Пока все в порядке, все работает. Но, конечно, сейчас не зима, поэтому требования к аккумулятору не особо сложные.
Но есть и летние особенности. Генератор на Cherokee регулируется блоком управления силовым агрегатом. С одной стороны, этот блок не настолько умный, чтобы регулярно сбрасывать заряд (как принято нынче), поэтому напряжение держится сравнительно высокое и стабильное. С другой стороны, он по датчику уличной температуры уменьшает напряжение заряда в теплую погоду. Для свинцового аккумулятора это хорошо. А для литий-титанатного в этом нет смысла. По факту сейчас вместо стабильных 14.6-14.7В напряжение падает до 14.3-14.5В. Возможно, в жару будет еще меньше. Само по себе это не является вредным, но уменьшает доступную емкость "титаната", что досадно.
Высокое (в сравнении со свинцовым аккумулятором) напряжение и низкое внутреннее сопротивление дают важные отличия. Для эксперимента я накачивал четыре колеса с нуля (еще и с посадкой на борт) Беркутом-20 при неработающем двигателе. Со "свинцом" даже на слух ощущается, что компрессору тяжело, если двигатель не работает (и, соответственно, не идет заряд аккумулятора). Это из-за просадки напряжения под нагрузкой. А здесь компрессор работал все это время одинаково задорно. И аккумулятор не высадился, даже напряжение меньше 13В не упало. Очень неплохо, настраивает на оптимистичный лад.
Но, как и ожидалось, литий-титанатный аккумулятор очень легко принимает заряд. На подсевшем аккумуляторе видно (токовыми клещами), что ток идет весьма большой, возможно, что на пределе генератора. Не сжечь бы генератор. :-/ У меня даже появилось ощущение, что после старта двигателя с несколько разряженным аккумулятором я слышу, как нагружается генератор. :-/
Еще очень интересно, какой будет разбег напряжения по банками (разбалансировка). Но это планирую измерить попозже, еще не успел. Заодно хочу измерить емкость всей сборки.
Балансир по хорошему еще нужно.
ReplyDelete