В блоге:

2017-12-07

Кулон-305: дополнения про этапы зарядки

Для зарядки (и поддержания заряда) автомобильных аккумуляторов использую два устройства Кулон-305: один экземпляр с 2010 года, второй - 2012 года. Оба до сих пор исправны и работают.

У этого устройства есть некоторые недостатки (например, негерметичный корпус). Но меня оно устраивает как недорогое устройство именно для автоматической зарядки (достаточно лишь заранее выставить режим "Автомобиль" и можно больше ничего не трогать).

Еще для меня важно, что есть схематичная иллюстрация этапов зарядки:





И это весьма правдоподобно. Для примера запись истории зарядки одного аккумулятора:




Показания чуть-чуть завышены, но в целом картина реальности соответствует. При зарядке выдерживается примерно 14.8В.

Но наиболее важен для меня этап 5 ("хранение" после зарядки). Выдерживается 13.6В. Но особо интересно, что это делается не маленькими (<0.5А) токами, а импульсами по 1А. Их хорошо видно, если подключить амперметр. Импульсы по одной-две секунды, идут периодически. Мне нравится такое поведение, далеко не на всех зарядных устройствах есть подобное (многие просто отключаются или держат небольшой ток).

Хотя если брать более дорогое устройство, я бы смотрел в сторону Defa SmartCharge (4А или мощнее). При желании 4А версию можно найти за 5-6 т.р., но это зарядное устройство не особо популярно. А зря, очень интересное устройство, но опять же для автоматической и безопасной зарядки.



Изображения из альбомов:

6 comments:

  1. Ещё одна проблема полностью автоматических зарядных - редко кто из них может реально поднять плотность электролита.
    У меня много лет Орион 325, "расшитый" до 15 Вольт.

    ReplyDelete
    Replies
    1. This comment has been removed by a blog administrator.

      Delete
    2. Это когда напряжение соответствует заряженному аккумулятору, а плотность электролита ниже табличной для данных условий (при выставленном уровне) - проверяется ареометром или по "глазку" в аккумуляторе. При этом даже может присутствовать какая-никакая остаточная емкость (и даже неплохая емкость).
      Во-первых, это индикатор, что аккумулятору не очень хорошо. Во-вторых, при пониженной плотности электролит замерзает гораздо раньше.

      Причины могут быть разные и даже противоположные. С одной стороны это может быть вызвано сульфатацией от частых и глубоких разрядов. С другой стороны, такое бывает при увлечении импульсными зарядками сравнительно высокими токами (расслоение электролита и т.п.), при этом остаточная емкость может быть довольно высокой.

      Надо каждый случай рассматривать и не кидаться заменять электролит. Если сульфатация, то может помочь импульсная зарядка. Если результат импульсной зарядки, то, наоборот, может помочь отстаивание и аккуратная зарядка постоянным током. И т.д. Это целое искусство. Я, правда, не фанат таких дел, стараюсь просто аккумуляторы до такого состояния не доводить. :-)

      Delete
    3. Если очень упрощённо, то плотность электролита - это процент заряда АКБ.
      При этом подавляющее большинство полностью автоматических зарядных устройств сделаны с расчётом на дурака, который может и переполюсовку сделат, и на зарядке держать неделями, и замёрзший или наоборот "кипяший" аккум поставить на подзарядку. Поэтому у них достаточно рано прекращается активная фаза "налива электронов", а в инструкции что-то вроде "окончательная зарядка АКБ производится бортовой электросистемой автомобиля".

      Delete
    4. Но это уж совсем плохие устройства. Хотя не исключаю, что многие именно такие и используют. :-)

      Delete
    5. Тут ещё производители аккумов массово перешли на другую химию и аккумы стали практически одноразовыми :(
      Стоит один раз высадить в ноль кальциевую и ёмкость катастрофически падает. Причём для некоторых "в ноль" это всего-то 11 Вольт!

      Delete

Blog Archive