Search in the blog:

2022-02-14

Windows 10, HEIC и FastStone Image Viewer

Формат изображения HEIC не сказать, что мне нужен с практической точки зрения, но было необычно, что FastStone Image Viewer его не понял.

Да и встроенные средства Windows 10 тоже не смогли показать. Было предложено поиграть в угадайку "подбери (желательно бесплатный) кодек в кривом и откровенно мусорном Microsoft Store из той кучи, у которой только отрицательные отзывы".

Но (по рекомендации) есть команда start ms-windows-store://pdp/?ProductId=9n4wgh0z6vhq

Вызов её довольно нестабильный, иногда ничего не находит. Если повезёт, и приложение будет найдено, то после его установки изображения HEIC будут показываться в FastStone и в самом Windows.

2022-02-13

Электрический пробник (индикатор напряжения) JTC 1705

Индикатор напряжения JTC 1705.



Индикация напряжения 3-48 Вольт:



Один контакт через "крокодил":



Второй контакт либо через наконечник, либо через подпружиненную иглу:



Это упрощённый заменитель вольтметра, показывающий наличие напряжения в рабочем диапазоне и полярность соединения. Своего питания не имеет.

Если "крокодил" присоединить к "минусу", а второй контакт касается "плюса", то загорается красный светодиод ("+"). Если, наоборот, "крокодил" присоединить к "плюсу", а второй контакт касается "минуса", то загорается зелёный светодиод ("-").

Смысл в том, что подобный индикатор работает быстрее, чем даже аналоговые вольтметры (с их инерционной стрелкой), не говоря про медленные цифровые. Поэтому можно наблюдать достаточно короткие импульсы напряжения.



Изображения из альбомов:

2022-02-11

Версии объективов Samsung NX 18-55/3.5-5.6, NX 20-50/3.5-5.6, NX 50-200/4-5.6

Есть официальные три версии (I, II, III) объективов Samsung NX 18-55/3.5-5.6 и 50-200/4-5.6 и две версии (I, II) объектива NX 20-50/3.5-5.6. Эта нумерация отображена в названии объектива на корпусе, поэтому проблем с идентификацией нет.

Известные отличия.

Samsung NX 18-55/3.5-5.6

I: пластиковый байонет, есть выключатель стабилизации OIS (без переключения режимов):




II: пластиковый байонет, вместо выключателя OIS кнопка iFn.

III: металлический байонет, вместо выключателя OIS кнопка iFn.

Отличается между собой оформление версий


Samsung NX 50-200/4-5.6

I: металлический байонет, есть выключатель стабилизации OIS (без переключения режимов):



II: металлический байонет, вместо выключателя OIS кнопка iFn.

III: металлический байонет, вместо выключателя OIS кнопка iFn. И, вроде бы, другое покрытие как минимум передней линзы.

Отличается между собой оформление версий


Samsung NX 20-50/3.5-5.6

Самые загадочные отличия.

I: у некоторых экземпляров нет ED в названии, у других - есть

II: есть ED в названии

И чуть разное оформление. Но сомнительно, что менялась оптическая схема.



И еще есть отличие в заявленном месте производства объективов. Ранние объективы делались в Корее, поздние - уже в Китае.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2022-02-10

Firefox и NewPipe (под Android)

Как-то перешёл на Samsung Internet Browser под Android. Мне в целом он понравился как браузер, но ещё в нём работала блокировка рекламы на Youtube.

Но со временем начались странности. На старых устройствах, где этот браузер давно не обновлялся, всё нормально. А на современных устройствах блокировка рекламы на Youtube перестала работать. Перебор разных плагинов не помогает.

Поэтому пришлось опять менять браузер.

В качестве просто браузера стал использовать Firefox. Браузер да браузер, но я хочу поддержать альтернативные варианты.

А вот в качестве клиента Youtube перешёл на NewPipe. Его нет в Google Play, но можно поставить либо через APK, либо через F-Droid.

Для меня этот клиент хорош не только тем, что он не показывает рекламу. Но у него еще и собственный список подписок.

Хотя есть мой аккаунт на Youtube, но в нём нет ни одной подписки. За интересными каналами я слежу либо через RSS-ридер, либо (теперь) через NewPipe.

Но у NewPipe, конечно, странная навигация (реакция на back). И ещё, к сожалению, нельзя видео открывать во вкладках - то, к чему я привык в браузерах.



Еще по этой теме:

2022-02-08

Китайская карта Sandisk Ultra microSDHC 32GB

Sandisk Ultra microSDHC 32GB (для рынка Китая). Очень недорогая карта, которая была нужна мне для установки в старый фотоаппарат, поэтому особых требований к скорости нет.



Но 60-секундный тест в NX500 прошла, показала обычные 67 снимков, хотя на грани.

Но в целом карта не очень быстрая. Скорость записи h2testw через картридер Transcend RDF5 заметно ниже, чем у лучших моих карт. Но в целом карта быстрее, чем старинная microSDHC Sandisk (а когда-то я её считал неплохой по меркам microSDHC).



Новая Sandisk Ultra microSDHC 32GB: Write 28.3 MB/s, Read 87.5 MB/s
Старая Sandisk microSDHC 16GB: Write 16.7 MB/s, Read 44.6 MB/s

В целом за свои деньги нормально.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2022-02-07

Восход-8, Комета-15 (зима 2004 года)

Зимнее хранение Восхода-8 и Кометы-15, Иркутское водохранилище, г.Иркутск. Февраль 2004 года.






Изображения из альбомов:

2022-02-05

Почему 28 и 35 вытеснили 50 мм (мысли о фототехнике)

Если долгое время "нормальным" объективом (во всех смыслах) считали объективы ~50мм (52-58мм) на кадре 24x36, то сейчас эквивалентным фокусным расстоянием базового (основного) объектива считают 35мм или 28мм (а в мобильных телефонах и 24мм).


1. Активное использование зеркальных плёночных фотокамер в прошлом.

У тех камер был достаточно большой рабочий отрезок из-за необходимости размещать зеркало. Например, у камер с объективами M42x1 это 45.5мм.

При таком рабочем отрезке можно сделать компактным и качественным объектив как раз с около 50мм фокусным расстоянием. Но если нужен более широкоугольный объектив, то приходится применять ретрофокусную схему. Объектив получается сложнее, дороже и хуже оптическим качеством.

Например, если смотреть опыт СССР, то "полтинники" были достаточно неплохие и популярные. Тогда как банальный Мир-1В (37/2.8) встречался гораздо реже, да и качеством был явно слабоват. Уже во время цифровой фототехники я пробовал несколько экземпляров Мир-1В. И все они оказались оптически плохими, ни один у меня не задержался.

Конечно, в мире дальномерных камер или камер с несменными объективами с более широким углом было несколько проще, но это более специфичная техника. Хотя, например, у Смены с 1953 года объектив 40мм. И есть люди, которым это нравилось больше.


2. Проблемы с кадрирование плёночного кадра 24x36.

Какие бы не были споры, но лично я считаю, что среднекачественный негативный снимок практически не выходит за 6Мп. Это почти не оставляет запаса на кадрирование.

Более того, если при ручной печати кадрирование вполне возможно, хоть и требует дополнительных действий, то в мире массовой автоматической печати "все хорошие по одной" кадрирование стало огромной проблемой.

Поэтому съёмка на негативную плёнку с более широким углом поля зрения с посткадрированием менее реальна, чем плотное кадрирование уже при съёмке.

А слайд по своей сути вообще не предназначен для кадрирования.


3. Простое кадрирование цифрового кадра.

У цифрового кадра проблем с кадрированием практически нет. Это легко сделать, а иногда это является обязательной частью процесса публикации фотографии.

Есть запас и пикселов. Если объектив хорош, то из типовых для фотоаппаратов 24Мп можно получить приличный результат при достаточно серьёзном кадрирование. Например, съёмка с ЭФР 28мм позволяет переходить к кадрированию до ЭФР 35мм и получать приемлемый результат при кадрировании до ЭФР 50мм.


4. Развитие камер мобильных телефонов.

Камеры мобильных телефонов приучили к фиксированным фокусным (даже при наличии нескольких модулей) - я считаю это важным. А для компактности (при увеличении матриц и использовании более светлой диафрагмы) как раз есть смысл уменьшать фокусное расстояние в рамках разумного. Это же помогает бороться с неточностью фокусировки, а кроме того, позволяет использовать более длинные выдержки, что позволяет понижать ISO при съёмке.

Например, у единственной камеры моего Samsung Galaxy SII десятилетней давности уже было ЭФР 28-30 мм. И это воспринималось нормально. Сейчас же даже наличие нескольких модулей не отменяет существование основного с ЭФР примерно 26-28 мм, а то и 24 мм.


5. Культура восприятия снимков.

Поменялась культура восприятия снимков. Если раньше считалось, что для портрета лучше брать объектив с ЭФР 50-85, а то и 105-135 мм, то теперь искажения формы лица и пропорцией частей тела, вызванные близкой съёмкой на широкоугольный объектив, массово считаются привычными и нормальными.



Как уже недавно упоминал, основным объективом на камерах Samsung NX у меня был 30/2 (ЭФР 45мм), но это в первую очередь вызвано его оптическими характеристиками, тогда как 16/2.4 (ЭФР 24мм) и 20/2.8 (ЭФР 30мм) оптически всё же слабее.

Но у Ricoh GR, который я сейчас использую гораздо чаще камер Samsung NX, ЭФР как раз 28мм. И больших проблем это не вызывает.


В целом, если бы мне предложили один из трёх объективов 28мм, 35мм или 50мм (одинакового качества) на выбор в качестве единственного, то я не готов такой выбор сделать.

2022-02-04

Трилон Б (0.5кг)

Трилон Б мне понравился для удаления ржавчины. Но предыдущая баночка была маленькая и довольно дорогая.

И вот другая, более крупная упаковка по более адекватной цене:



Информация:



Здесь однозначно указана динатриевая соль.

Всё ещё можно найти у одного агрегатора на букву W.



Изображения из альбомов:

2022-02-03

Samsung microSDXC 128GB Evo Plus

У меня есть карта Transcend microSDXC 128GB Class 10 UHS-I (Premium), но от использования в видеорегистраторе она потеряла скорость (какая-то странная деградация). Т.е. записывать на неё можно, но так медленно, что регистратор отказывается это делать.

Поэтому взамен приобретена карта Samsung microSDXC 128GB Evo Plus (для китайского рынка). Так понимаю, что это свежая модель (отличается белым цветом):



Проверка скорости в Samsung NX500 показала всё те же максимальные 67 кадров за минуту (при кластере 32КБ), это уже ограничение самого фотоаппарата.

Поэтому для сравнения с лучшими картами, что у меня есть, использовал h2testw через ридер Transcend RDF5 (в отличие от предыдущих замеров теперь через более шустрый порт USB на совсем другом PC). Все три карты отформатированы с кластером 32КБ:



Transcend SDHC Class 10 U1 на 32GB, FAT32: Write 38.3 MB/s, Read 84.3 MB/s - карта уже старая, но до сих пор неплохо, особенно на чтение.

Transcend microSDHC Ultimate 633x на 32GB (Class 10 UHS-I U3), FAT32: Write 79.5 MB/s, Read 87.0 MB/s - очень шустрая карта, хотя тоже давно не новая.

И этот Samsung microSDXC Evo Plus на 128GB,  exFAT: Write 63.1 MB/s, Read 88.3 MB/s - соответствует ожиданиями, но запись могла быть и побыстрее

Но важнее, чтобы она работала стабильно в регистраторе, не отказала и не деградировала.



Изображения из альбомов:

2022-02-01

Прошивка v1.12 для NX500 - проверил

Прошивка v1.12 для моей фотокамеры Samsung NX500 вышла весьма давно. Но опасался её ставить, поскольку мне полезна одна "ошибка", связанная с e-shutter и неродной оптикой, что присутствует в v1.11.

Но поскольку можно откатиться к старой прошивке обычным способом, то всё же поставил v1.12, благо файл с v1.11 сохранил.

И никаких отличий не увидел. Впрочем, заявленные изменения связаны только с Bluetooth, который на этой камере не использую. Но самое хорошее, что "ошибка" e-shutter осталась.

В общем, лучше поздно, чем никогда. Теперь на камере последняя (во всех смыслах) прошивка.


UPD: но с v1.12 изменён доступ в инженерное меню, старый через nx_dev.adj и клавиши теперь не работает.

2022-01-31

Зимние шины




Изображения из альбомов:

2022-01-29

Sony RX100 (первая модель)

Ещё фотокамерная археология, но практическая. Нужен был хороший, но компактный фотоаппарат. До 10 т.р., а это только б/у. И то камеры десятилетней давности.

На мой взгляд, в этой категории интересны Panasonic Lumix DMC-LX7 (10Мп 1/1.7", ЭФР 24-90мм, f/1.4-2.3) и Sony DSC-RX100 (20Мп 1", ЭФР 28-100, f/1.8-4.9). Panasonic LX7 подешевле, но сам покрупнее, хотя матрица меньше. Ещё рассмотрел бы Samsung NX mini (20Мп 1"), но у него нет подходящего объектива.

Был выбран и куплен Sony RX100 - найти его за такие деньги не так просто, но можно.

Габариты в сравнении с моим Ricoh GR (16Мп 1.5 кроп, ЭФР 28мм, f/2.8):



Толщина практически одинаковая, но Sony RX100 не такая широкая.



По качеству снимков бороться с Ricoh GR крайне тяжело. Но по центру на коротком фокусном расстоянии RX100 довольно близко подошла, но по углам и краям снимка ожидаемый проигрыш. Но зато есть зум.

По шумам (детализация, "тянучесть") субъективная разница в 1 стоп в пользу Ricoh GR. И у Ricoh GR устаревшая матрица. Против хорошей с кропом 1.5 было бы почти 2 стопа. Но это частично компенсируется f/1.8 у RX100 против f/2.8 у Ricoh GR. Неплохо.

Но надо учитывать, что светосила быстро падает по мере увеличения фокусного расстояния. Чуть ушёл от максимального угла поля зрения и уже диафрагма f/2. А к самому узкому углу получаются весьма тёмные f/4.9.

Управление (меню и прочее) Sony принято ругать. Но я не увидел ничего страшного. Да, пункты несколько "навалены" и непривычны, но на английском более-менее понятно. Кастомизация тоже неплохая. Для "мыльницы", пусть и продвинутой, нормальный уровень. Думал, что будет сильно хуже, но могу этим пользоваться.

Автоматика работает нормально, но иногда чудит с балансом белого. Если автоматика отработала нормально, то JPEG довольно неплохой, много камер, где он хуже. Есть и съёмка в raw (ARW).

В целом камера RX100 мне понравилась, не зря она заслуживала положительные отзывы во время своего появления. Да и сейчас она актуальна (если не рассчитывать на запись видео). Добротно. Я мог бы вполне её использовать, если бы не Ricoh GR. Вопрос исключительно цены.


И вкратце про линейку RX100, поскольку было выпущено много модификаций, в которых можно запутаться:

У всех 20Мп 1" матрица.

RX100 (RX100M1) - базовая версия, ЭФР 28-100, f/1.8-4.9
RX100 II (RX100M2) - добавлен поворотный (подъёмный) экран, можно ставить опциональный видоискатель
RX100 III (RX100M3) - объектив стал более широкоугольным и посветлее: ЭФР 24-70мм, f/1.8-2.8, встроенный выпрыгивающий видоискатель
RX100 IV  (RX100M4) - улучшены видео, видоискатель
RX100 V (RX100M5) - более продвинутый автофокус (с фазовыми датчиками)
RX100 VA  (RX100M5A) - программные улучшения

RX100 VI (RX100M6) - экран тач-скрин, объектив стал более "зумистым", но "потемнел": ЭФР 24-200мм, f/2.8-4.5 - я бы рассматривал эту и следующую модификации как отдельные модели, а не заменители предыдущих
RX100 VII (RX100M7) - улучшение автофокуса

Это самые важные (с моей точки зрения) изменения. Остальные нужно уточнять техническими характеристиками. И по традиции Sony модели не заменяют предыдущие полностью, а могут продаваться параллельно.

В качестве продолжения линейки RX100 III-VA можно рассматривать модель Sony ZV-1, но у нее нет видоискателя и встроенной вспышки (но есть "башмак" под внешнюю вспышку).




Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2022-01-27

Генерация импульсов пробега (пониженная РК Suzuki Jimny)

В прошлом году высказал идею, что можно попробовать имитировать импульсы датчика скорости с постоянной частотой (примерно соответствующей, например, 90 км/ч) на вход модуля управления АКПП Suzuki Jimny. Возможно, это заставит модуль включать четвёртую передачу и блокировать ГТ при движении на пониженной передаче раздаточной коробки, но не вызовет побочных эффектов.

Идея интереса не вызывала (да её, похоже, мало кто понял). А мне она и не к чему, этот вопрос давно решил. Но теоретический интерес остался, поэтому из Китая приехали два генератора импульсов на NE555.

Попроще:



Посложнее:



Сейчас зимой возиться некомфортно. А вот по теплу можно попробовать сделать эксперимент, подав от такого генератора сигнал на модуль АКПП.

2022-01-25

Hugin (свежим взглядом повторно)

Очень много лет использовал PTGui для склейки панорам и правки дисторсии. Но с smartblend вместо стандартного enblend (для панорам). А послойные результаты сводил в enfuse отдельно.

Несколько раз пытался переходить на hugin, но как-то всё печально и криво было. Но со временем получше становилось.

И сейчас это уже похоже на софт, который можно использовать.



Непривычное: выбор результата не совсем интуитивно понятен после PTGui, но можно разобраться.

Хорошее: есть склейка enfuse, достаточно неплохой результат.

Странное: есть поддержка enblend и встроенного blend. На моих тестах они всё равно оказались слабее старого smartblend. enblend нормально обращается с яркостью переходов, но не всегда сводит объекты правильно (провода разрывает и т.п.). Встроенный, наоборот, свёл объекты хорошо, но натворил страшную пастеризацию.

Теоретически, можно smartblend подключить, но в PTGui это делается элементарно, а с Hugin надо разбираться.

Попутно узнал, что весьма неплохой (для автоматического склеивания панорам) проект Microsoft ICE закрыт.



Изображения из альбомов:

2022-01-23

Наушники Audio-Technica ATH-AD700: замена "подушек" дужки

И ещё одно "обслуживание" наушников Audio-Technica ATH-AD700, которые мне служат более 10 лет.

Есть оригинальные подушки ATPT-AD900WING, но купить их достаточно сложно. Хорошо, что есть китайские заменители, которые и приобрёл:



Снятые с дужки упоры, старые подушки уже сняты:



Новые ставятся без всякого клея или хитрого крепежа. Пластик подушки заводится за широкий зацеп, изгибается и заводится за второй узкий зацеп. Затем осаживается на место.



Можно возвращать на дужку обратно.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2022-01-22

Многоэтажка



Изображения из альбомов:

2022-01-20

Samsung NX mini + 17/1.8

Фотокамерная археология. Была такая уже почившая фотосистема Samsung NX mini. Одноименная (NX mini, она же NXF1) и единственная камера с матрицей 1" так и не получила никакого продолжения. Что и не удивительно, ведь даже более совершенная система NX закончила жизнь примерно тогда же.
 
И объективов NX mini было всего три. Два достаточно известных. Зум 9-27/3.5-5.6 (ЭФР 24-73мм) отметился сравнительной громоздкостью и крайне низкой надёжностью. Фикс 9/3.5 (ЭФР 24мм) компактен, но оптически слабоват (для фикса), да и откровенно тёмный для шумноватой матрицы 1", ведь кроп-фактор аж 2.7.

Но был и третий, более поздний объектив, про который гораздо реже вспоминают. Это фикс NX-M 17/1.8 (ЭФР 46мм).



Да, он не отличается компактностью (сравним с зумом), но оптически куда интереснее тех двух. В рамках 1" системы, конечно. И у него есть оптический стабилизатор (OIS).

Посмотрел примеры снимков с него, очень неплохо в этом классе. Если внезапно использовать именно NX mini, то я выбрал бы только 17/1.8. Но, к сожалению, это весьма редкий объектив. Если он появляется в продаже, то цена не особо радует на фоне камеры и первых двух объективов.

Сейчас считается, что "на каждый день" этот угол поля зрения узковат, нужен ЭФР хотя бы 35мм. Но много лет люди снимали объективами 50мм (которые реально скорее 53мм, а то 58мм). Да и на NX самым ходовым у меня был и остаётся NX 30/2 (ЭФР 45). Во многом из-за крохотных размеров и хороших оптических характеристик, но тем не менее.



Изображения из альбомов:

2022-01-18

Eurocopter EC120B Colibri на Байкале (2004 год)

Вертолёт Eurocopter EC120B Colibri возле истока Ангары на озере Байкал. Ноябрь 2004 года.

В то время он выглядел очень круто. Космические технологии.





Номер RF-14002, позднее поменялся на RA-04031.



Изображения из альбомов:

2022-01-16

Временная деградация мобильных устройств: Samsung Galaxy Note 3/Note Pro 12.2

С 2014 по 2020 год использовал мобильный телефон Samsung Galaxy Note 3. Считаю его весьма удачной моделью.

У этого телефона был младший (по возрасту) большой (по размерам) брат - это планшет Samsung Galaxy Note Pro 12.2. Повышенной популярностью он не пользовался, но был интересен размерами экрана (12.2"), это необычно даже по нынешним временам.



Устройства Note 3 и Note Pro 12.2 весьма близки. У них одинаковые платформы; Samsung Exynos 5 Octa 5420 (для Wi-Fi и 3G версий) или Qualcomm Snapdragon 800 (для LTE/4G версий). ОЗУ 3ГБ. Оба поддерживают перо. Оба они были обновлены только до Android 5.0.

И заметил такой момент, когда совсем недавно сравнивал работу Samsung Galaxy Note 3 и Samsung Galaxy Note Pro 12.2 одновременно.

Мой Note 3 (на Snapdragon) ощущается вполне шустрым. Даже удивительно шустрым для своего возраста. Никаких явных тормозов, всё установленное более-менее бегает, те же браузеры не вызывают раздражений. Единственная проблема, что на Android 5.0 уже далеко не всё можно поставить.

Тогда как Note Pro 12.2 (но уже на Exynos) ощущается диким тормозом. Всё работает медленно, с длительными задержками. Систему сбросил, но это мало помогло. Даже браузер использовать не очень приятно.

А когда они были новыми (в 2014 году) одновременное их использование какой-то разницы не проявляло. И тот, и другой казались довольно скоростными устройствами, можно сказать, что топовыми на тот момент.

Почему такая разница? Вижу три варианта:

1. У Note Pro 12.2 выше разрешение экрана: 2560×1600 против 1920×1080 - это почти в два раза больше пикселов. Возможно, что рендер более крупной картинки требует больше ресурсов, особенно в ненативных UI (которых сейчас много).

2. Со временем произошла деградация свойств каких-то аппаратных компонентов. Например, встроенной флеш-памяти. И она почему-то больше коснулась Note Pro 12.2

3. Exynos со временем деградирует сильнее, чем Snapdragon.

Возможно, что все три влияют одновременно.


А так оба устройства реально используются и сейчас. Note 3 как сетевая радио-точка (слушать трансляции интернет-радио через Wi-Fi, проблем нет),  а Note Pro 12.2 как видео-терминал (смотреть видео с Youtube, само видео идёт без проблем через аппаратный декодер, а вот навигация медленная).



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2022-01-14

Нарезка подошвы обуви

Китайские зимние сапоги. Достаточно тёплые, но подошва очень скользкая.

Решил нарезать рисунок помельче. Использовал Дремель, но не тот, что гравер, а тот что газовый "паяльник". В комплекте есть насадка-нож. Подошву режет очень легко.

Несколько минут и получается такая мелкая насёчка (слева после, справа до):



Не очень аккуратно и прямо, конечно. Но это эксперимент на дешёвой обуви.

После нарезки сапоги были проверены, по отзыву стало гораздо лучше даже по чистому льду.

Надо на другой обуви продолжить, но уже более скрупулёзно.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Blog Archive