Search in the blog:

2012-11-24

Honda Integra DA7: задняя колесная "шпилька" и ступичный подшипник

С покупкой зимних шин для Honda Integra поступил стратегически неправильно. Надо было спокойно купить весной или летом. Забортировать на свободных дисках самостоятельно, а потом свозить комплектом на балансировку. А сейчас пришлось ехать прямо на машине в шиномонтаж для переобувки.

Ладно, переобули, даже снятые шины в пакеты положили. Но первый звонок прозвучал, когда я потом попытался проверить давление. Никак не смог открутить пластмассовые колпачки на вентилях двух колес. И так крутил, и через тряпочку. Не откручиваются и все. Смог открутить только в гараже, пассатижами, да и то угробив колпачок. Зачем так закручивать, и, главное, КАК?

Ужаснувшись, решаю сразу проверить колесные гайки (чтобы потом вокруг проколотого колеса не прыгать). И опасение подтверждается. К гайкам в шиномонтаже был допущен какой-то особо недалекий криворукий любитель пневмогайковерта. Ясно дело, что штатным ключом открутить не удалось. Пришлось брать вороток и предельно аккуратно крутить трубой. Почти все колесные "шпильки" (пишу в кавычках, поскольку это не шпильки, а болты, но так уж принято их называть) удалось спасти, но одна на заднем колесе такого издевательства не выдержала :-(




Обидно, сколько лет машине: аккуратно крутил гайки примерно до нужного момента в 110Н, "шпильки" радовались и не ломались. А тут какой-то выгнанный за неуспеваемость из ПТУ дебил взял и угробил их (после такого "заворота" стоит ожидать, что и уцелевшие болты будут ломаться легче).

Ладно, это лирика, но ездить на трех болтах очень некомфортно. Поэтому была заказана гайка (90304-SA0-981 - длинная, с пластиковым бортиком для прижатия колпака) и "шпилька" (точнее болт 90113-SA0-006). Вот они, в сравнении:




Гайки идентичны, а болты чуть разные.

Теперь про замену. Сломанный болт на заднем колесе с барабанными тормозами:




Достаточно снять барабан, и вот они, болты:




В принципе, если абсолютно наплевать на подшипник, то можно взять кувалду побольше и выколотить остаток болта, а новый запрессовать затяжкой гайки. Но мне стало интересно состояние подшипника, поэтому снял защитный колпачок и открутил гайку крепления ступицы к рычагу. После этого сломанный колесный болт был успешно и очень просто выпрессован, взамен него запрессован новый (на прессе - очень удобная вещь).

Посмотрел подшипник. Он оказался в хорошем состоянии. Есть название модели: NTN HU8008:




Мораль: чем меньше допускать всяких "сервисменов" к машине, тем меньше проблем. Удивляет, конечно, их неспособность справляться даже с простейшей задачей. Но такой уж уровень "сервисов".


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Перевороты

На бездорожье всегда есть довольно высокая вероятность перевернуть машину. Понятно, что на эту вероятность влияют статические характеристики автомобиля (положение центра тяжести и т.п.). Но не меньше влияет и движение автомобиля (наличие, изменение тяги на колесах или торможение) в зависимости от действий водителя. Сейчас, благодаря техническому прогрессу, есть возможность на том же YouTube посмотреть большое число видео с переворотами как в гражданских, так и внедорожных условиях. Хочется поделиться ссылками на некоторые такие ролики. Ролики старые, но показательные (внимание: есть ненормативная лексика).

1. Pajero. Мне кажется, что статически это весьма устойчивый по меркам внедорожников автомобиль. Но здесь его переворачивают в, казалось бы, несложных условиях:




2. Здесь опять Pajero, которое спускалось на тормозах, да еще и задним ходом (очень плохая ситуация). Переворот реально страшный:




3. Случай на соревнованиях. Переворот через "спину" от нажатия на газ:




Двигатель (дизель) после переворота работает на собственном масле, поэтому не глушится.


Но есть и другие примеры, где правильное приложение тяги колес позволяет бороться (в прямом и переносном смыслах) с переворотом.

4. Известное видео с "развлечением" по заезду в подъем:





5. Подъем при помощи педали газа и руля УАЗа, прилегшего на бок:

2012-11-22

Олхинское плато (зимние поездки на Jimny)

Собрал все имеющиеся треки с зимних поездок по Олхинскому плато, в которых участвовал (за рулем Jimny). Получилось интересно:


(более четкая версия по клику)

Но это еще далеко не все дороги, так что есть к чему стремиться. ;-)


Изображения из альбомов:

2012-11-21

RawTherapee: The floating point engine

Сколько использую RawTherapee, но только недавно узнал, что в версии 4 для вычислений используются 32-битные числа с плавающей точкой. Т.е. идея использования чисел с плавающей запятой для преобразования изображений в Raw-конверторах лежит на поверхности, но мое отношение было такое, что теоретически это возможно, практически приличный конвертор вряд ли осилят сделать в настоящее время. Оказалось, что осилили. Один конвертор, как минимум. ;-)

Цитата из документации:



Этот факт приводит к двум мыслям:

1. Если используется старый RT, то есть повод перейти на 4.x (про то, где брать свежие билды под Windows, уже упоминал).

2. Если система 32-битная, то и старый RT под ней жил тоскливо, а 4.x, судя по отзывам, совсем никакой. Так что, это хороший повод обновить систему (и "железо", если нужно).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-11-20

Почта РФ vs Авторы трекеров, счет 0 : 2

Как бы почта не затыкала дырищи в дне тонущего корабля шапкой-ушанкой, но авторы софтин-трекеров на месте тоже стоять не будут. Посмотрел тестовую версию одной из таких софтин, где добавлено распознавание капчи. Работает.



События дублируются, поскольку параллельно используется отслеживание на сайте EMS РФ. Там капчи нет, но отслеживание заметно послабее (менее информативно, отстает и не на всех треках работает).


Изображения из альбомов:

2012-11-19

PayPal и Maestro

Как и многим пришла новость на email от PayPal о возможности использования карт Maestro:




Еще неделю назад. Но удалось проверить: cбербанковская карта Maestro (без cvv/cvc/ccv именная) без проблем была привязана и прошла верификацию кодом из выписки.




Раньше эта карта точно не привязывалась (проверялось несколько раз).


Изображения из альбомов:

2012-11-18

Samsung NX10 и NX20: шаг 1/3Ev

Интересно, что ряд диафрагменных чисел с шагом 1/3Ev чуть отличается на камерах NX10 и NX20.

На NX10: 2.8 - 3.2 - 3.8 - 4 - 4.3 - 5 - 5.6
На NX20: 2.8 - 3.2 - 3.5 - 4 - 4.5 - 5 - 5.6

Понятно, что это вопрос не только округления, но принятия в тех или иных кругах. Например, f/3.5 в разных используемых рядах может означать диафрагму, открытую относительно f/4 как на 1/3Ev, так и на 1/2Ev. Но, вообще, лично мне ряд NX20 кажется более логичным.

Но в этом плане забавно посмотреть изменение диафрагмы относительно фокусного (по EXIF) у двух китовых объектов NX 20-50/3.5-5.6 и 18-55/3.5-5.6:

Фокусное, мм20-50/3.5-5.6 II18-55/3.5-5.6 III
18-3.5
19-3.8/3.5
203.53.8/3.5
223.8/3.54
243.8/3.54
2444
254
264
274
284
294.3/4.5
304.3/4.5
324.3/4.5
334.3/4.5
354.3/4.54.3/4.5
375
385
405
425
4555.6
455.65.6
485.6
505.6
52-5.6
55-5.6

Таблицу составлял самостоятельно. Жирным шрифтом выделены значения диафрагмы, которые отличаются на NX10 и NX20 из-за разных рядов. Кроме того, изменение фокусного расстояния ручное механическим приводом, а значение фокусного дискретно, поэтому на 20-50 получаются разные максимально открытые диафрагмы при одном значении фокусного в EXIF (при 24 мм и при 45 мм). Угол поля зрения при этом отличается, конечно.

Интересно, что на NX10 вполне присутствует f/3.5 на самом коротком фокусном этих объективов. Но при увеличении фокусного это f/3.5 превращается в f/3.8, тогда как на NX20 оно держится на значении f/3.5. Якобы объектив стал "светлее". ;-)

2012-11-17

ВСХ Honda B18B, B20B

Немного про старый хлам автомобильную археологию. Графики внешних скоростных характеристик (ВСХ) двигателей Honda B18B и B20B.

B18B

Domani (1992):



Orthia (1996):



B20B

CR-V (1995):



S-MX (1996):


STEPWGN (1996):


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-11-16

NX 20-50/3.5-5.6 II vs NX 30/2: сравнение массогабаритов

Для тех, кто выбирает штатник для NX-камеры. ;-) Зум NX 20-50/3.5-5.6 II и фикс NX 30/2. Да, 20-50 второй версии (который идет штатным на NX1000). Не знаю, чем отличается от первой кроме чуть иного оформления.

Размеры без передних крышек:


Размеры со штатными передними крышками (у 20-50 диаметр фильтра 40.5мм, у 30 - 43мм):


30/2 с блендой (часто использую этот объектив с блендой но без крышки):


Байонеты. У 20-50 второй версии тот же пластмассовый байонет (в отличие от 18-55 третьей версии, где сделали металлический).



Масса 30/2 без крышек около 81 г:




Масса 20-50 без крышек около 120 г:



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Android 4.2

Почему-то при обсуждении Android 4.2 народ зацикливается на приближении планшетного интерфейса к телефонному (спорят, например, правильно ли расположение управляющих виртуальных кнопок по центру внизу вместо старого расположения слева внизу).


И при этом почти полностью игнорируются куда более интересные изменения. Изменения, которые будут очередными маленькими, но гвоздиками в гроб десктопного Windows:

Итак, цитаты из Jelly Bean Android 4.2:

1. "One tablet, many users Now several users can share a single Android tablet, with each user having convenient access to a dedicated user space. Users can switch to their spaces with a single touch from the lock screen. On a multiuser device, Android gives each user a separate environment, including user-specific emulated SD card storage. Users also have their own homescreens, widgets, accounts, settings, files, and apps, and the system keeps these separate. All users share core system services, but the system ensures that each user's applications and data remain isolated. In effect, each of the multiple users has his or her own Android device. Users can install and uninstall apps at any time in their own environments. To save storage space, Google Play downloads an APK only if it's not already installed by another user on the device. If the app is already installed, Google Play records the new user's installation in the usual way but doesn't download another copy of the app. Multiple users can run the same copy of an APK because the system creates a new instance for each user, including a user-specific data directory. For developers, multi-user support is transparent — your apps do not need to do anything special to run normally in a multi-user environment and there are no changes you need to make in your existing or published APKs. The system manages your app in each user space just as it does in a single-user environment.

Да, внезапно многопользовательский режим. Ясно дело, что особо интересна эта возможность в случае использования Android на десктоп-устройствах. Думаю, это отличное направление развития.

2. "External display support Android 4.2 introduces platform support for external displays that goes far beyond mirroring — apps can now target unique content to any one or multiple displays that are attached to an Android device. Apps can build on this to deliver new kinds of interaction and entertainment experiences to users."

Внешние мониторы (и не просто тупое дублирование изображения как сейчас при подключении мониторов по hdmi, что возможно на большом количестве продвинутых Android-телефонов и планшетов). Это тоже очень полезное развитие, мне кажется.

Про мониторы еще вот какую вещь хочется сказать. У меня рабочий старый монитор 20" с разрешением 1600x1200. И я хочу увеличения разрешения (количества пикселов) без увеличения физических размеров. Для более гладких шрифтов, для более детализированных фотографий. Причем именно без увеличения физических размеров, поскольку при близком расположении к большому монитору глаза очень устаются бегать туда-сюда. А что предлагается в нашем городе из бОльших разрешений? Самое минимальное по физическим размерам - это ненужные 24" с разрешением 1920x1200. Меньшие мониторы даже не дотягивают до моих текущих 1200 по вертикали. Это ужасно. И проблема не только в производителях мониторов. Проблема в Windows и программах для него, который абсолютно не приспособлены для работы с нестандартными ppi. Попробуйте хотя бы изменять размеры шрифтов штатными средствами Windows. Получается полнейшая ерунда. Кривые (которых тысячи) программы с забитыми гвоздями пиксельными расположениями и размерами управляющих элементов становятся просто неюзабельными.

Теперь посмотрите на разрешение iPad3/4 и Nexus 10. 2048×1536 и 2560×1600 на экранах примерно 10". PC-шки с Windows рыдая убегают на свалку.


Изображения из альбомов:

YouTube: Руководство

Вот что, оказывается, странное "Руководство" в новом интерфейсе YouTube означает:



Guide. Но мне кажется, что это не очень удачный перевод. Даже суконное слово "Проводник" было бы более понятным. Руководство для меня - это инструкция, пособие по эксплуатации и ремонту. ;-)




Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-11-15

Почта РФ: отслеживание теперь то с капчей, то без

В продолжение. Отслеживание явно "колбасит". Оно то с капчей, то нет. Сейчас опять пока без, но, может быть, готовят основные ударные силы? ;-)

Почта РФ: отслеживание теперь с капчей

Почта РФ все не может успокоиться в своем движении навстречу потребителю их услуг (предыдущий шаг).
Встречайте, теперь для отслеживания нужно ввести капчу:




Ладно хоть не вырвиглазная, как жуткие reCaptcha последнее время. И читать удобно, да и, в принципе, есть возможность программно распознавать.

Что касается сказочек про SOAP-сервис, то показательна статья: Клиент для SOAP API Почты России на Python (да, я знаю, что ссылка на хабр - это демонстрация плохого вкуса, но там такой забавный заповедник).
===
Тут начинается самое интересное. Сервис этот доступен далеко не всем, но если у Вас (компании) есть договор с почтой, то шансы получить заветный доступ очень большие. В регламенте сервиса, который высылают счастливым подключенцам, эти самые подключенцы именуются «федеральным клиентом». Тут не знаю — то ли это особенный статус, то ли так обзывают всех у кого есть договор с почтой…

Как получить доступ
В общем берите мыло (желательно поэлектроннее) и в свободной форме пишите на fc@russianpost.ru, кто Вы, что Вам нужен «доступ к отслеживанию статусов РПО по SOAP протоколу» и для чего это Вам надо. За это Вам пришлют регламент, в котором будет анкета, которую нужно заполнить, в доме который построил Джек подписать руководителем и проштамповать печатью вашей конторы и заслать, в виде скана, взад.
===

Красота какая!

И я уж промолчу про свое отношение к  SOAP. ;-)

p.s. На сайте Почты РФ еще относительно этого и шикарная новость была. К сожалению, выпилена, но все ходы записаны. Там замечательные фразы: "Такие запросы уже приводили к сбоям в работе сайта Почты России и осложняли работу с ним для обычных людей... Эта мера поможет отсечь несанкционированные автоматические запросы".


2012-11-14

Эхолот Lowrance Mark-5x DSI

Эх, лето... А расскажу про эхолот, который использовал этим летом.

Модель Lowrance Mark-5x DSI. Сравнительно простая модель (с ч/б-экраном 5", без GPS), но со сканирующим вниз датчиком DSI (DownScan Imaging).

Вот так он выглядит, валяющийся в лодке:




Хочу сказать, что я не рыбак, поэтому меня совершенно не интересовали красивые анимационные символы якобы распознанных эхолотом рыбок. Здесь этого нет совершенно. Никаких функций распознавания рыбы. На помощь придут только собственные глаза и мозг, которые должны научиться читать отрисовку сканирования. Зато так интересно смотреть структуру дна.

Для питания этого эхолота нужен внешний источник 12В. Поскольку стационарного аккумулятора в лодке нет, использовал небольшой аккумуляторик от компьютерного бесперебойного питания (Delta на 7.2Ач):



Поскольку он VRLA (AGM),  размещать его в лодке проще, чем обычный автомобильный аккумулятор, плюхающий электролитом.

Для подключения взял две стандартные клеммы и автомобильный предохранитель:




Емкости аккумулятора лично мне хватило с запасом. "Высадить" эхолотом не удалось. Можно еще и телефон через соответствующие устройства заряжать (только без фанатизма).

Была  проблема с креплением датчика. В результате закрепил на транце струбцинной штангой, что позволяет быстро снимать датчик:




Получилось нормально, глубины хватает даже для работы на глиссировании (правда стабильность несколько падает):




Там даже есть механизм отщелкивания, который должен уберечь датчик при ударе. С ним было больше всего мучения (с настройкой). То он вообще не отщелкивался, то отщелкивался просто от выхода на глиссирование или резкого поворота. Потом шаманскими закручиваниями и подпиливаниями удалось найти компромисс. Но по сильно мелким местам лучше с датчиком не ходить. Да и бесполезен там эхолот.

Экран эхолота хороший, читается даже при ярком солнечном освещении. А вот сфотографировать его было тяжело, поэтому на фотографиях выглядит хуже, чем в реальности. Вот пример:




Глубина (DPH) - 7 метров (этот эхолот позволяет выставить в настройках метрическую систему). Температура воды (TWTR) - 14.9°C, напряжение аккумулятора 13В.

Экран разделен на две части. Слева показания при 800кГц, справа - при 455 кГц. Они синхронно ползут справа налево. Разные частоты дают немного разную картинку воды и дна, что удобно. Вообще, из всех режимов отображения мне понравился именно этот.

Поскольку датчик сканирующий, то картинка бежит на экране, даже если стоять на месте (просто будет ровная поверхность дна). При движении изменение поверхности на экране зависит, понятно, от скорости. На картинке выше видно, что глубина немного уменьшилась при движении (с примерно 6 метров до 7)

Еще картинка:




Здесь виден "всплеск" дна.

Признаюсь, что я толком не научился читать структуру дна, но видно, что в зависимости от типа дна (камень, песок, ил и т.п.) картинка меняется. На твердых поверхностях рисунок более четкий. Кроме того, можно попробовать "читать" и воду. Так, например, выглядит мелководное, очень заросшее водорослями место:



Глубина 0.9 метра, но вода на картинке "грязная", что вызвано водорослями. Дно тоже "размазано", что вызвано его мягкостью, болотистостью, илистостью.

Еще картинка:




Все это весьма интересно, но требует опыта. Говорят, что опытные рыбаки различают на экране крупные рыбины и стайки мелких. Не знаю даже. Хотя, наверное, возможно.

Эхолот понравился: простое управление, хороший экран, любопытная картинка. Только надо учиться и учиться читать ее. Впрочем, даже полезно просто смотреть глубину. На скорости, конечно, от резкого "врубания" в мель или бревно какое-нибудь не спасет (скорости отрисовки не хватит, да и картинка показывает то, что лодка уже прошла). Но общую тенденцию изменения глубины и структуры дна наблюдать не помещает. Если бы у меня была нормальная жесткая моторная лодка, то эту штуку обязательно поставил бы стационарно наряду с другими приборами.


Изображения из альбомов:

Thuraya SO-2510

Из старых фотографий:




Два брата-телефона (спутниковых) Thuraya SO-2510. Правый (пошарканный) используется мною. Где еще у нас два рядом увидишь. ;-)

Вот на этом телефоне довольно шустро высаживается аккумулятор. Поэтому есть запасной. И вот каждый раз замечаю, что запасной аккумулятор практически не садится, а аккумулятор в выключенном телефоне садится неожиданно быстро. Меняешь аккумуляторы, а картина остается прежней. Что же там выключенный телефон потребляет, для каких целей?


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-11-12

SMSSync и Lenovo TPT

Вот, такая история:



Полезная софтинка (SMSSync), которая позволяет сделать SMS-гейт в интернеты. На MediaPad работает, на Galaxy SII работает. На Acer 510 закономерно не работает (нету там телефонии). Но почему несовместимость с Lenovo ThinkPad Tablet? Там поддержка SMS есть, но, правда, голосовой связи нет. Надо посмотреть, что там за такие features просятся, что TPT не предоставляет.

Манифест из исходников SMSSync показывает, что use-feature вообще нет, но они выводятся из этих прав:

<uses-permission android:name="android.permission.RECEIVE_SMS" />
<uses-permission android:name="android.permission.READ_SMS" />
<uses-permission android:name="android.permission.SEND_SMS" />
<uses-permission android:name="android.permission.WRITE_SMS" />
<uses-permission android:name="android.permission.INTERNET" />
<uses-permission android:name="android.permission.WAKE_LOCK" />
<uses-permission android:name="android.permission.ACCESS_NETWORK_STATE" />
<uses-permission android:name="android.permission.READ_PHONE_STATE" />
<uses-permission android:name="android.permission.RECEIVE_BOOT_COMPLETED" />


И что тут TPT не устраивает? Надо бы эксперимент провести для интереса.


Изображения из альбомов:

2012-11-11

Нашейные ремни Samsung NX10 и NX20

Упоминал про то, что комплектные нашейные ремни у камер Samsung NX10 и NX20 разные. Ремень NX20 мне нравится гораздо меньше. Не выдержал, поменял. Теперь NX20 с ремнем от NX10, а старому NX10 достался новый ремень.

В чем отличие? В материале:



Слева ремень NX20, жесткий, неудобный. Справа ремень NX10. Он заметно мягче, что удобно, когда нужно компактно разместить камеру, скрутив-свернув ремень. Правда, на ремень NX10 грязь сильнее липнет, но это пережить можно.

При переустановке ремней оказалось, что ушки у NX10 уже, чем у NX20.



Слева ремень NX20, справа ремень NX10.

Но удалось ремень от NX20 протолкнуть в ушки NX10. Теперь красота. Ремень от NX10 мне нравится больше. Жаль, что сделали такое изменение используемых материалов.


Изображения из альбомов:

2012-11-10

DS1 -> IG30

Покатался еще по первому снегу и понял, что зимние шины на Интегре здорово сдали. Это Dunlop Graspic DS1, которые были (давно) куплены бывшими в употреблении, хотя и малоизношенными.




Вроде и протектор еще сравнительно глубокий:




Но уже не то, особенно в сравнении с Jimny на новых зимних. Да и возраст шин, видимо, сказывается. Сделаны шины аж в 1999 году. Сколько лет-то уже прошло.


(после 9 пустое место означает, что это 99, а не 89 год)

При этом трещин не видно, но все равно настораживает.

Распутье. С одной стороны, по глубине протектора еще ездить и ездить (да и сколько еще сама Интегра протянет?), но в душе ощущение, что надо менять. Решающими оказались два фактора. Во-первых, цена 13" шин - это не стоимость грязевых 32" на Jimny. Четыре 13"-х как раз как одно грязевое и стоят. Во-вторых, пришлось покататься по хорошему накату, и торможение показалось, мягко говоря, не очень хорошим. Лучше, чем на летних, но далеко до новых зимних.

Особенность в том, что размер весьма редкий (хотя мне для наших дорог он нравится): 185/70R13. Можно, конечно, перейти на гораздо более популярный 175/70R13, но терять в просвете не хотелось, там его и так почти нет. Хотелось бы выбрать Dunlop Graspic DS3, он раньше точно был в нужном размере. Но не смог найти. Оказалось, что всего два реальных варианта: Yokohama Ice Guard IG30 и Toyo Observe Garit G4.

Хочу сказать, что к Yokohama у меня настороженное отношение. В середине-конце 90-х купили мы новые зимние шины Yokohama (уж не помню модель). Представляете, тогда только-только стали появляться б/у-шные зимние шины из Японии, тогда лично я ездил зимой на Бл-85, а здесь новые зимние красивые шины. Фантастика и шик. Но и цена была соответствующей. Но недолго музыка играла. Протектор еще и толком не износился, а весь комплект изошел грыжами и был просто выкинут. "Такой удар со стороны классика".

Но деваться некуда. Toyo гораздо реже встречается и стоит заметно дороже. Пришлось смириться и взять Yokohama Ice Guard IG30.




Поставил, поездил. Но пока не смогу сформулировать ощущения. Ясно дело, что ведут они лучше, чем поюзанные DS1, но ощущение, что слабее на льду, чем те же Bridgestone DM-Z3 или предыдущие Dunlop SJ6 на Jimny. Но может это влияние самой машины.

Еще IG30 как-то лихо облипают снегом. Вот буквально чуть проехал по дороге, где и снега-то практически нет:




Откуда он берется? ;-) Ладно, посмотрим.

2012-11-09

16-20-30 (добавлен Samsung NX 16/2.4)

Теперь полный (на текущий момент) комплект "блинчиков" Samsung NX: 16/24, 20/2.8, 30/2.



16/2.4 белый, внезапно. ;-) Просто он был дешевле, чем черный. На черной камере смотрится странно, но зато удобно, что не спутаешь (черные 20/2.8 и 30/2 иногда путаю, хотя между ними визуально различий больше, чем между 16 и 20).

Посмотрим, что там за ужасы рассказывают про 16/2.4.

RMaps учится загружать тайлы

Хорошая новость для пользователей RMaps (андроидовская софтина). В свежей бета-версии появилась (точнее говоря, начала появляться) загрузка тайлов для дальнейшего использования в оффлайн режиме. Именно в бета-версии (качайте с сайта, а не через play).

Посмотрел, поскольку очень интересна такая возможность (и RMaps использую). Идея неплохая. Сперва запускаем через меню функцию загрузчика. Появляется такой селектор области для загрузки (прямоугольный, но это нормально):




После выбора области надо указать имя карты и уровни для загрузки:




Затем начинается загрузка с адекватной индикацией:




Все бы ничего, но после загрузки программа просто подвисла, периодически выпрыгивали сообщения о внезапной остановке:



Дождаться "отвисания" не удалось, пришлось закрыть RMaps при помощи менеджера задач.

Но файлы базы для карты создались:




Поэтому запустил RMaps и решил посмотреть, что с пользовательскими картами (в настройках). Карта была, но ее просто надо было разрешить:




И все, можно выбрать и смотреть оффлайн:




Ход развития правильный, очень давно ожидал эту возможность. Доведут, и будет красота.

И еще одна полезная возможность, которая появилась в обычной ветке. Теперь можно выбрать слой для показа поверх основной карты:



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Blog Archive