В блоге:

2017-09-14

Мойка вентиляторов (да, именно так)

Когда катались на Cherokee за грибами, то несколько раз пришлось нырять в лужу с грязной глиняной водой. И вся эта жижа залилась в моторный отсек:




Довольно обидно, поскольку моторный отсек Cherokee неплохо защищен от грязи: я год катался со сравнительно чистым двигателем.

Но это ладно. Хуже, что после этого проявилась особенность выключенного электровентилятора радиатора. Дело в том, что на этом экземпляр используется смешанная система обдува радиатора: есть "механический" вентилятор, который приводится от водяного насоса через вязкостную муфту, а между ним и радиатором стоит еще один уже электрический вентилятор (односкоростной).

После ныряния в грязь механический вентилятор довольно шустро с себя основную грязь скинул. А электровентилятор не был включен (на улице не так жарко было, да и кондиционер выключен был). И вот на нем глиняная вода успела высохнуть весьма неравномерно. И когда электровентилятор включился, то по кузову пошли дикие вибрации из-за нарушения балансировки лопастей, которые неравномерно покрылись глиной.

Кататься с такой вибрацией стало страшно (очень неприятные ощущения, да и за подшипники электромотора опасения были), поэтому пришлось выделить время и целенаправленно помыть крыльчатку электродвигателя. В собранном виде до электровентилятора не добраться: он глубоко в диффузоре, да и мешает механический вентилятор. Пришлось снимать и наполовину извлекать диффузор вместе с электровентилятором. Больше не дает механический вентилятор (а открутить муфту для его снятия - это тот еще фокус).

Но места все равно хватило, аккуратно помыл по очереди все лопасти, заодно сполоснул и механический вентилятор. После сборки совсем иное дело - вибрация ушла.

Пока катался до мойки вентиляторов, то по вибрации оценил моменты включения электровентилятора. Включается он ОБЫЧНО (когда не очень жарко на улице) при 103-104°C, выключается при 99°C. Но иногда пороги включения заметно снижаются! Чуть ли не на 10°C.

Происходит это при теплой погоде, особенно при езде в городе, вентилятор может молотить даже при 93-94°C. Закономерность не понял. В инструкции по ремонту вообще какая-то ерунда написано. Знаю, что блок управления может учитывать температуру аккумулятора, но у себя я вовсе не нашел соответствующий датчик в поддоне аккумулятора. Нет его. И проводов никаких нет. То ли не ставили с завода уже, то ли кто-то "доработал" конструкцию. Загадка...

2 comments:

  1. "...при теплой погоде, особенно при езде в городе, вентилятор может молотить даже при 93-94°C. Закономерность не понял."
    А компрессор кондиционера при этом не включался в работу? Может быть, вентилятор включался охладить конденсор, по давлению хладагента, когда кондиционер работает.

    Раз уж коснулся температуры аккумулятора, можешь описать, как регулятор напряжения зарядки реализован?

    (меня эта грёбаная система комментов цепко приучила копировать свой текст, иначе пук вместо "Публикации" выходит)

    ReplyDelete
    Replies
    1. С кондиционером-то вентилятор практически постоянно работает (кроме совсем низкой температуры двигателя).
      А тут именно история без кондиционера. Такое чувство, что какой-то второй датчик температуры используется.

      Отдельного регулятора в генераторе нет. Обмоткой возбуждения генератора рулит блок управления силовой установки.

      Delete

Blog Archive