В блоге:

2017-09-14

Мойка вентиляторов (да, именно так)

Когда катались на Cherokee за грибами, то несколько раз пришлось нырять в лужу с грязной глиняной водой. И вся эта жижа залилась в моторный отсек:




Довольно обидно, поскольку моторный отсек Cherokee неплохо защищен от грязи: я год катался со сравнительно чистым двигателем.

Но это ладно. Хуже, что после этого проявилась особенность выключенного электровентилятора радиатора. Дело в том, что на этом экземпляр используется смешанная система обдува радиатора: есть "механический" вентилятор, который приводится от водяного насоса через вязкостную муфту, а между ним и радиатором стоит еще один уже электрический вентилятор (односкоростной).

После ныряния в грязь механический вентилятор довольно шустро с себя основную грязь скинул. А электровентилятор не был включен (на улице не так жарко было, да и кондиционер выключен был). И вот на нем глиняная вода успела высохнуть весьма неравномерно. И когда электровентилятор включился, то по кузову пошли дикие вибрации из-за нарушения балансировки лопастей, которые неравномерно покрылись глиной.

Кататься с такой вибрацией стало страшно (очень неприятные ощущения, да и за подшипники электромотора опасения были), поэтому пришлось выделить время и целенаправленно помыть крыльчатку электродвигателя. В собранном виде до электровентилятора не добраться: он глубоко в диффузоре, да и мешает механический вентилятор. Пришлось снимать и наполовину извлекать диффузор вместе с электровентилятором. Больше не дает механический вентилятор (а открутить муфту для его снятия - это тот еще фокус).

Но места все равно хватило, аккуратно помыл по очереди все лопасти, заодно сполоснул и механический вентилятор. После сборки совсем иное дело - вибрация ушла.

Пока катался до мойки вентиляторов, то по вибрации оценил моменты включения электровентилятора. Включается он ОБЫЧНО (когда не очень жарко на улице) при 103-104°C, выключается при 99°C. Но иногда пороги включения заметно снижаются! Чуть ли не на 10°C.

Происходит это при теплой погоде, особенно при езде в городе, вентилятор может молотить даже при 93-94°C. Закономерность не понял. В инструкции по ремонту вообще какая-то ерунда написано. Знаю, что блок управления может учитывать температуру аккумулятора, но у себя я вовсе не нашел соответствующий датчик в поддоне аккумулятора. Нет его. И проводов никаких нет. То ли не ставили с завода уже, то ли кто-то "доработал" конструкцию. Загадка...

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive