В блоге:

2014-06-17

14/2.8 и 16/2.4

Два объектива - два мира.



Pentax DA 14/2.8 и Samsung NX 16/2.4. Общего мало. Пожалуй, только то, что оба объектива проектировались под цифровой кадр кропа 1.5. Один объектив для кропнутой цифрозеркалки. Второй - для кропнутой беззеркалки. Это уже разные лиги в случае широкоугольной оптики.

Интересно, что на цифровых Pentax зеркалках (старых, по крайне мере) Pentax DA 14/2.8 выглядел довольно слабо, особой любви пользователей не заслужил. У меня было схожее отношение к нему. Но со временем я понял, что во многом была виновата именно камера. Особенно Pentax K10D. С этим объективом стабилизация SR (сдвигом матрицы) была практически нерабочая. Она умудрялась будучи включенной портить картинку даже на коротких выдержках. Да и автофокус стабильностью попадания не отличался. А вот уже при ручном использовании на камерах Samsung NX заметил, что объектив-то не так плох. По меркам кропнутых цифрозеркалок, конечно (т.е. когда используется рабочий отрезок несоразмерно большой относительно размера кадра).

Если сравнивать эти объективы, то у Pentax меньше дисторсия (хотя "бочка" Samsung даже проще правится), лучшее просветление (меньше ловит блики), больший угол поля зрения. Samsung лучше по детализации во всем диапазоне изменения диафрагмы, светосильнее. Хроматические аберрации присутствуют на обоих объективах, но особой разницы на реальных снимках нет.

Но самое важное отличие - это размеры. Посмотрите на фото выше. Разница для меня огромная. Одно дело кинуть в карман NX 16/2.4. И другое дело - тащить кирпич DA 14/2.8. Уже только это говорит в пользу беззеркального NX 16/2.4 при некоторых его недостатках. Второй момент - это цена. DA 14/2.8 стоит минимум в два раза дороже, чем NX 16/2.4! Нда.

Конечно, можно возразить, что цифрозеркальным Pentax-конкурентом является Pentax Limited DA 15/4. Да, он ближе по размерам к NX 16/2.4, но все равно крупнее. Цена еще больше, чем у DA 14/2.8, а максимальная диафрагма f/4 - это уныло. У меня не было такого объектива, но примеры снимков с него энтузиазма не вызывают. Мне понравилось только то, как он рисует лучики света в темноте на прикрытых диафрагмах.

Вообще, если бы я был пентаксистом, то вместо попыток найти приемлемый достаточно широкоугольный объектив лучше бы взял дополнительно камеру Ricoh GR - его объектив на голову выше всей широкоугольной и сверхширокоугольной оптики для цифрозеркалок Pentax. А по цене он близок к тому же мрачному DA 15/4.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive