусов наверное.
      Единственно что не решил еще — нужен ли дефлектор

      Delete
    3. Дефлектор обязательно. Без него охлаждение резко ухудшается, проверено на других машинах при переделках вентиляторов.

      Delete
    4. Кстати в тему электровеника от турбоджима и м мотора — видел такую комбинацию на соревах у ребят на Самурае с м15а. Но там всё равно кастом, так что могли и отодвинуть мотор от радиатора. Но глянув туда я увидел что места совсем нету и турбовый явно не влезет на мой AJS радиатор.

      Съездил на Алтай и возникло ощущение что помпа чето хреново качает фриз. Я конечно понимаю что у меня три радиатора сейчас стоят — 300х200х20 АКПП, кондер, AJS фризовый. Но блин, АЖСовый то 4см толщиной в отличии от 2.5 родного, а если в жару тарахтишь на холостых или едешь по трассе с оборотами 2000-2500, то греется сцука до 95 градусов. Поднимаешь обороты до 3500-4000 и двиг сразу остывает до 90-92. Виска заблокана — перелил ПМС еще в прошлом году. Перед поездкой проверял на горячую. Помпа вообще может плохо качать? Радиаторы не забиты ни внутри, ни снаружи. Мотор м18а с родными мозгами.

      У меня три решения в голове — убирать кондиционер, менять компу, подбирать шкив поменьше, чтобы фриз качался быстрее. Ну и виску на веник менять буду сто пудов — тупо удобнее будет наверное всё разбирать.

      Delete
    5. Вот так и не понял, почему помпы у M13A и M18A оказались разные при одинаковой маркировке. И какая лучше (интуитивно выбрал от M13A).

      Delete

Blog Archive