В блоге:

2017-12-13

По льду: как за 9 минут перегреть тормоза и АКПП Jeep Cherokee

Узнал про "дрифтерскую" площадку под Академическим мостом в Иркутске. И скатался на Cherokee посмотреть ее. Площадка то ли бетонная, то ли асфальтовая, но на зиму ее, похоже, залили водой. Получилось довольно скользко.

Простор есть, вот и давай круги наматывать. Как уж упоминал, на верхнем ряде раздатки система стабилизации на таком Cherokee отключается кнопкой частично: сама стабилизация остается, нет только антипробуксовки. Ездить с полной системой стабилизации вообще очень скучно. Машина при любых заносах или пробуксовках сразу "задавливается", не едет. Поэтому пришлось довольствоваться частичным отключением.

И вот здесь я увидел способ езды в заносе в режиме 4 Full Time (полный привод с межосевым дифференциалом). Только получается не свободное скольжение, а битва двух противодействующих систем: система стабилизации пытается машину выровнять (в основном передними тормозами), а вот мотор + задняя блокировка + инерция пытаются машину развернуть. Есть подобрать сочетания сил, то получается даже бочком немного поездить:

https://www.youtube.com/watch?v=-xvugx9iPkA


Глухие удары - это регистратор шалит (то ли само крепление ослабло, то ли что-то внутри болтается), но за ними слышен высокочастотный "жестяной" звук работы системы стабилизации тормозной системой. Стабилизация дергает тормоза практически постоянно! Так и едешь под непрерывное стрекотание.

Но стоит прекратить агрессивно вызывать занос, так система стабилизации машину выводит на прямое движение без раскачки. И даже особо работа рулем при этом не нужна.

Покрутился так минут 9, аж укачало. Времени было мало, поехал с площадки, только отъехал, как на панели приборов впервые за все время моей эксплуатации загорелась лампочка перегрева ATF в АКПП (TRANS TEMP):




А загорается она при 135°C. Аккуратно продолжил движение, лампочка довольно быстро погасла. Ну хоть убедился, что она работает. :-)  Вообще, даже летом в жару в длинный подъем раньше не загоралась.

На всякий случай остановился посмотреть, не выдавило ли ATF через сапун. Нет, не выдавило, но на улице очень хорошо ощутил запах горелых тормозных колодок. Я знаю его - на Интегре как-то до Култука чуть без тормозов не остался из-за посредственных колодок Nisshinbo. Проверка показала, что передние тормоза Cherokee после всех эти скольжений очень-очень горячие, чуть не дымятся. А задние просто нагретые, но не обжигающие, похоже, что система стабилизации их практически не задействовала. Возможно, что из-за задней блокировки.

В общем, противодействие АКПП (управляемой мною) и тормозной системы (управляемой системой стабилизации) закончилось ничьей: обе перегрелись. :-) А вот мотору ничего - чуть посильнее нагрелся, но до рабочей температуры, хоть он сейчас и под зимним одеялом.



Изображения из альбомов:

5 комментариев:

  1. Рулить в заносе куда пришлось? Левее или правее колёс прямо?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оказалось, что практически без разницы. Но в основном почти прямо, чуть направо.

      Удалить
  2. Предохранитель ABS вытащить и норм))

    ОтветитьУдалить
  3. Пробовал. http://malykh.blogspot.com/2017/02/espabs.html

    В этот раза интересно было противодействовать системе стабилизации, посмотреть ее предел.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не прикидывал, сколько энергии движения ей пришлось преобразовать в тепловую (через тормозную и трансмиссионную системы)? =)

      Удалить

Архив блога