Самым эффективным, конечно, является перенос крепления (болгарка-сварка). Но если хочется сохранить мост в заводском виде, то задача усложняется.
Наиболее часто под нижнее крепление амортизатора устанавливается проставка. Такая идет в лифт-комплекте GIZ. Но она крепится болтом к мосту без промежуточной резиновой втулки, из-за чего от ударов обминается и "прикипает", потом открутить практически невозможно (проблема была первый раз, проблема была второй раз).
Поэтому я вернулся к старому варианту с проставкой, у которой есть резиновая втулка, которая принимает на себя удары.
Так бы и ездил, но увидел вариант съемного кронштейна от Семёна Schir (SSchir). Вариант показался мне интересным. Заказал. На днях получил и уже успел примерить-поставить.
Живьем кронштейны оказались больше и тяжелее, чем предполагал. Суровое изделие. :-)
Крепления каждого кронштейна к мосту в трех точках. Используются два болта, что служат для соединения продольного рычага и моста.
И еще одна точка в месте штатного нижнего крепления амортизатора.
Вот так выглядит штатное нижнее крепление.
Рядом (слева) видна головка болта. Этот болт нужно выкрутить и вставить с другой стороны. Вместо штатной гайки будет использоваться резьба в кронштейне. Под головку перевернутого болта я положил штатный "гровер". Второй болт крепления продольного рычага тоже надо выкрутить, но оставить в штатном направлении со штатной гайкой.
И для окончательной фиксации нужно в штатное крепление амортизатора вкрутить третий болт. Штатный для этого лучше не использовать (слишком длинный). Надо подобрать подходящий (M12x1.25). Здесь он еще не установлен:
Как видно, кронштейн одновременно и переносит крепление амортизатора, и служит защитой штатного крепления.
Конечно, нужно при подборе амортизаторов учитывать расстояние переноса.
Вместе с переносом крепления (в моих экземплярах примерно на 30 мм, но по заказу сделают и больше) делается разворот:
Прикрутил. Выглядит неплохо. Эксплуатация покажет слабые места, если такие есть.
Еще по этой теме:
- Suzuki Jimny Sierra: внедорожная подготовка (декабрь 2022) (2022-12-25)
- Kayaba 344394 как задние для Suzuki Jimny (2021-02-06)
- Kayaba 344394 (задние для Jeep Grand Cherokee ZJ) как альтернатива Monroe 32269 (2021-02-02)
- Лифт Jimny под 34": всё начинается с отбойников (2019-09-29)
- Укороченная тяга Панара и проставка на передний мост Jimny (2019-02-20)
- Suzuki Jimny Sierra: десять лет в моих руках, краткая история внедорожной подготовки (2018-08-28)
- Защиты агрегатов: "само отвалится" (2017-06-02)
- Задняя подвеска (май 2016) (2016-06-09)
Изображения из альбомов:
Использую примерно полгода такие, собственно для меня их Семен и разрабатывал. Результатом очень доволен. Добавляют 30мм как раз. Еще там проставка под пружину с правкой угла, то же великолепное изделие.
ReplyDeleteАга, под пружину проставка была бы полезна. Но не хочется лифт увеличивать.
DeleteВ моем случае уже стоял отличный комплект добинсон +40, а надо было долифтоваться около 30мм под 31 колеса. Проставка под пружины с правкой угла дает примерно +25 и вышеуказанная проставка под аморт +30. Получилось идеально считаю.
Delete