В блоге:

2014-06-22

Течь бензонасоса ПЛМ Suzuki DF4-DF6

Чуть подробнее про слабое место подвесных лодочных моторов Suzuki DF4, DF5, DF6. О нем я упомянул при закрытии сезона 2013 года. После долгого перерыва на этих моторах начинает течь бензонасос, что может вызывать даже панику. Приятного мало, когда при заводке мотора начинает ручьем бежать бензин.

Поэтому первую проверку после перерыва желательно делать с внешним баком (он после небольшой доработки подключается даже к DF4). Прокачайте грушей бензин из бака в карбюратор и наблюдайте за бензонасосом без заводки двигателя. Если будут видны подтеки, то с большой вероятностью виновата внешняя прокладка бензонасоса.

В этом году при открытии летнего сезона у меня так опять и получилось. Покачал грушей, бензин начал подтекать. Взял фотоаппарат и заснял, как же выглядит эта прокладка.

Добраться до внешней прокладки несложно при наличии нормальной отвертки. Без снятия бензонасоса и даже без снятия шлангов откручиваются крепежные болты (4 штуки). Внешняя крышка снимается (запомните ее первоначально расположение, хотя там даже подписи IN/OUT есть).




Осторожно с гайками. Они между бензонасосом и мотором. Вывалиться оттуда, вроде бы, не должны. Но желательно в этом убедиться. И при обратном закручивании придется некоторые гайки чем-то тонким поджать для начала зацепления резьбы.

После снятия крышки видно фигурную прокладку:




Даже на снимке заметно, насколько усохла прокладка относительно пазов для нее. Уж не знаю, то ли материал настолько плохой, то ли японцы не ожидали качества нашего бензина. Кроме усыхания, прокладка становится несколько жестковатой. Усыхание и повышение жесткости приводит к течи. Можно менять прокладку, а можно надеяться, что при воздействии свежего бензина прокладка распухнет. У меня выбора не было - запасную я так и не купил. :-)

Ждать распухания естественным путем было скучно, поэтому кинул прокладку на пару часов в бензин:




В это время любовался устройством бензонасоса:




Через пару часов прокладка немного распухла, поэтому бензонасос собрал обратно. Прокачивание грушей показало, что бензин уже практически не сочится, только немного "мокрит". Кроме того, "мокрило" уже по самой диафрагме, но туда я не стал лезть. Завел мотор, прогрел, "мокрение" исчезло само собой. После этого бензонасос работал без всяких подтеков.

Но напрашивается мысль, что хорошо бы иметь запасную прокладку и диафрагму. Надо заказать.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

4 comments:

  1. Здравствуйте. У меня в прошлом сезоне появилась такая же проблема с течью бензонасоса. Посоветовали по внешнему контуру прокладки положить тонкий слой силиконового герметика. Что на это скажете?
    С Уважением Владимир.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Можно попробовать, но если прокладка не очень сильно "усела". И затягивать болты нужно аккуратно и с умом.

      Delete
    2. Спасибо. На недельке попробую. По результатам отпишусь обязательно.

      Delete
  2. Добрый день! Есть вопрос по ремкомплекту этого насоса! Как с вами связаться? Мой номер 89114559036. Евений.

    ReplyDelete

Blog Archive