В блоге:

2018-05-11

Jeep Cherokee: поломка водного насоса

И вот достаточно серьезная поломка Jeep Cherokee. Потек водный насос двигателя (помпа). И потек внезапно и довольно резко. После остановки тонким ручейком из-под машины некоторое время бежал антифриз. Зрелище жуткое, даже несколько раз посторонние люди подошли меня предупредить (спасибо им за наблюдательность).

Сама по себе это не особо страшная проблема, но из-за прошедших праздников-выходных долго ехала новая помпа на замену. Пришлось кататься так и доливать антифриз. Ушло 3-4 литра. Можно было, конечно, чистую воду использовать. Сейчас тепло, с остатками антифриза смешалась бы нормально. Но тогда пришлось бы потом дополнительно менять антифриз. Не стал жадничать.

Когда помпа пришла, то ее замена оказалась весьма простой. При условии, что муфта механического вентилятора охлаждения откручена (или ее вообще с завода нет). Но не зря я тренировался, поэтому эту проблему решил быстро.

А без муфты с механическим вентилятором и диффузора с электровентилятором там простор: мотор короткий (V6 же, короче четырехцилиндрового) и размещен вдоль, поэтому между ним и радиатором много места, с удобством можно работать.

Ключом на 15 отжимается натяжитель, скидывается общий ремень привода агрегатов (в том числе и помпы). Эти же ключом откручивается один мешающий ролик натяжителя. И все. Можно откручивать восемь болтов крепления помпы. Но аккуратно. Во-первых, польется антифриз после снятия помпы (не стал сливать его заранее из-за экономии). Во-вторых, три болта из восьми более длинные, нужно запомнить место их расположения.

Внутри все очень чисто оказалось:



Это антифриз такого цвета (смесь красного и желтого), а не ржавчина. На ржавчину ни намека.

Но сама помпа оказалась с большим и хорошо ощутимым радиальным люфтом в подшипнике. Не удивительно, что она стала протекать. Удивительно, что до этого не текла (уровень антифриза не падал).




Снята помпа оказалась оригинальной (похоже, она родная). Крыльчатка, как видно, пластмассовая. Но с ней проблем не было (а пугают, что она проворачивается на оси, но здесь такого вовсе нет).

Оригинальная прокладка белая, силикон?

На шкиве внешняя резьба для крепления той самой муфты вентилятора.




Хорошо видны отверстия в шкиве, что предполагается использовать для фиксации при откручивании муфты.

В общем, поставил помпу, залил антифриз (примерно 4.5 литра). Пока не бежит. :-) Все же помпа на PowerTech - это слабое место. Видимо, лучше принудительно после 100 т.км менять. Или, хотя бы, держать в запасе. Проверить можно и в установленном виде. Скинуть ремень и покачать шкив помпы. Люфт будет ощутим, значит менять срочно.


И я упоминал об использовании УФ-фонарика для поиска утечек антифриза. Вот так теперь выглядит нижняя часть моторного отсека:




Набросало антифриз ремнями-шкивами.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive