Search in the blog:

2012-03-04

Электронная читалка Plastic Logic 100: впечатления

Довелось мне попользоваться читалкой Plastic Logic 100 (PLR003). Достаточно навести на эту ссылку, чтобы понять, чем интересно это устройство.



Я изначально знал, что Plastic Logic 100 - это читалка, но никак не планшет, поэтому старался смотреть на него с такого угла. Хотя, конечно, никуда не уйти от сравнения с планшетами, тем более, что сам достаточно активно использую свой Lenovo ThinkPad Tablet на Android. К тому же, я тестировал не урезанную версию для школьников, а полноценную для более ответственных людей.

Корпус читалки весьма неплохой. Тоненький.



Легенький (китайские весы показали 485 г при погрешности 10 г и заявленной масе 475 г).



Дизайн топорноватый, но мне такое даже понравилось. Передний пластик выглядит дешево, но зато он почти не пачкается. Задний пластик с претензией на "софт тач", но пачкается отпечатками пальцев. Сперва казалось странным, что экран какой-то маленький, не похожий на заявленные более 10". Но сравнение с Lenovo показало, такое впечатление возникает из-за разного соотношения сторон (экран читалки более "квадратный") и из-за тонкости и небольшой массы. Если не брать толщину, то читалка заметно больше 10" планшетника.



Заявленные характеристики (правда для PLR001, а здесь PLR003):



На устройстве скупой набор: две кнопки, разъем micro USB и динамик.



Разъем используется для зарядки и для подключения к компьютеру. Хорошо, что выбран стандартный micro USB, а не свой "колхоз". А вот логика кнопок не очень удачная, на мой взгляд. Одна (аппаратная) отвечает за блокировку и перезагрузку. Вторая (сенсорная) - за переход в главный экран и разблокировку.



Возникает некоторая путаница (хотя и не сильно страшная).

Экран с e-link. Это и является основой, вокруг которого сделан Plastic Logic 100 и его программное обеспечение. С одной стороны, конечно, экран приятен для глаз, имеет маленькое энергопотребление при редких изменениях изображения. Он матовый и не бликует. Он отлично ведет себя на солнце. Но он черно-белый (заявлено всего лишь 8 градаций серого). Он требует внешнего освещения (в темноте и сумерках ничего не видно, никакой подсветки нет). Он не дает хорошего белого цвета, а выглядит сероватым с разными оттенками в зависимости от освещения. И он медленный! Все это и задает общее впечатление от устройства. Когда начинаешь работать, то скорость интерфейса просто удручает. Медленная реакция, моргающий черным при перерисовке экран - это только для флегматиков. Лично я так и не смог приспособиться. Вроде бы, начинаешь привыкаешь, но переключаешься на телефон или планшетник, потом возвращаешься к читалке и опять расстраиваешься.

Есть сенсорный экран (емкостной), который сам по себе работает сравнительно нормально. Но недостаток обратной связи все портит. Кое-где в интерфейсе разработчики попытались подправить эту аппаратную проблему (звуками, некоторыми интерфейсными решениями). Но все равно очень далеко до плавности и реакции современных телефонов и планшетов. Скорее ощущение, что работаешь со старым устройством на первых версиях PalmOS, только гораздо более медленным.

Поскольку это читалка, то встроенный софт крайне скудный. Фактически, ничего кроме чтения нет.



Разработчики постарались сделать оболочку удобной именно для чтения. Получилось неплохо (бывают читалки гораздо более неудобные). Если неторопливо и последовательно читать какие-то тексты, где не нужно резко перемещаться по документу, то результаты вполне приемлимые. Подойдет для художественной литературы и близких к линейным текстам (кстати, я так и не смог проверить, поддерживаются ли переходы по внутренним гиперсылкам в документах PDF). Но работать с насыщенным справочником будет неудобно. Со многими из них не очень удобно работать даже на планшетниках, поскольку требуется переходить в разные части документа, быстро листать его, держать открытыми несколько страниц одновременно, и т.д. Здесь же ситуация будет совсем печальная, мне кажется. Но это все, конечно, субъективно. Есть люди более спокойные, последовательные и менее ленивые, которым медленная работа устройства не будет помехой.

Поддерживаемые форматы файлов (из документации):



Объем памяти:



Да, удивительно, но устройство не имеет датчика поворота. Хотя, может быть, это специально, чтобы не дергать экран лишний раз. Переход от портретной к альбомной ориентации и обратно делается при помощи пункта менюшки. Хорошо, что это сделать несложно.



Ориентация запоминается для каждого документа своя - это хорошее, удобное решение.

Есть какой-то поиск по документам. Так себе по удобству. Явно не гугл.



Хорошо, что сохраняются истории поиска.



Не увидел рубрикатора (что было бы полезно для художественных и не только книг в fb2), который есть, например, в читалке FBReader для Андроида:



Может быть, не туда смотрел.

Есть неплохие возможности аннотирования (заметки, значки, рисование). Но это все достаточно вторично (на мой взгляд), тем более при таком медленном интерфейсе нет желания настраиваться на активную работу.

В целом возможности по чтению можно оценить как достаточно хорошие.

Устройство реально мало потребляет. Похоже, там какой-то маленький аккумулятор (судя по массе), при этом с зарядкой проблем не было вообще. Все благодаря экрану и слабым возможностям (нечем нагрузить систему). Для тех, кто не имел дела с e-link, будет несколько "диковатым" экран блокировки. Выводится картинка и все, вроде как устройство спит:



Так и есть, но эта постоянная картинка на экране несколько раздражает от непривычности - кажется, что энергия потребляется. Но потом к хорошему привыкаешь. И даже хочется большего - почему бы на экран блокировки не поставить собственную картинку? Какую-нибудь справочную информацию, таблицу, расписание или т.п. Да еще и желательно с быстрой сменой. Все таки элемент персонализации, который будет приятен людям.

Теперь о грустном. О попытке подключить к PC с 64-битной Windows 7.

При подключении появился диск USB mass storage.



Но, увы, его функциональный смысл остался тайной. Файлы, залитые на него, нигде на устройстве не видны. Очень жаль!

Пришлось ставить программу, скачанную с оф.сайта (PL_Setup_Win64.exe). Во-первых, программа начала требовать установку Windows Mobile Center.





Это ужасно! Терпеть не могу ставить всякий ненужный мне хлам, тем более от Microsoft. Понятно, что внутри читалки, видимо, какой-то Windows CE, поэтому разработчики облегчили себе работу. Но лично мне такой подход не нравится.

Во-вторых, после установки этого центра инсталлятор выдавал странную и непонятную ошибку:



Естественно, софт не заработал:



Перезагрузки, прыжки вокруг инсталлятора не помогли.

На этом тест читалки Plastic Logic 100 я и завершил. Поскольку без моих документов это всего лишь бесполезный кусок пластмассы, а желания биться с софтом для PC не возникло. Да и общее впечатление и так было получено.

Какое же резюме? Мне, конечно, не понравилась шумиха с представлением этого устройства для системы образования РФ. Здесь нет никаких чудес, сложно назвать устройство передовой разработкой. Обычная читалка среднего уровня. Через пару лет она устареет, сомнений нет.

Про надежность особо ничего сказать не могу. Но насторожили какие-то плавающие "битые пикселы". То тут, то там, оставались остаточные точки, которые, правда, со временем пропадали. Пару раз устройство самовыключалось. Оставался экран блокировки, но на кнопку "дом" устройство не реагировало. Приходилось перезагружать.

Что касается применения устройства, то для школ оно имеет определенный смысл. Более безопасный для глаз экран, ограниченные возможности устройства с зашитым набором учебников - это хорошо для школьников. Соответственно, там не нужен софт для PC, с которым наблюдаются проблемы. Школьные учебники, мне кажется, достаточно последовательные, поэтому особых проблем с использованием читалки не будет. Но будут проблемы с цветами. Градации серого - это очень тоскливо. И, опять же, надо глядеть на учебный процесс более прогрессивно. Одно дело, например, изучать географию по линейному учебнику да еще и с черно-белыми картинками, а другое дело - крутить Землю в Google Earth. К сожалению, никакого позитивного влияния на появление интерактива в процессе обучения эта простая читалка сделать не может. Она демонстрирует подходы столетней давности, только весит и занимает меньше места, чем стопка книг.

Что касается студентов, аспирантов, преподавателей, научных работников и т.д., то здесь ситуация более печальная. Очень уж медленное и ограниченное устройство. Многим будет недостаточно только читалки. Хотя, конечно, это зависит от личностей и стиля работы. Я задумался, купил бы себе это устройство? Нет, не купил бы. Для себя из хорошего вижу только экран и низкое потребление. Но этого недостаточно, тем более при наличии работающего планшетника. Более того, не вижу для себя применения устройства, даже если оно досталось бы бесплатно. Носить второе устройство только для чтения, да еще и с таким кривым софтом для PC - это перебор.

Да, если  устройство было бы водонепроницаемым и ударопрочным, то было бы интересным применение его в качестве замены бумажных справочных документов в сложных условиях (где есть пыль, грязь, вода, вероятность ударов). Сейчас для таких случаев приходится печатать нужные страницы на обычной бумаге. Но, у сожалению, эта читалка не может служить подобной заменой.

Хотя, в принципе, представляю и знаю людей, которым это устройство вполне пойдет. Это люди, которые не очень активно пользуются компьютером, хотят беречь глаза, читают художственную литературу или литературу с последовательным изложением без сильно сложной структуры. Если у них спокойный характер, то устройство не будет их раздражать (или можно просто привыкнуть). Или это люди, которые не пользуются современными телефонами и планшетами, для них возможности читалки могут быть весьма современными и привлекательными.


Изображения из альбомов:

2012-03-03

ASUS PadFone

ASUS представила PadFone. Весьма интересная штука.



Базой является телефон (с экраном 4.3"). А вот планшетник на картинке - это не самостоятельное устройство, а, фактически, экран (10.1") с дополнительными аккумуляторами, куда можно вставить телефон:



Получается планшетник на мощностях телефона. Более того, можно подключить еще уже привычную док-станцию клавиатуру (тоже с доп. аккумуляторами):



Получается Android нетбук.

Мне нравится идея. У меня как раз телефон и планшетник, но мне не очень удобно, что это раздельные устройства (тем более, что железо лучше у телефона). Нужно постоянно заниматься синхронизацией - софта, настроек софта и т.д. Гораздо проще и практичнее было бы использовать телефон как базу для планшетника. Но, конечно, если будет элегантно решен вопрос приема и совершения звонков в планшетном состоянии. Ждем-ждем. ;-) Хотя к Asus отношусь достаточно негативно, но посмотрю, каким окажется первый блин.


Изображения из альбомов:

2012-03-02

Отключение пневмосистемы Suzuki Jimny (2005-2008)

UPD (2012-06-07): добавлена информация о работе кондиционера

Если на Jimny ручное управление раздаткой, то установка ручных хабов (Aisin, AVM или т.п.) не вызывает проблем. Разве что отсутствие вакуума в родной пневмосистеме подключения хабов вызывает мигание индикаторной лампочки. Но это не особо страшно.

А вот если раздатка электроуправляемая, то ситуация хуже. При потере вакуума система откажется переключать режимы раздатки. Поэтому требуется отключение пневмосистемы, но такое, чтобы сохранить работу раздатки. Расскажу про простой, но эффективный способ решения этой проблемы.

Сперва теория. Не буду говорить про совсем свежие Jimny с интегрированным блоком управления хабами и раздатками - у меня просто нет по ним документации. Меня больше интересуют обычные Jimny с электроуправляемой раздаткой. Там, что хорошо, два раздельных электронных блока: один управляет хабами, а второй - раздаткой. Блок управления раздаткой является главным: он управляет блоком управления хабами, он же проводит общую диагностику системы полного привода. Поэтому задача состоит в том, чтобы как-то обмануть или отключить только блок управления хабами. Итак, схема из инструкции:



Важные позиции на схеме: номер 5 - блок управления хабами. Номер 9 - блок управления раздаткой.

Не буду вдаваться в подробности (см. инструкцию), но взаимодействие между этими блоками осуществляется всего лишь по двум проводам. При подключении полного привода электроприводом под управлением блока 9 в раздатке замыкается выключатель 12 и на контакт E74-7 подается "масса". Увидев "массу", блок 5 пытается замкнуть хабы. И если это удалось (контакт 13 датчика разрежения замкнулся), то в ответ на контакт E74-3 подается постоянная "масса". Тогда блок 9 знает, что хабы успешно залочены.

Соответственно, сразу напрашивается очень простой вариант: вообще отключить блок  управлениями хабами 5, а контакты E74-7 и E74-3 просто замкнуть между собой. Тогда блок управления раздаткой будет видеть напрямую сигнал с датчика полного привода в раздатке, что соответствует алгоритмам его работы. Важным является то, что блок управлениями хабами  не будет работать при такой схеме, поэтому вообще перестает оказывать влияние на блок управления раздаткой, что только повысит надежность.

Но если машина оборудована кондиционером и хочется сохранить его работоспособность, то важно еще при отключенном блоке 5 обеспечить контакт между E74-4 и E74-8. Дело в том, что блок 5 включен в разрыв между датчиком давления линии кондиционера и блоком управления двигателем (8). Из-за такого подключения блок 5 может отключать кондиционер по своей программе.

Вот такой вариант я и решил проверить. Сперва общая схема конкретно моей машины (склеил из трех страниц):



Как видно, интересующие нас контакты имеют номера 3 и 7 разъема E149. Цвет проводов BLU/RED (синий-красный) и BLU/BLK (синий-черный), соответственно. Провода для кондиционера - 4 и 8 разъема E149.

Теперь про расположение разъемов:



Напомню, нас интересует разъем E149. Он располагается под панелью в районе руля машины.

Как видно из доп.информации, разъем YEL (желтого цвета):



При этом он плоский с десятью контактами:



Я нашел разъем, скинул его с блока и для теста замкнул контакты 3 и 7. Все заработало! Режимы раздатки переключаются, индикаторные лампочки ведут себя адекватно, но состояние и управление хабами игнорируется, что и требуется.

Теперь практика. Согласно рисунку расположения разъемов ищем желтый плоский разъем под панелью в районе руля. Ищем и отключаем от блока. У меня отключенный разъем выглядит так:



Ищем контакты 3 и 7, к которым должны подходить провода сине-красного и сине-черного цветов, соответственно. Для подсчета номеров контакстов удобно запомнить, что к крайнему контакту 10 подходит желто-красный провод, который хорош выделяется на фоне других.

Дальше задача просто замкнуть эти провода или контакты. Контакты, если у вас нет приемной части разъема, замыкать не очень надежно, мне кажется. Поэтому или зачищаем провода и ставим соединительный провод. Или, еще проще, ставим "гильотинку", которая замкнет нужные провода. Любители поэкспериментировать могут поставить выключатель, чтобы иметь возможность быстро вернуть систему в заводской режим работы (разомкнуть контакты 3 и 7, и воткнуть разъем обратно в блок).

Для работы кондиционера, как сказано выше, нужно еще замкнуть контакты 4 и 8. На схеме подходящие провода зеленого цвета, но на практике почему-то оказались синими (не помню с какими полосками). Но цвет не так важен, важны номера 4 и 8. После замыкания 4 и 8 кондиционер начал включаться.

Все очень просто. Вообще, рекомендую заранее найти этот разъем и записать номера и цвета проводов (у контактов 3 и 7) где-нибудь в машине, если даже вы не планируете ставить ручные хабы, а продолжаете использовать родные. Зачем? Для внештатной ситуации. Например:

1. Вдруг ломается (рвутся трубки или что-то) пневмосистема подключения хабов и машина остается на заднем приводе. В таком случае откручиваете хабы (не забудьте заранее раздобыть ключ E10 и возить его с собой), руками переключаете их в замкнутое состояние и аккуратно прикручиваете обратно (это реально, я проверял). Потом ищите разъем, отключаете его и замыкаете указанные провода. Если часть, управляющая раздаткой, исправная, то этого хватит для подключения полного привода.

2. Уже после внедорожья выезжаете на асфальт с включенным полным приводом (и даже пониженным рядом), а раздатка не хочет переключаться в режим заднего привода - мигает лампочкой и не реагирует на клавиши. Тогда опять же сбрасывайте разъем, замыкайте контакты. Если часть, управляющая раздаткой, исправная, то можно будет нормально выключить полный привод, а продолжать движение можно и с замкнутыми хабами.

3. Если все исправно, но есть желание постоянно ездить с залоченными родными хабами (бюджет-версия), чтобы не беспокоиться о состоянии пневмосистемы. Тогда включаем полный привод (чтобы включились хабы), затем скидываем разъем и замыкаем контакты (3 и 7, так же 4 и 8, если есть кондиционер). Управление раздаткой сохранится, даже если будут неисправности в системе управления хабами.

В принципе, этот способ можно применять и для ручной раздатки. Там такой же по действию блок управления хабами:





К тому же контакту A7 подается сигнал от раздатки о включении полного привода. Только к контакту A3 подключается не блок управления раздаткой (которого нет), а просто индикаторная лампочка. Поэтому, если скинуть разъем и так же замкнуть контакты 3 и 7, то получится простейшая индикаторная схема - лампочка на панели будет адекватно отображать включение полного привода. При наличии кондиционера нужно дополнительно замкнуть контакты 4 и 8.

Внимание: если делаете ручное управление индикатором в комбинации приборов, то учтите тип индикатора (лампа накаливания или светодиод). Ток светодиода должен быть ограничен.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-03-01

Электронная читалка Plastic Logic 100

Появилась возможность потестировать "тот самый" Plastic Logic 100, который будет продвигаться в системе образования РФ.




Только это полноценная версия: не для школьников, а для более продвинутых людей (студентов, аспирантов, преподавателей, ученых и т.д.). Это никак не планшетник (хоть некоторые так его и пытаются обозвать), а электронная читалка, но возможностей в этом экземпляре побольше, чем в урезанной школьной версии.

Штука интересная, хотя и неоднозначная. Неоднозначная в первую очередь в плане продвижения, которое было наполнено совершенно напрасным пафосом в стиле "нано". А это всего лишь электронное устройство со своими недостатками и преимуществами. Попозже напишу поподробнее про них.


Изображения из альбомов:

Ручные хабы для Suzuki Jimny (AVM 457)

Озадаченный страшилками про ломучие пневмохабы Jimny, еще давно решил поставить ручные хабы. Обычно ставят старые Aisin, но там нужен небольшой колхоз для установки. Решил поставить подходящие именно под Jimny бразильские AVM 457, тем более подвернулся случайно хороший и выгодный вариант их покупки.

Слышал несколько раз мнение, что Aisin - это круто, а AVM - ломучее барахло. Возможно, что Aisin - это, действительно, круто. Но по чужому опыту AVM на разных машинах не могу сказать, что AVM ломучее барахло. Ходит нормально, по крайней мере если не подделка (бывают и такие) и регулярно обслуживается.

Комплект выглядит так:












Все для установки на Jimny в комплекте. Ничего точить не надо.

Первая попытка поставить была год назад. Но попытка ленивая, поскольку родная пневматика работала нормально (разве что в сильные морозы надо включать на месте). Лениво снял родные хабы, поставил эти. Надеялся, что пневматика-электроника не заметит обмена. Но она, конечно, заметила - пропал вакуум. ;-) В результате замигала лампочка и полностью пропала возможность переключать режимы моей электроуправляемой раздатки. Чтобы тогда не возиться с отключением пневмосистемы, вернул назад родные хабы, а AVM положил в ящик.

В этом году решил повторить попытку, но уже полноценно. Хотя особо повода и не было. Родная система работала, все включалось. Но пару раз случайно замечал, что один из хабов НЕ выключался. Может быть, я их в неправильные моменты выключал. Может что-то еще, но факт. И мне это не очень понравилось, поэтому подготовился к отключению пневмосистемы и к установке AVM.

Про отключение электрики пневмосистемы напишу отдельную заметку. Я нашел очень простой, но эффективный способ ее полного отключения.

Что касается установки хабов, то вот инструкция:






Все очень просто. Разбирается хаб на две части. Снимается родной хаб.




Ставится одна часть хаба. Потом к ней прикручивается вторая (внешняя в режиме 4x2). И все. ;-) Составная конструкция, кстати, не очень удобная - тяжело проверить затяжку основных болтов, если не откручивать внешнюю часть хаба.

Про смазку написано, что достаточно промывать внутренности керосином и смазать небольшим количеством моторного масла.

Сравнение родного и AVM хаба:




Хаб AVM повыше, поэтому несколько сильнее торчит. На машине выглядит так:




После снега и пары луж зимой так:




И как переключать? ;-)

А так все работает. Летом-то нормально будет. Катаешься с выключенными хабами, подключаешь их только перед грязью. А вот зимой приходится теперь кататься с постоянно подключенными, потому что не знаешь, когда может понадобиться полный привод, тем более, что в этом году дороги чистят крайне плохо.

Так вот постоянно подключенные хабы сразу стали заметны по чуть возросшей нагрузке на двигатель. На расходе бензина при достаточно равномерном движении это, судя по показаниями мультитроникса, почти не сказалось. А вот субъективное ощущение легкой заторможенности при разгоне есть. :-/ Ну да ладно.

Что касается надежности, то в запасе лежат родные хабы. Если эти сломаются, то воткнуть родные (включенные вручную) недолго. Но, думаю, они не понадобятся.

2012-02-28

Nokia 808 PureView

Nokia представила новый телефон Nokia 808 PureView. Сам по себе телефон на покрытом мхом симбиане интереса не представляет, а вот на встроенную камеру можно обратить внимание.



Там пугают аж 41Мп матрицей. Жуть! Правда этот размер, судя по спецификации, не покрывается оптикой.



Но, в зависимости от соотношения сторон, можно получить полное разрешение 38 или 34 Мп, что тоже весьма немало.

На мой взгляд, основной фокус и предназначение такого разрешения - это попытка сделать и продвинуть только цифровой зум. В теории идея понятная. Например, на 5Мп они предлагают трехкратный якобы зум для фотографий:



Все это выглядело бы маразмом... Но! Есть два фактора, которые позволяют надеяться на приемлемый результат.



Во-первых, это использование объектива с фиксированным фокусным расстоянием. 8/2.4. Ясно дело, что объектив можно сделать гораздо лучше по качеству, чем крохотные зумчики цифромыльниц.

Во-вторых, матрица нереально большая по современным меркам цифромыльниц: 1/1.2". Кроп фактор этой 1/1.2" в зависимости от соотношения сторон около 3.25-3.5. Эта матрица гораздо больше, чем ставшие привычными 1/2.3". Это даже больше, чем старые "просьюмерские" 2/3". И где-то уже не так далеко маячит система Nikon CX с матрицей 1".

Само по себе большое разрешение не является злом. Оно позволяет отказаться от ФНЧ, улучшить результат дебайеризации. Злом является конкретная реализация матрицы и обвязки при невысоком так сказать КПД пиксела (способности считать фотоны). Посмотрим, что за чудо матрица стоит в этом фотоаппарате.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-02-27

Листвянка - Маритуй - Листвянка

Как упомянул, скатались на выходных на природу. Планировался маршрут с заездом через Маритуй и выходом в Большом луге. Наш маршрут позапрошлой зимы, только в обратном направлении.

Возле Листвянки собралось 8 машин, которые планировали поехать по маршруту. Требования были несложные: лебедка, набор необходимых на два дня вещей и готовность помять машину об деревья. ;-) В Листвянке вопреки запретам съехали на лед (не повторять!):



И рванули по льду Байкала к Маритую:



Никаких эксцессов на льду не произошло. Успешно добрались до Маритуя, до красивого моста Кругобайкальской железной дороги:



Дальше обычная подготовка и штурм бездорожья (никто там не ездил этой зимой). Сперва снега было не очень много.



Потом стало посложнее. Начались наледи с водой, подъемы, снега стало побольше.

Первым развернулся и отправился домой  по некоторым причинам Mitsubishi Pajero Sport.

Потом на Escudo захрустел перед. Грешили на хабы, оказалось, что редуктор. Экипаж Escudo стал собираться возвращаться домой. В этот момент на коротком 70-ом Prado ломается что-то в китайской лебедке, после чего она перестает мотать с нормальной скоростью, только электричество дико жрет. Вот этот Prado чуть раньше:



Поскольку без лебедки там дальше делать нечего,  обратно до льда едут эти Escudo и Prado в сопровождении самого подготовленного из нас Surf. После этого Surf догоняет нас опять.

Итого в бою осталось пять машин: короткий Prado (на 35" симексах без блокировок), Surf (на 35" сильверах со всеми блокировками), Delica (на 35" зимних геоландерах с задней блокировкой), длинный Prado-78 (на 33" мт гудричах без блокировок) и Jimny (на 30" зимних бриджстоунах со всеми блокировками).

Мы на Jimny ехали спокойно, очень редко приходилось использовать лебедку - спасибо блокировкам в мостах. Только часто приходилось крутить двигатель до 4000-6000 и играть газом, чтобы машина ехала буксуя, но не зарывалась.

Самое сложное, конечно, было голове колонны (она менялась) - им приходилось пробивать снег, что, конечно, гораздо сложнее, чем ехать за ними.



Доехали до этого места:



И тут оказалось, что у некоторых несознательных товарищей осталось мало топлива. Впереди тоже стало сложно рубится (хотя, в принципе, реально, хоть и очень тяжело). Решаем возвращаться.

Возвращение прошло быстро. Только за тот день, что мы катались, выезд со льда в Листвянке засыпали доблестные МЧСники, чтобы оградить таких балбесов как мы от выезда на лед. ;-) Пришлось немного поискать альтернативный выезд.

Моя машина показала себя хорошо. Не разбортировались колеса (хотя я их сдувал до 0.4 бар), почти не тронута кузовщина - только доломал задний левый расширитель. который сломал еще раньше. Все работало четко, в том числе не было претензий к лебедке. Благодаря теплой погоде она даже на нейтрали разматывалась нормально. Только колеса превратились в круглые куски льда. Пришлось из Листвянки по асфальту ехать не быстрее 60 км/ч, чтобы от дисбаланса колеса не отвалились - очень уж трясло.

Еще немного фото: http://malykh.com/album/2012-02-25/

Поездкой доволен. Она была гораздо сложнее, чем поездка позапрошлой зимой. Для меня важно, что успешно проверил Jimny и лебедку в таких условиях.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-02-26

Поездка в выходные

Скатались на выходные на бездорожье (заход по льду Байкала через Маритуй на Кругобайкальской железной дороге с планируемым выходом в Большой луг).




К сожалению, по человеческим причинам и по состоянию "дороги" пробить маршрут не смогли. Но покатались знатно.



Для меня было важно проверить в тяжелых условиях некоторые технические изменения Jimny, про которые напишу попозже. Все прошло отлично, технических проблем не было: Jimny ехал, лебедка работала. Межколесные блокировки - это очень хорошая вещь в снегу! Не устаю это повторять. Вообще, машина без хотя бы задней блокировки не имеет морального права называться внедорожником. ;-)


Изображения из альбомов:

Искры

Оказывается, "искры из глаз" - это не только фигуральное выражение. Когда ночью в темноте на голову в лесу падает небольшая береза, то кратковременно искры действительно видны. Первый раз такое в жизни. ;-)

2012-02-24

Обновление под кодовым названием OTA2.5

Хотя недавно было OTA2, пришло очередное обновление для Lenovo ThinkPad Tablet.

Даже с почти человеческим описанием изменений:



Версия с ThinkPadTablet_A310_02_0039_0086_WE изменилась на ThinkPadTablet_A310_02_0039_0089_WE:



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-02-23

OLYMPUS OM-D E-M5 - видео из предварительного обзора

Интересное видео из предварительного обзора Olympus E-M5.

Демонстрация работы матричного стабилизатора:

http://www.youtube.com/watch?v=Tr-wfkpDut4


Может, конечно, на других камерах так же работает. Но тут-то хорошо демонстрируется. Не совсем понятно, как это для фото (все еще на душе осадок от антитряса Pentax), но для видео-то должно хорошо подходить.

Демонстрация Live Bulb:

http://www.youtube.com/watch?v=DREwf9VO15E


Хорошая возможность. А то приходится опытным путем выдержку подбирать в таких случаях.

Blog Archive