Search in the blog:

2007-07-23

Клавиатура BTC 6301C (USB)

Использую клавиатуру BTC 6301C.
Позиционируется как "сверхтонкая бесшумная клавиатура". Почти даже не врут.

Кнопки имеют чуть-чуть больший ход, чем клавиатуры с "ножницами", но гораздо меньший, чем традиционные. Клавиши нажимаются мягко, и почти не слышны на отбое. По сравнению с этой клавиатурой имеющийся OKLICK 520S и клавиатура IBM X41 звучат громче, не сильно, но заметно.

Раскладка нормальная, с уменьшенным enter, но широким backspace и shift. Но вот русские буквы на клавиатуре не очень красивые (особенно Ъ, Ь, Б, Ш, Щ и т.п.), хотя это, наверное, несущественно.

Вот корпус на фотографиях выглядит лучше, чем в реальности. В реальности это обычный поскрипывающий/прогибающийся корпус недорогих клавиатур. Серебристая краска, думаю, будет легко царапаться. Имеющиеся упоры не позволяю поднять клавиатуру высоко, для кого-то это будет очень существенным недостатком.

Есть 11 дополнительных кнопок (среди них кнопка "сон"). Дополнительные кнопки нажимаются у нижнего края, по ощущениям немного болтаются. Но особо часто на них нажимать обычно не приходится.

В комплекте нет никакого софта или драйверов. Можно скачать с оф.сайта драйвера, которые на самом деле являются инсталляшкой KeyMaestro. Но оно почему-то не заработало. Но потеря незначительная, поскольку утилитка это довольно примитивная, да и не дает переназначать кнопки управления громкостью. Взамен поставил MKey (MediaKey), с ней можно переназначить все 10 кнопок (кнопку "сон" нельзя).

В целом ощущения положительные. Жаль только, что клавиатура сравнительно дешевая. Будь она раза в два дороже, может быть корпус сделали бы более качественным.

2007-07-20

Pentax K10D (и сравнение с Pentax *ist DS)

Впечатления от K10D сравнительно с Pentax *ist DS (и только ним).
Заметные отличия - это 10Мп против 6Мп, SR (Shake Reduction) и увеличение быстродействия (автофокус, серийная съемка, интерфейс). Но этих вопросов пока не касаюсь, просто первые впечатления.

1. Ручка на K10D мне не нравится. От большей камеры (а K10D заметно больше) ожидаешь большего удобства, но я его не получил. Проблемы две. Во-первых, ручка более округлая, тогда как на *ist DS она острее, но с более глубоким хватом. Во-вторых, расширение сверху находится сильно низко, потому большого выигрыша по возможности охвата всеми пальцами не дает. В общем, после *ist DS разочарование.

2. Как результат, K10D субъективно первое время воспринимается как очень тяжелая камера, прямо таки кирпич, который норовит вывалиться из рук. Со временем привыкаешь, но когда берешь опять *ist DS, то жалеешь об утраченной форме ручки. Вот взяли бы за основу ручку *ist DS, но добавили бы длины (ее на *ist DS не хватает), то было гораздо приятнее. На комментарии насчет батарейной ручки отвечаю, что меня батарейные ручки не интересуют. А если производитель преднамеренно ухудшает удобство использования без батарейной ручки для стимуляции их покупок, то наш потребительский стыд и позор ему.

3. Да, да. Матрица болтается, когда берешь выключенную камеру. Не сильно, но ощущается.

4. Общие ощущения от *ist DS и K10D плюс/минус одинаковые. K10D воспринимается как больший по размерам *ist DS, на котором просто добавили кнопок и крутилок.

5. По качеству сборки примерно тоже самое. Тот же болтающийся джойстик. Такая же пластмасса. Такая же резинка (наверняка ведь отклеится), только не одна, аж в трех местах.

6. Вопрос субъективной эстетики, но со старыми небольшими фиксами Pentax *ist DS выглядит более гармонично. С более крупными объективами - K10D.

7. Кнопка спуска совсем другая. Во-первых, она вообще мягче. Но это еще ладно. Хуже (для меня) что переход от отпущенной кнопки к полунажатию происходит без четкой фиксации. Ощущение как от люфтящей кнопки. Причем ладно бы оно четко реагировало, но без фиксации. Нет, оно именно ведет себя как люфтящая кнопка. В общем, это мне категорически не понравилось. На *ist DS кнопка позволяет гораздо более четко ощущать и полунажатие, и нажатие. Мотивация в духе "чтобы камера меньше тряслась" не принимаются. В реальной эскплуатации лично я никаких преимуществ в этом плане от K10D не заметил (SR - это отдельная история).

8. Кнопка разблокировки для снятия объектива на K10D хуже. Она более утопленная, пользоваться менее удобно. Объективы я обычно меняю, удерживая правой рукой камеру за ручку и нажимая средним или безымянным пальцем правой руки на эту кнопку. На K10D неудобство ощутил сразу.

9. K10D производит ощущение тугой камеры. Так, например, тугой байонет, на опорной плоскости которого очень быстро появляются царапины - это удручает.

10. Тугие элементы управления. Поворачивать кольцо выбора режима точек фокусировки неудобно. Выключатель SR тоже неудобный и тугой. Но особенно печально выглядит переключатель режимов автофокуса. Тугой, причем поворачивается с таким ощущением, что его сейчас просто отломаю. Плюс, конечно, что на нем есть явные позиции AF.S и AF.C (в *ist DS для их выбора приходилось лазить в меню). Но если стоит задача часто переключать из AF в MF и обратно, то *ist DS более удобен.

11. "Открывашка" отсека SD - это, наверное, самый неудобный элемент. С моими пальцами просто одно мучение. Нужно поднять крохотный рычаг и аккуратно его повернуть. Ужас. На *ist DS тоже не идеал, но все же более удобно.

12. Диск выбора режимов стал повыше (за счет расположения под ним выбора типа экспозамера) и стал легче крутиться. В этом плане мне K10D больше понравился. На *ist DS диск этот скользкий, низкий и тугой.

13. Переднее колесико с учетом неудобной ручки восторга не вызывает. Довольно неудобное. Экспокоррекция путем нажатия соответствующей кнопки и кручением переднего колесика - тот еще аттракцион. В общем, лучше назначать на переднее колесо редко используемые функции. Заднее же колесо вполне нормально. Пользоваться удобно. Никаких отличий от *ist DS в этом плане не ощутил.

14. Мелочь, но тоже заметно сразу: на K10D кнопки слева (меню, удалить и т.д.) более утопленные и менее удобные. Если первые три мало реально нужны, то нажимать Play первое время неудобно - создается ощущение, что кнопка западает, настолько она утоплена.

15. Кнопка INFO в режиме съемке настолько же бесполезная, как на *ist DS. Т.е. она просто статически показывает состояние. Pentax, бери пример с Olympus, пора дать возможность использования экрана как статусного индикатора с динамическим отображением и даже возможность изменения параметров. Просто показать информацию - это уже прошлый век.

16. Кстати, про экран. Экран K10D, конечно, приятный своими размерами. Разве что отпечатки от носа более заметны, но это ерунда. Что бы не говорили, про то, что на зеркалке экран вообще не нужен, но все же приятнее смотреть отснятое и ходить по менюшкам на большом экране.

17. В общем, конечно, хорошо, что добавлены дополнительные элементы управления. Выбирать настройки автофокуса, экспозамера на K10D быстрее, даже не смотря на тугие элементы. Но FN-кнопку никто не отменял. Настройки режима съемки (кроме брекетинга), баланс белого, режим вспышки, ISO (с заводской прошивкой) меняются через FN.

18. Вспышка на K10D управляется механически. Про автоматическое выпрыгивание в "зеленом" режиме можно забыть. Но с другой стороны - полный контроль. Да, вспышка закрывается мягко и легко. На *ist DS у меня изначально вспышка защелкивается только после ощутимого давления на нее.

19. Дело привычки, но первое время при попытках открыть вспышку давлю на кнопку брекетинга на K10D.

20. Отсутствие сюжетных режимов на K10D. С одной стороны мне они не нужны (самые ходовые Av и M), а с другой стороны почему бы нет? Действительно, менять поведение автомата K10D неудобно (нужно лезть глубоко в меню), а сюжетные программы на *ist DS не такие уж и тупые были. В общем, особо не помешали бы. Но, видимо, "не круто". Но если "не круто", то что здесь делает просто "зеленый" режим? Тоже надо было убрать и оставить только P.

21. Режимы TAv и Sv душу мою не затронули. С моей точки зрения - бестолковый выпендреж в попытке заменить прямое управление ISO. С учетом новых прошивок ценность этих режимов кажется еще более сомнительной. Зато вот быстро переключаться из M в Av стало неудобно, по дороге мешается TAv.

22. Наконец-то появился датчик поворота камеры. Мелочь, а приятно.

23. В пользовательском интерфейсе есть progress bar. Опять же мелочь, а приятно. Особенно при удалении файлов.

24. Появились и прочие приятные мелочи. Например, возможность перехода от кадра к кадру при просмотре с увеличением.

25. Звук затвора K10D чуть приглушеннее.

26. Сразу сходу обнаружил то, чего я опасался - замер со старой оптикой стал хуже. На закрытых диафрагмах норовит сильно пересветить. Но это отдельная большая тема - обязательно сравню поведение этих двух камер.

27. Зато нет бага *ist DS, когда при отключении по таймеру экспозамера нажатие AE-L в режиме M со старой оптикой не срабатывало (приходилось сперва кратковременно прижать спуск, а потом давить AE-L). Здесь нажатие зеленой кнопки отрабатывает сразу.

28. Фокусное при включении камеры со старой оптикой запрашивается только при включенном SR. Хм-мммм...

29. При серийной съемке во время паузы, когда сбрасывается буфер на карту и затвор не работает, раздается жужжание. Такое же жужжание после одного кадра в режиме серийной съемке, а так же во время паузы при съемке с преподъемом и на длинных выдержках (секундных).

30. DR при включении, как оказалось, не дает такой уж гигантской задержки. Т.е. вполне реально его включить и это не будет сильно мешать. Другое дело, что толку от этого нет.

31. Digital Preview по DOF полезен. Удобно оценивать экспозицию, особенно в ручном режиме со старой оптикой, не засоряя карту снимками. НО! Мне нужен и простой оптический просмотр DOF. Лучше бы Digital Preview этот можно было бы назначить на другую кнопку.

32. Видоискатели по размеру у K10D и *ist DS одинаковые. Выглядят тоже одинаково (не считая служебной информации внизу). Даже какое-то фантомное отражение подсветки точки фокусировки (возникает при определенных условиях) одинаковое. Нацепил два полтинника/1.7 - долго сравнивал, но не скажу, что увидел разницу по яркости, удобству фокусировки. Нацепил два 35/3.5 - хм... Может это психология, но у K10D показалось чуть-чуть ярче картинка. Но надо учесть, что *ist DS используется 2.5 года, в видоискателе видна пыль, фокусировочный экран ни разу не чистился за это время. Так что считаю что паритет.

33. НАКОНЕЦ-ТО добавили в K10D memory настроек (возможность выбора какие именно настройки сохранять между включениям, а какие - нет). Удивительно, но в старом цифромыле Pentax Optio 450 такая возможность была, а в *ist DS - не было.

34. RAW-кнопка. Не совсем понятно почему нельзя из основного RAW переключится только в JPEG. Ну да ладно, если место есть, то пусть будет RAW+JPEG. Все равно мне ни то, ни другое особо не нужно.

35. Кстати, про RAW+JPEG. Толково сделано удаление. Можно удалить либо RAW, либо JPEG, либо и то, и другое. На *ist DS такого не было по понятным соображениям (отсутствие режима RAW+JPEG).

36. Сжатый PEF K10D - это хорошо. В результате психологически легко переходить с несжатых 6Мп PEF на сжатые 10Мп PEF, поскольку размеры плюс/минус сравнимы.

37. Но не то, чтобы смертельно мешает, но все же известная багофича - показ одинакового количества возможных кадров в режимах PEF и DNG. Показывает на 256Мб карте 15, а реально среднешумнодетализированных кадров в PEF поместилось 23 штуки.

38. В custom setting неплохая разбивка по подгруппам. Выделяются цветом, а также иконками сверху экрана. Неплохо.

39. TTL вспышки не работают. Это известно. Про TTL-замер вспышки со старой оптикой (без положения "А") можно забыть. Для меня - заметный минус. Да, камерная экспокоррекция вспышки никакого влияния в этом случае не оказывает.

40. Экспокоррекцию вспышки перенесли из главного меню в Fn-меню. Чуть поудобнее (Fn, вниз вместо Menu, вверх, вправо, изменение колесом, а не джойстиком), но неидеально.

Да, с родной прошивкой (v1.0) менять чувствительность так же неудобно, как на *ist DS (через Fn, если не считать странного и не понравившегося мне режима Sv). Мне это на *ist DS уже успело надоесть, потому я не выдержал и перепрошил камеру на v1.3. Менять чувствительность стало гораздо удобнее: по OK+переднее колесо (почти во всех режимах), в Av/Tv можно включить постоянный показ (в видоискателе и на верхнем экране) и смену одним из колесиков (второе будет, соответственно, изменять выдержку или диафрагму).


Еще по этой теме:

2007-07-08

Кардридер Transcend Multi-Reader M2 (TS-RDM2)

Использовал в качестве кардридера забавную штуку - Pretec e-Disk II (модель sg365a). Неплохо работала, но все же одного только формата SD иногда не хватает. Да и SDHC стали попадаться ощутимо часто.

Поэтому пополнил коллекцию еще одним кардридером, Transcend Multi-Reader M2 (TS-RDM2). Нормальный кардридер, заявлена поддержка SDHC. По скорости (на чтение и запись SD по краней мере) оказался ничуть не хуже Pretec'а. На чтение карта Patriot SD EP 2GB легко выдает 18МБ/сек.

Заодно опробовал USBDLM под Windows XP. В режиме "No Media No Letter" замечательно прячет ненужные буквы дисков.


Еще по этой теме:

2007-06-30

Nokia E61 + Nokia AD-41

Адаптер Nokia AD-41 (взятый для пробы из комплекта Nokia N73 ME) без проблем работает с Nokia E61. Кнопки все работают, при переключении трэков всплывают подсказки даже если плейер работает фоном.

В принципе, удалось раскачать даже Sennheiser HD-555, но на пределе, запаса громкости нет. Звук плюс/минус нормальный, не сказал бы, что заметно хуже N73 ME, хотя некоторая разница ощущается.


Еще по этой теме:

2007-06-29

Canon 30D: впечатления

По служебной необходимости много использовал Canon 30D.

Если вкратце, то понравилась достаточно высокая скорость: скорость реакции, скорость автофокуса, скорость записи на карту и т.д.

Не понравилось управление: задний диск, переднее колесо, изменение настроек и т.д. Субъективная вещь, конечно, но не понравилась и местами даже сильно раздражало.

По картинке судить не буду, поскольку для адекватности требуется приличная оптика, а в распоряжении есть только Canon EF 28-80/3.5-5.6 III USM - убогий объектив, который дает шикарное мыло на открытых диафрагмах и не менее шикарные блики, зайцы и засветки во всем диапазоне (что особенно меня удивило). Увы, но другого под рукой не было и даже не было хотя бы переходника на M42.

Резюме: хорошая репортажная "молотилка", но мою душу не тронула, к сожалению (рассматривал как реальный вариант следующей камеры). "Будем искать"

2007-06-21

Коробки-автоматы для Honda Integra 2 поколения (часть 2)

Поскольку информация во вчерашнем посте крайне тяжело визуально воспринимается, попытался переделать в виде таблицы:

Двигатели ZC:

 

Двигатели B16A, B18B:




Изображения из альбомов:

Коробки-автоматы для Honda Integra 2 поколения

Информация по автоматам (АКПП) Honda Integra 2 поколения (1989.5-1993.7).

Проблема в том, что во время выпуска вносились изменения, менялись марки коробок:

1. Кузов DA5-100 (купе)
Модификации TXi, RXi, ZXi с двигателями ZC-570 (PGM-FI).
АКПП L4-400 или L4-100 (в зависимости от места производства)

2. Кузов DA6-100 (купе)
Модификация RSi, XSi с двигателем B16A-100.
АКПП R0-100

3. Кузов DA7-100 (седан)
Модификации RX, ZX c двигателями ZC-570 (карбюратор VF40B).
Модификации RXi, ZXi с двигателями ZC-570 (PGM-FI).
АКПП L4-400 или L4-100 (в зависимости от места производства)

4. Кузов DA8-100 (седан)
Модификация XSi с двигателем B16A-100.
АКПП R0-100

5. Кузов DA5-110 (купе)
Модификации RXi, ZXi с двигателями ZC-590 (PGM-FI).
АКПП ML4A-600

6. Кузов DA6-110 (купе)
Модификация RSi, XSi с двигателем B16A-120.
АКПП MPRA-200

7. Кузов DA7-110 (седан)
Модификации RX, ZX, ZX Extra c двигателями ZC-590 (карбюратор VF40B).
Модификации RXi, ZXi с двигателями ZC-590 (PGM-FI).
АКПП ML4A-600

8. Кузов DA8-110 (седан)
Модификация XSi с двигателем B16A-120(на RSi автомат не ставился)
АКПП MPRA-200

9. Кузов DA5-120 (купе)
Модификации ZX c двигателями ZC-600 (карбюратор VF40B)
Модификации ZXi с двигателями ZC-600 (PGM-FI)
АКПП MR0A-100

10. Кузов DA6-120 (купе)
Модификация XSi с двигателем B16A-140 (на RSi автомат не ставился)
АКПП MPRA-300

11. Кузов DA7-120 (седан)
Модификации ZX Extra c двигателями ZC-600 (карбюратор VF40B).
Модификации ZXi с двигателями ZC-600 (PGM-FI).
АКПП MR0A-100

12. Кузов DA8-120 (седан)
Модификация XSi с двигателем B16A-140.
АКПП MPRA-300

13. Кузов DB1-100 (седан)
Модификация ESi с двигателем B18B-100.
АКПП MPRA-300

14. Кузов DA5-130 (купе)
Модификации ZX c двигателями ZC-610 (карбюратор VF40B).
Модификации ZXi с двигателями ZC-610 (PGM-FI).
АКПП MR0A-200

15. Кузов DA6-130 (купе)
Модификация XSi с двигателем B16A-150 (на RSi автомат не ставился)
АКПП MPRA-400

16. Кузов DA7-130 (седан)
Модификации ZX Extra c двигателями ZC-610 (карбюратор VF40B).
Модификации ZXi с двигателями ZC-610 (PGM-FI).
АКПП MR0A-200

17. Кузов DA8-130 (седан)
Модификация XSi с двигателем B16A-150.
АКПП MPRA-400

18. Кузов DB1-110 (седан)
Модификация ESi с двигателем B18B-110.
АКПП MPRA-400

Если разбить на две подгруппы (по двигателям, то):
1. Первая подгруппа (двигатели ZC - простые АКПП с гидравлическим управлением переключения, но с электронным управлением блокировки гидротрансформатора):
L4-400/L4-100
ML4A-600 (да, именно 600!)
MR0A-100
MR0A-200

2. Вторая подгруппа (двигатели B16A, B18B - АКПП с электронным управлением)
R0-100
MPRA-200
MPRA-300
MPRA-400

Заметные изменения в конструкции этой Интегры произошли в конце 1991 года.
Интересен вопрос взаимной совместимости упомянутых автоматов, но полной информации по ней нет.

Что касается передаточных чисел, то для Интегры 1989-1991 они таковы:
а) с двигателем ZC: 2.705/1.560/1.027/0.780, задняя 1.954, ГП 3.933
б) с двигателем B16A: 2.647/1.566/1.111/0.810, задняя 1.904, ГП 4.428

Для Интегры 1991-1993:
в) с двигателем ZC: 2.722/1.555/1.027/0.780, задняя 1.954, ГП 3.937
г) с двигателем B16A: 2.647/1.566/1.111/0.810, задняя 1.904, ГП 4.428
д) с двигателем B18B: 2.647/1.483/0.974/0.725, задняя 1.904, ГП 4.428

2007-05-03

Virtual PC

С удивлением узнал, что Microsoft Virtual PC (он же ранее Connectix Virtual PC) уже скоро год как freeware. Загрузить можно здесь: http://www.microsoft.com/downloads/details.aspx?displaylang=en&FamilyID=04d26402-3199-48a3-afa2-2dc0b40a73b6

Чем я и не преминул воспользоваться, обновив старенькую версию v5.2.

2007-04-13

УАЗ-Хантер - теперь в "классической" версии

http://www.uaz.ru/press/news/?id=632

===
Крупнейший российский производитель внедорожников ОАО «УАЗ», входящий в состав автомобильного холдинга «Северсталь-авто», объявляет о начале производства новой модификации UAZ Hunter — версии Classic.
...

UAZ Hunter в новой версии Classic отличается от базовой модификации Comfort рядом деталей и узлов, которые сделали внедорожник максимально простым в эксплуатации и обслуживании, неприхотливым и доступным по цене. А металлические бампера, задний борт вместо распашной двери и отсутствие внешних пластиковых облицовок приблизили автомобиль к образу классического и легендарного УАЗ-469.

При этом новый автомобиль полностью соответствует принятым в России экологическим нормам — двигатель УМЗ-4213 (2,89 литра, 99 л. с., 201 Нм), который устанавливается на Hunter Classic, полностью удовлетворяет требованиям Евро-2 и обеспечивает хорошие динамические и эксплуатационные характеристики.

Новый Hunter Classic также отличается стандартными эмалями, в которые окрашивается кузов, наличием задней буксирной проушины, 4-ступенчатой механической КПП марки АДС и рядом других изменений.
...
===

Давно пора. А то эта пластмасса ну совсем не в тему. И 4213 нормальный вариант для такой машинки.

2007-04-12

Распредвал 402-1006015-15

На УАЗ с двигателем УМЗ-4178 установили распредвал ОКБ Двигатель.

Номер 402-1006015-15. На сайте производителя написано:

===
Рекомендуется для установки на двигатели объемом 2,4 л.
Увеличивает крутящий момент во всем рабочем диапазоне, но в большей степени - на малых и средних оборотах.
===

На ходу пока проверить толком не успел. Но что сразу бросилось в глаза - двигатель работает на недостижимых ранее низких оборотах на холостом ходу. Когда обороты падали так низко, то сперва казалось, что двигатель заглох, но на самом деле он тарахтит. По тахометру около 500 об/мин, даже меньше. Раньше такие обороты двигатель не мог держать.

Для замены распредвала двигатель не снимали. Вытаскивали распредвал вперед. Но пришлось снимать радиатор, картер, выпрессовывать ступицу коленвала, снимать крышку коромысел, крышку распределительных шестерен и т.д. и т.п. В общем, определенная возня была. Но попутно поменяли все прокладки, почистили по возможности от грязи внутренности двигателя, поменяли пару потертых штанг толкателей.

2007-03-29

BT-гарнитура для PC

Вообще, по крайней мере с WIDCOMM, BT-гарнитура неплохо подключается к PC.

После подключения можно использовать устройство "Аудио Bluetooth", на которое можно выводить звук или, наоборот, записывать с него.

Но этого показалось мало, захотелось использовать со старым ТВ-тюнером. Проблема в том, что звук с ТВ-тюнера аппаратно, через кабель заводится на микрофонный или линейный вход звуковой карты, а не воспроизводится программно.

Помогла маленькая программа Audio Repeater из комплекта Virtual Audio Cable. Она на лету перекидывает записываемый звук с одного устройства на другое. Ставим в качестве входного устройства звуковую карту, а в качестве выходного "Аудио Bluetooth" и получаем нужный результат. Одно но, по умолчанию стоит недопустимая длина буфера в 1 секунду, что дает весьма заметную задержку звука относительно картинки. 50 миллисекунд, к сожалению, на моем железе не тянет, а вот 100 - нормально. Задержка есть (если сравнивать со звуком на PC), но относительно картинки лично я ее не замечаю.

2007-03-25

Беспроводная гарнитура Nokia Headset BH-900

Берем беспроводнyю гарнитуру Nokia Headset BH-900. Читаем русскоязычную инструкцию:

===
Устранение неполадок
....
Если минигарнитура перестала работать несмотря на то, что она заряжена, выполните сброс минигарнитуры: подключите минигарнитуру к зарядному устройству и кратковременно нажмите клавишу включения и центральную часть клавиши регулировки громкости одновременно. При выполнении сброса пользовательские параметры (например, параметры сопряжения) не удаляются.
....
Очистка параметров
Если требуется очистить параметры минигарнитуры (например, список сопряженных устройств), нажмите клавишу включения и клавишу регулировки громкости и удерживайте их нажатыми в течении 10 секунд. После очистки параметров минигарнитура подает двукратный тональный сигнал, а индикатор в течение нескольких секунд мигает попеременно красным, зеленым и синими цветом.
===

С учетом, что клавиша регулировки громкости имеет три возможных способа нажатия (условно говоря "вверх", "вниз" и центральная часть), то не совсем понятно куда давить эту клавишу для очистки параметров. Но с учетом комбинации для сброса напрашивается вариант, что давить нужно центральную часть клавиши регулировки громкости. Ан нет, такое работать не будет.


Берем инструкцию на английском(в PDF формате):

===
Clear the settings
If you want to clear all the settings from the headset (for example, the list of paired devices), press and hold the power key and the volume key up for 10 seconds.
===

Все просто, давить надо надо клавишу включения и клавишу УВЕЛИЧЕНИЯ громкости. Проверил - так и есть. Досадная неточность перевода.


2007-03-13

Российские шины 15" на УАЗ

Так если посмотреть, то особого выбора внедорожного доступного из российских шин на 15" на УАЗ и нет.

Я-192 - высокая (сравнительно других), хорошая для камней, для прорезания грязи/снега, для езды по всяким веткам и прочему мусору. Но узкая и грубая, как результат на болоте, песке, мягких грунтах зарывается. По льду никакая.

Я-409 - лишь немногим ниже Я-192, рисунок похожа на Я-569. Был бы неплохой вариант, но в продаже крайняя редкость (так и не нашел).

ОИ-506 - низковата, более подходит для зимних условий.

Я-569 - неплохой цепкий рисунок, но высота по сравнения с Я-192 низкая.

Остальное российское либо совсем уж экзотика, либо скорее универсальное, либо наоборот от спецтехники. Вот и получается, что в России для российского бездорожья для российских УАЗов надо ставить импортные шины.


Еще по этой теме:

2007-03-11

Спрут-9000: доводка

Ранее было решено перенести блок управления Спрута-9000 с самой лебедки под капот автомобиля. Что и было сделано. Блок нормально расположился рядом с правой фарой.




Крепление колхозное, но рабочее. Пока один недостаток - это необходимость подключать пульт управления под капотом. Но это будет решено использованием удлинителя. Фактически для этой цели подходит шнур питания для подключения монитора к блоку питания PC.

Лебедка без блока управления выглядит не такой громоздкой, да и блок управления теперь не перекрывает обдув радиатора.




Попутно была сделана ревизия редуктора лебедки. Смазка (Литол-24) с завода там была, но не сказать что в большом количестве, да и вид какой-то подозрительно грязный. Эти остатки были вычищены и добавлен свежий Литол-24.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Я-192 зимой

Этой зимой получилось довольно много поездить по глубокому снегу на Я-192 (эти покрышки являются штатными для "военных" УАЗов).

С одной стороны, благодаря небольшой ширине, неплохо пробивает дорогу в снегу. Но из-за грубого рисунка плохо цепляется за снег, более того, быстро зарывается. Особенно тяжело заезжать в гору. И надо добавлять газ, чтобы тяги хватило заползти, но если передавить, то машина начинает зарываться в снег. Приходится ехать, плавно играя газом на грани, благо зарывание проявляется заметной тряской.

В следующий раз, если будет возможность, попробую поиграться давлением в шинах.

На льду вообще говорить не о чем. Не едет. Так что для зимы нужны совсем другие шины.


Еще по этой теме:

2007-03-10

Спрут-9000: внутренности (часть-1)

Для профилактики (и ради интереса) был разобран блок управления лебедки "Спрут-9000". Оказался вариант, который производитель именует как "большой блок управления".

Все просто. В качестве силовых переключателей используются изделия SNLS-116AP (если правильно запомнил) тайванской UniPoint. Соответственно получается, что на размотку работает один такой переключатель, а на намотку - два (параллельно).

В качестве кнопки включения двигателя (В4 на схеме) - некая кнопка управления электростеклоподъемниками от какого-то отечественного автомобиля (кажется, ВАЗ-2110).


Еще по этой теме:

2007-03-05

Спрут-9000: внешний вид

Несколько фотографий лебедки "Спрут-9000":









Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2007-03-04

Спрут-9000: первая проверка

Сегодня провел в лесу первую проверку лебедки Спрут-9000.

Специально задом сходу заскочил в засыпанный снегом овражек. Обратно выехать своим ходом нереально, машина буксует и зарывается. Подцепили лебедкой, через пятнадцать минут машина была вытащена.

Для себя, ни разу не работавшего до этого с автомобильными лебедками, сделал заметки. Во-первых, важно обеспечивать равномерность намотки троса, что бывает не так просто, если тянуть надо под углом. Во-вторых, помогать колесами лебедке нужно очень аккуратно. Рывки приводят к кратковременному провисанию троса, что приводит к кривой намотке. Надо тренироваться плаааавно подавать крутящий момент на колеса.

Скорость намотки троса лебедкой не очень шустрая, но для моих любительских целей приемлемая. Родной аккумулятор с генератором, вроде бы, отнеслись нормально к такой нагрузке, но в планах установка более мощного генератора. Еще перед более серьезным использованием лебедки планируется ее частичная разборка для проверки наличия смазки и общего состояния внутренностей (мало ли какие сюрпризы может приготовить отечественный производитель).


Еще по этой теме:

2007-03-03

Спрут-9000: установка

Установили сегодня лебедку Спрут-9000 на УАЗ-31512 (с металлическим передним бампером).

С соответствующим кронштейном делается это несложно, все встает на стандартные места. Ничего "дорабатывать напильником" не пришлось.

Но показалось, что с родным кронштейном, лебедка стоит несколько сдвинуто вперед. А так же ролики механизма подачи троса нависают над гос.номером. Возникает желание лебедку чуть приподнять и сдвинуть ближе к кузову.

Так же не вызывает восторга коробка с электроникой (коммутационными делами), прикрученный поверх лебедки. Наверное стоит убрать эту коробку под капот.


Еще по этой теме:

Лебедка Спрут-9000

Поскольку Pentax не хочет, чтобы ее камеру K10D в РФ покупали все желающие по адекватной цене, решил наказать их рублем. Вместо K10D теперь есть автомобильная лебедка.

Выбран Спрут-9000 с кронштейном (площадкой) для УАЗ-3151. Критика в адрес этой лебедки весьма часто встречается, но тем интереснее посмотреть насколько далеко ушло отечественное ледебкостроение.

Blog Archive