Search in the blog:

2010-04-12

От Suzuki LJ10 до Suzuki Jimny: 40 лет

В апреле 2010 линейка Suzuki Jimny отмечает юбилей. 40 лет прошло с выхода Suzuki LJ10, который был первым автомобилем Suzuki этой линии небольших внедорожников.

В честь этого события Suzuki выпускает модификации Jimny для внутреннего рынка Японии. Кроме того, открыта страничка истории, где можно посмотреть характеристики и краткую информацию о предшественниках современного Jimny.




Да и вообще, текущему поколению в октябре 2010 будет 12 лет. Все 12 лет машина выпускается почти в мало измененном виде. Скоро отправят на пенсию?



Изображения из альбомов:

2010-04-11

nalog.ru

Сайт Федеральной налоговой службы.
http://www.nalog.ru работает.
http://nalog.ru дает тайм-аут.

Обычно, когда не любят (т.е. руки кривые) адреса без www, то такое имя просто не ресолвится в ip-адрес. А здесь история более запущенная:

Name: www.nalog.ru
Address: 81.177.5.184

Name: nalog.ru
Address: 217.107.209.20

Переезжали и забыли обновить DNS-запись?

2010-04-09

Interco Super Swamper TSL 29x8.50-15LT (SAM-25): характеристики

Продолжу про Interco Super Swamper TSL 29x8.50-15LT (SAM-25). Страница на оф.сайте (с заявленными техническими характеристиками).

Размеры 29x8.50-15, шина при этом заявлена как M+S. Но не думаю, что зимой на ней будет безопасно ездить.




Странно, что на сайте рекомендуется диски шириной 6", а на шине написано про 7". Точно высоту и ширину еще не замерял, но 7" кажется многовато для такой сравнительно неширокой шины (заявлено примерно 225 мм, на практике, скорее всего, на 6" будет поуже).

Замерял массу. Бытовые весы (с заявленной погрешностью 100 г) показали 15 кг 100 г. На сайте заявлено 33 фунта (примерно 15 кг).

Глубина протектора заявлена 27/32", реально примерно так (21-22 мм) и есть (по центру).

Максимальная нагрузка на шине 1615 (735.6 кг примерно) фунтов, а на сайте заявлено 1415 (641.8 кг примерно). Давление максимальной нагрузки: 35 psi (2.4 бар)




На шине написано, что она сделана в США. Вполне может быть.




Интерко вообще американская фирма. Это выражается в том, что шина сертифицирована для дорожного использования только DOT. Сертификации для Евросоюза нет (отсутствует соответствующий значок Exx). В РФ это всем без разницы, а в Европе ездить на шинах по дорогам как бы и нельзя, если строго говорить.




Интересно, что рисунок/надписи на боковинах разные. И протектор немного отличается размерами шашек с одной и с другой стороны. Прикинул, что наружу должна быть сторона, где красивыми большими буквами написано SUPER SWAMPER и TSL




Продолжим после реальных поездок (шиномонтаж бы еще приличный найти).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Подшипники задней полуоси (Jimny): дополнение про втулку

Еще один момент про запорную втулку. Есть один гибридный вариант для ABS-ных Jimny: 43485-76J00




Это втулка с уже нарезанными зубами для датчика ABS, т.е. с ней зубчатое колесико не нужно. Можно сказать, что 43485-76J00 - это 43485-77E51 плюс 56451-77E00, только в неразборном виде.

Но с экономической точки зрения смысла в такой втулке не очень много. Стоит она дороже, чем обычная ABS-ная, а колесо датчика при умении используется повторно.

2010-04-08

Подшипники задней полуоси (Jimny)

Подшипник задней полуоси не относится к сильным сторонам Jimny: убиваются эти подшипники довольно шустро. На моей машине загудел, видимо, еще летом, но из-за грязевых шин услышал этот гул только осенью, когда сменил шины на зимние, более тихие. Проверка показала наличие воды в районе подшипника. Слил (через отверстие для датчика ABS), но не помогло. Как результат, за зиму подшипники укатались до жуткого люфта (и сопровождающего жуткого гула). Пришлось заменить. В принципе, про замену неплохо написано в пособии по ремонту, но есть некоторые моменты, которые хотелось бы прокомментировать.




При замене подшипника имеет смысл заменить и сальник полуоси, конечно. Суммарно там подбирается такой комплект (для моей машины) для одной стороны:

1. защита сальника 43588-73000 (43588A на картинке)
2. сальник 09283-48007 (44210D на картинке)
3. втулка стопорная (запорная) 43485-77E51 (43485A на картинке)
4. подшипник задней полуоси 09269-35009 (44210C на картинке)
5. кольцо датчика АБС заднего 56451-77E00 (56451 на картинке)

Это с ABS. Если ABS нет, то комплект попроще (и по стоимости тоже): как минимум не нужно кольцо датчика ABS, да и втулка другая.

Вообще, оригинальные запчасти довольно дорогие, поэтому частично использовал неоригинал: подшипник Koyo DG357222DWC4 и сальник Corteco 19026240B (NOK).

Если менять с размахом (и по инструкции), то нужны все позиции. При разборке кольцо датчика ABS должно распиливаться, втулка запорная тоже, подшипник выпрессовывается съемником.




Реально умеючи можно снять кольцо ABS, а затем использовать его еще раз, что дает заметную экономию денег (и никак не влияет на безопасность и работоспособность). Но после n-го раза это зубчатое колесо уже не садится с достаточным натягом на втулку, поэтому неплохо иметь его в запасе. Втулку можно надрезать болгаркой и обстучать кувалдой через зубило, после чего она ослабевает и снимается рукой. Некоторые используют повторно и запорную втулку (для этого надо уметь ее снимать без повреждений), но лично не рекомендую повторять это ради безопасности. Подшипник можно распилить дремелем и разломать. Оставшуюся внутреннюю часть так же надпилить дремелем и при помощи кувалды и зубила прослабить для свободного снятия. Сальники и их пластмассовые кольца защиты можно грубо выломать. В принципе, кольцо для защиты сальника можно сохранить, но стоит оно недорого, поэтому лучше все же купить на всякий случай в запас.

Запрессовка описана в мануале. В принципе, можно запресовать и кувалдой через подходящие оправки и трубу. Есть альтернативный способ: нагрев запорной (стопорной) втулки для свободной посадки. Но он считается спорным. В инструкции написано прессовать, значит лучше прессовать (по моему мнению).

Подшипник, колесо датчика ABS, сальник запрессовываются. Если не уверены, что получится запрессовать сальник с первого раза (он норовит перекоситься), то хорошо взять хотя бы один в запас.

Еще замечания:
1. Новое кольцо ABS на новой незапрессованной втулке крутится довольно свободно. Это нормально, после запрессовки втулка расширится и кольцо будет сидеть с нормальным натягом.
2. Не знаю как оригинал, но подшипники Koyo даже новые имеют небольшой, но люфт в осевом направлении. Но люфта в радиальном направлении нет (разбитый подшипник зверски люфтит в обоих направлениях).
3. Можно несложно снять крышку подшипника, после чего набить его маслом. Нужно ли это делать - вопрос спорный.

Все остальные подробности в пособии по ремонту, там неплохо описано.

Автохлам на автохлам

Забавная статья про работу программы утилизации:
===
http://svpressa.ru/economy/article/23547/
...
- Очередь движется, но очень медленно, потому что «АвтоВАЗ» не снабжает нас тем количеством автомобилей, которое хотелось бы покупателям, пояснил старший менеджер «Инкомсервис-Магнитогорск» Сергей Панкратов. – Ни «пятерок», ни «семерок» вообще нет, а 21 марта пришло письмо с «АвтоВАЗа» с требованием прекратить запись на «классику». И «Калин» тоже нет. Сейчас в очереди записано 1300 человек, из которых 900 человек хотят «классику». Потому что президент объявил по телевидению, что можно будет купить автомобиль за 99 или 175 тысяч, и все пенсионеры идут именно за этим, скоро будет просто скандал.

Вы будете смеяться, но за это время наш автосалон получил с завода один единственный автовоз к 8 марта, на нем стоял 1 автомобиль 74-й модели и 8 «Приор», и больше пока ничего не было. Не каждый пенсионер может оплатить «Приору» за 300 тысяч – ему просто денег не хватит. Поэтому мне вообще непонятно, зачем было проводить такую большую рекламную акцию на всю страну. Хотя, насколько мне известно, на автозаводе площадки забиты машинами, в том числе и «классикой», - удивляется специалист.
===

Оно, конечно, журналисты, наверняка, художественно преувеличивают, но нет сомнений в том, что это все идет со скрипом.

2010-04-06

Листая старые страницы: OS/2 и настройка пользовательского интерфейса

Вспомнил про одну забавную штуку в OS/2 для настройки пользовательского интерфейса (WPS), не поленился и записал видео с ее простой демонстрацией:

https://www.youtube.com/watch?v=0Q8suK6fE4A


Еще по этой теме:

Edmunds.com и Toyota

Edmunds.com Announces Rules for $1 Million Contest for Unintended Acceleration Research

Речь про те самые злополучные педальки газа Toyota. Красивый ход.

2010-04-05

Apple: и вот так у них все

Попался, который кусался.

Просто MacBook Pro, мирно стоящий включенным и подключенным к Интернету. Регулярно какая-то сетевая активность, связанная с обновлениям. Вот, как раз поймал момент в сетевой статистике:



Это добрый MacOS X решил скромно качает обновления. В результате более, чем на 200 МБ, ага. Молча.

Привет пользователям плохого Интернета с оплатой по трафику (в самом клиническом случае GPRS с роумингом в чужой сети по 700 рублей мегобайт). И эти люди ругают Microsoft.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

TSL 29x8.5-15: шины на лето-2010 (Jimny)

Чтобы было веселее, на это лето на Jimny будет чуть другая резина на колесах.

Имеющиеся Cordiant Offroad 205/70R15, по моему мнению, весьма неплохие, но захотелось чего-нибудь более экстремального. Была даже дикая мысль воткнуть мелкую тракторку, но они все на 16 (а это расходы на диски) и про соревнования можно забыть (только в класс "экстрим", где шансов даже финишировать нет).

Тракторка-не тракторка, а немного более экстремальные шины были найдены. Рассматривались разные варианты, но хотелось размер до 28" включительно (чтобы не резать арки, а также остаться в классе "стандарт"). Грязевых шин на 195/80R15 нет, на 215/75R15 варианты BFG MT (старый и KM2), Maxxis MT-753 Bravo, Hankook RT03, Kumho KL71 - эти все по рисунку не лучше Cordiant Offroad. Есть Fedima разных размеров, но цена такая, что за наварку жалко. Есть Simex на 29", но его не удалось найти, да и не совсем понятно, влезет ли он в рамки 28" (реально он поменьше 29").

В результате Interco Super Swamper TSL 29x8.50-15LT (SAM-25). Реальный размер чуть меньше 28", что и ожидалось. Рисунок позлее. Да, диагоналка. Есть вариант TSL радиалки примерно такого же размер, но принцип "пить так пить". Пока сказать больше нечего. На машину поставлю ближе к маю, когда полностью лед и снег с дорог сойдут.



На фото слева Cordiant Offroad 205/70R15, справа Interco Super Swamper TSL 29x8.5-15.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Android 2.1 + HTC Sense на HTC Diamond 2

https://www.youtube.com/watch?v=IXd5WC2y6lQ


Android 2.1 + HTC Sense вроде бы немного с бубном, но скрипит на HTC Diamond 2. Вроде бы, не поддерживаются только камера и GPS, а остальное плюс/минус работает. Конечно, надо смотреть живьем (для реальной оценки). На видео ощущается тормознутость.

2010-04-03

МТС и Пасха

===
http://www.irkutsk.mts.ru/news/2010-04-02-545609/
«Экспресс-справка 0633» поздравляет абонентов МТС с приближающимся праздником Пасхи»
2 апреля 2010

Позвонив по номеру 0633, вы можете получить следующую информацию:

* религиозная основа праздника Пасхи;
* традиции празднования Пасхи;
* рецепты пасхи и пасхальных куличей;
* способы крашения яиц;
* где можно купить пасхальную продукцию.
...
Услуга оказывается ЗАО «Информтел». Стоимость минуты 84,67 руб./мин с учетом НДС.
===

Красавчики! Только не говорите, что МТС тут как бы ни при чем. Одна банда.

2010-04-02

HTC Hero и Android (2 апреля уже)

Ага, сегодня же 2 апреля. И где обещанная прошивка для HTC Hero? Не наблюдается. Думаю, что и не будет наблюдаться. Привет всем, кто в очередной раз поверил в сказочки HTC.

2010-04-01

Youtube: новый интерфейс

Похоже, всем включили новый интерфейс на Youtube.

В принципе, неплохо. Сперва только смущало отсутствие видимой оценки (и количества зрителей, ее выставивших). Но сейчас после одного щелчка мыши доступна более подробная статистика:





Изображения из альбомов:

Fennec for Android on Motorola Milestone

Какая-то супер-ранняя бета Fennec (Firefox for mobile) для Андроида. Затачивается под M.Milestone (на Hero с древней версией ОС, естественно, ждать нечего):

https://www.youtube.com/watch?v=r5te3LPHk8M


Вообще, выглядит как-то тормозновато. Да и необходимость не совсем понятна. Разве что из принципа "чтобы было".

2010-03-31

Автомобильные форумы

Вообще, автомобильные форумы часто унылы до невозможности, поэтому их чтение - это скучная трата времени.

Хотя положительно отношусь к Honda (до 2000 года), но хонда-форумы невозможно читать. Катаюсь на Suzuki, но форумы про Suzuki недалеко ушли.

Проблема в том, что либо форумы сильно слабые (по техническому уровню участников), либо на форумах формируются группировки людей-завсегдатаев, чаще всего знакомых в реальной жизни, со своим контекстом, шутками и т.п. вещами. И то, и другое приводят к жутким ощущениям для наблюдателя со стороны.

Но бывают приятные исключения. Иногда на форумах бывают темы, направления, которые интересно почитать, даже не будучи пользователем соответствующего автомобиля. Например, с удовольствием читаю про шины на форуме владельцев и любителей Chevy-Niva. На УАЗбуке интересно почитать общие технические темы или темы преодоления бездорожья. На форуме HYUNDAI TUCSON CLUB зачитывался темой про самодельный индикатор работы полного привода, хотя такую машину не планирую в принципе. И т.д., и т.п.

Все это относится и к форумам на другие темы. Например, на фотографические. Пента-клуб, например, в целом мрачен, но есть пара интересных тем. Аналогично форум ixbt и даже форум club-foto. Вообще, полезно делать заплывы на конкурирующую территорию. Пользуясь Pentax, интересно почитать некоторые темы про Olympus 4/3. Врага надо знать в лицо. ;-)

2010-03-30

Гос.номер на запаску

Планирую перенести крепление заднего номера на запасное колесо. Поэтому было интересно посмотреть серийные автомобили, где изначально реализован такой вариант. Оказалось, что их, как минимум, два. Hummer H2 в некоторых модификациях (с запаской взади):





И Pajero.




Но в плане самодельного крепления от этого толку мало, конечно. Если есть пластиковый колпак-чехол для запаски, то проще всего прикрутить номер с рамкой с подсветкой прямо к нему. Проводку для подсветки, естественно, на герметичном разъеме.




А вот если жесткого чехла нет, то нужно придумывать быстросъемную конструкцию. Пока не придумал.


Изображения из альбомов:

2010-03-29

Sennheiser HD 555

Претензий к наушникам HD 555 по качеству звука нет вообще. Но материал дужек немного хрупковатый. Одна дужка совсем развалилась (за 4 года), пришлось разобрать и замотать все изолентой. Надеюсь, что хотя бы несколько месяцев прослужат.

А разбираются, кстати, эти наушники несложно. Есть даже инструкция на оф.сайте (она для замены кабеля, но все равно идея такая же).

2010-03-28

Стиралка

Самая крутая фича в хороших стиральных машинах - это показ оставшегося времени стирки.



Изображения из альбомов:

2010-03-25

Иркутск-Маритуй-Иркутск: тяжелый зимний маршрут и проверка переносной лебедки

Субботний выезд на шашлычки превратился в двухдневное рубилово с бездорожье и техникой.

Но зато прошли до Маритуя (что на Кругобайкальской ЖД) по земле, вернувшись по льду через Листвянку.

Пять машин: Нива-21214, Suzuki Jimny, Suzuki Escudo, Toyota Surf, Nissan Safari. Все усложнялось тем, что у Escudo не было лебедки, а у меня была переносная, а не стационарная электрическая.

Особого "веселья" добавило то, что на Ниве начал барахлить генератор, недозаряжая аккумулятор, на Сурфе начали дурить соленоиды лебедки. В результате пришлось даже оставить Escudo в лесу, откуда она была благополучно эвакуирована силами подготовленных машин (за что им огромное спасибо) только в ночь с понедельника на вторник.

Рубилово было действительно двухдневным, включая одну ночь. Но к вечеру воскресенья уже были в Листвянке.

Зато мне удалось проверить электролебедку T-Max 6500 в переносном варианте (подцепляется на цепях к проушинам). Работает. И тащит неплохо. Но весьма и весьма неудобно. Неудобно ее таскать (тяжело!), неудобно то, что нельзя ехать с подцепленной лебедкой. Хорошо хоть пришлось пользоваться ей считанные разы. Еще минус в том, что для облегчения массы на лебедке кевларовый трос, которого из-за бОльшой толщины влезло всего около 20 метров. Пришлось использовать удлинители.



Изображения из альбомов:

Blog Archive