
Изначально был только комплект зимних шин, ездить на них летом не планировал сразу. Поэтому с осени присматривал летние шины.
Шоссейные отпали сразу - нет смысла для паркетника с такой сравнительно неплохой проходимостью. Хотел что-нибудь "позлее". Но не ради копания в грязи - для этого RAV4 хиловат, да и недостаточно тяги будет. А для езды по камням.
Посмотрел сперва AT шины. Но не впечатлили (особенно с учетом цены того же Гудрича). Считаю, MT - это лучшая AT. :-)
Родной размер 215/70R16 (27.9"). Хотел близкий размер (для установки без лифта) под 16" диски. Оказалось. что из доступных MT в этом размере ничего и нет.
Есть Cordiant Offroad 215/65R16. Не знаю как нынешние, но старые Cordiant Offroad были вполне нормальные. Ездил на 205/70R15 на Jimny и все устраивало. Но переходить на RAV4 на меньший размер не хотелось.
И вот случайно нашел Pirelli Scorpion MTR в размере 225/70R16 - это, теоретически, на 14мм больше по диаметру (+7мм просвета). 28.4" по расчетам, что терпимо для трансмиссии, на мой взгляд. И цена на уровне AT. Да и шина малоизвестная, интересно попробовать. На этом варианте и остановился.
И вот комплект шин у меня. Но монтировать буду ближе к маю, когда перепадут штампованные диски.
Производитель Pirelli, но это, так понимаю, какой-то бразильский филиал.

Размер 225/70R16 с маркировкой LT (для мелких грузовичков):

Поэтому двойная маркировка индекса нагрузки (для одного колеса и для спарки): 102/99T.

102 - это, вроде бы, не так мало, но у тех же Cordiant Offroad 215/65R16 тоже 102. Индекс скорости T - 190 км/ч, что весьма хорошо для MT-шин. Хотя интересно, что на бумажке написано 102Q (160 км/ч).

Рисунок "солянка сборная":

(в сравнении с SJ6 215/70R16)
Что-то от одних шин, что-то от других. Но проработка деталей не особо впечатляет. Рисунок мне кажется плотноватым (хотя для MT нормально):

Надо бы сравнить с 30" Йокохамой (у нее тоже плотный MT-рисунок).
А на боковине вон какая штука суровая :-)

Под другим углом;

Не знаю, уж поможет ли от бокового пореза на камнях.
Данные о слоях:

Шина по ощущениям дубоватая. И довольно тяжелая. Точные весы для замера не нашел пока, но оценю предварительно в 16 кг. Это чуть тяжелее, чем TSL 29 (которые примерно такие же по размерам, но и под 15" диск) - там было 15 кг. Хотя диагоналку с радиалкой нельзя сравнивать. И, вроде бы, гудрич AT 225/70R16 тоже около 16 кг весит.
UPD: Нашел весы. Масса 15.90-16.00 кг, как и предполагалось. Еще надо измерить диаметр на диске.
Еще по этой теме:
- Jeep Cherokee KJ и песок (2020-08-17)
- Jeep Cherokee: расход бензина за три года (три года с Jeep Cherokee KJ 3.7) (2019-07-17)
- Расход топлива (наблюдения из жизни) (2019-04-03)
- Pirelli Scorpion MTR 225/70R16: зимний опыт (2019-04-01)
- Даунгрейд Jeep Cherokee (2): занижение задней части (2018-08-03)
- Honda CR-V RE7 и колесные диски 16" (2018-07-27)
- Жара и давление в шинах (2018-06-28)
- Даунгрейд Jeep Cherokee (1): переход с MT на MT (2018-06-25)
- Реальный диаметр двух MT-шин (2018-06-04)
- Hankook Dynapro MT RT03 (215/85R16): после одного летнего сезона (11 т.км) (2017-10-16)
- Шины-шины (2017-06-09)
- Hankook Dynapro MT RT03 в редком размере 215/85R16 (2016-09-22)
- За грибами проверять RAV4 (2016-08-25)
- Переход на летние шины (2016-05-12)
- Паркетники и MT-шины (2016-01-22)
- Pirelli Scorpion MTR 225/70R16 после первого летнего сезона (2015-10-21)
- Pirelli Scorpion MTR 225/70R16: впечатления после первоначального использования (2015-07-06)
- Pirelli Scorpion MTR 225/70R16 на Toyota RAV4 (2015-05-28)
- Авторевю 7/2015 - аж тест MT-шин (2015-04-09)
Изображения из альбомов:
Рисунок нравится. Само то для шоссе и чтоб съехать. Вроде и не сильно злая.
ReplyDeleteДа, на это и рассчитываю.
DeleteВот у Yokohama G001C тоже "плотный" рисунок, на асфальте она мне понравилась, но в таких мелких размерах ее, к сожалению, нет.
А на раве разве не 215.65 родной размер?
DeleteНа первом поколении 215/70R16 на версиях без расширителей и 235/60R16 - с расширителями.
DeleteНа втором поколении, кажется, такие же размеры. Более поздними не интересовался. :-)