В блоге:

2019-12-17

Поломка подрулевого переключателя Jeep Cherokee KJ [56010133AH]

Продолжаю исправлять проблемы моего Jeep Cherokee KJ, которые достались от предыдущего владельца.

У этого автомобиля управление яркостью подсветки и салонным светом осуществляется крутилкой на левом подрулевом переключателе. И я сразу стал замечать неадекватное поведение. Случайно менялась подсветка приборов, кратковременно загорались салонные лампочки. И это связано с подрулевым переключателем, поскольку странности наиболее часто проявлялись после включения-выключения поворотников.

Поискав информацию на эту тему, наткнулся на старый (2001 года) TSB 08-026-01. Одинаковые симптомы, в качестве лечения предписывалась замена блока подрулевых переключателей на 560101..AD не старее T2781.

Мне было не совсем понятно, как это связано с более новым автомобилем, но для упрощения я решил пойти по пути замены. По каталогу на мой Cherokee есть несколько вариантов, нужный мне имеет номер 56010133AH - это европейская версия с управлением передними противотуманными фарами [код комплектации LNJ] и задними противотуманными фонарями [код комплектации ABE].

Связываться с б/у не хотелось - вдруг там уже начались или скоро начнутся аналогичные проблемы? Поэтому хотел найти новый блок переключателей. Но по этому номеру у российских поставщиков показываются совсем уж заоблачные цены, этого позволить себе невозможно. Вероятно в магазинах США стоимость была бы более адекватная, но там европейская версия переключателей не встречается. Долго искал и нашел новый (в смысле старого года выпуска, но неиспользованный) переключатель 56010133AH в Великобритании. Оттуда и заказал (там вообще, на удивление, много деталей на европейский Cherokee, только с фарами нужно быть аккуратнее).

Для замены переключателей нужно снизу пластикового кожуха рулевой колонки открутить два шурупа с головкой Torx T20. Нижнюю часть кожуха снять, а верхнюю аккуратно отвести в сторону (снятию мешает кнопка отключения ESP):




После этого извлечь два разъема и вынуть весь блок переключателей вверх.

Переключатели внешне абсолютно идентичны (сверху новый):




И не удивительно. Они оба 56010133AH (P56010133AH). Снятый (видимо родной):




Новый:




Раз уж старый снят, то можно его изучить. Сразу удивило, что он какой-то маслянистый (это видно и по наклейке). Особо много масла на корпусе возле проблемного левого переключателя:




По ощущениям и запаху это какое-то машинное масло. Не понимаю, зачем было им поливать переключатель. Там нет ничего для смазки, да и на самой рулевой колонке тоже.

Еще более внимательное изучение показало, что один из чёрных проводов внутри левого переключателя основательно потертый. Чуть подцепил его отверткой и оказалось, что провод не просто с перетёртой изоляцией, а и вовсе разорванный:




Хмммм. Этот провод гнется при включении поворотников, переключениях ближний-дальний. Изоляция провода ощутимо задубела (не из-за масла ли?). В какой-то момент изоляция перетерлась, затем начали перетираться жилы провода. Контакт стал пропадать.

Остается лишь проверить предназначение провода. Для этого по таблице из инструкции проверяю разъем C-1 (на схеме обозначен цифрой 2):




Он отвечает за функции левого переключателя (управление светом). Живьем выглядит так:




Проверка показывает, что у левого переключателя работает всё, кроме управления салонным светом:




Между контактами 1 и 4 при любом положении переключателя показывается разрыв. Замыкаю перемычкой разорванный чёрный провод - сопротивление между контактами 1 и 4 в зависимости от положение переключателя становится соответствующим таблице.

Похоже, что покупка нового блока переключателя была лишней. Думаю, что достаточно было восстановить этот провод.

Но, естественно, раз есть новый переключатель, то поставил его. Старый пусть лежит в запасах. Если понадобится, то можно восстановить.


Единственное, я не понял кто и зачем поливал родной переключатель маслом. Новый переключатель, кстати, в этом месте сухой.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive