В блоге:

2014-06-27

Дисульфид молибдена

Интересный документ (PDF): (TECHNICAL REPORT) WEAR AND CORROSION TENDENCIES OF MOLYBDENUM DISULFIDE CONTAINING GREASES

Датирован аж 1962 годом, но мне представляется полезным. Там обозначена проблема, что смазки с MoS2 (дисульфидом молибдена) могут положительно влиять на антизадирные свойства, но увеличивают износ и коррозию. Поэтому лично я подобные смазки не использую нигде, кроме "шариковых" ШРУС. И совершенно не приветствую использование в других узлах: в подшипниках, поворотных кулаках, в электролебедке и т.п. Возможно, что они просто не успеют навредить (в той же лебедке или кулаках Jimny ее периодически просто заменяют на свежую), но зачем преднамеренно увеличивать риски (тем более при возможном попадании воды)? А в качестве универсальной смазки использую банальный Castrol LMX, в котором нет дисульфида молибдена.


Еще по этой теме:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive