В блоге:

2017-09-16

Воздушные фильтры Knecht/Mahle LX1662 и BluePrint ADA102201 (заменители 05018777AB)

На моем Jeep Cheerokee KJ по каталогу используется фильтр Mopar 05018777AB (для мотора 3.7). Важной особенность является то, что этот же фильтр используется на Jeep Grand Cherokee WK/WH (2005-2010) со всеми моторами (и PowerTech 3.7/4.7, и Hemi 5.7/6.1, и дизельный 3.0). Поэтому применимость стороннего фильтра можно проверять и по этой модели.

Например, есть фильтр BluePrint ADA102201. В списке применимости не указаны Liberty/Cherokee. Но есть указание соответствия 05018777AB и применимость для Grand Cherokee WK/WH. Поэтому я его заказал:




Фильтр подошел для Cherokee KJ. Сам он типичный: мягкий, с решеткой с внутренней (выходящей) стороны:




С внешней (приемной) стороны гофра из бумаги:




В целом фильтр сделан неплохо (особенно с учетом цены), но бумага чуть искривлена и есть несущественные дефекты "литья" мягкой рамки:




До этого использовал фильтр Knecht/Mahle LX1662, он похож на этот BluePrint, но бумага чуть другая и мягкая рамка аккуратнее сделана. Но он и стоит дороже.

Но посмотрите, во что превратился LX1662 за 14 т.км пробега:

Внутри еще чистый (грязь по краям - это я испачкал, пока извлекал):




А вот с внешней стороны:




Всю бумагу начало перекашивать, а грязь отваливается пластами (а еще сколько ее осыпалось при извлечении фильтра). А весной фильтр был гораздо чище.

Дело в системе подачи воздуха, выполненной в современной манере:




Это не Jimny (с мотором M13A), где забор идет из-под капота, а потом воздух ходит по хитрым патрубкам в правом крыле. На этом Cherokee воздух забирается в щель между крышкой капота и декоративной решеткой, затем сразу проходит фильтр и попадает напрямую в корпус дроссельной заслонки. Цель понятна: забор более холодного воздуха без потерь на прокачивание воздуха мотором по узким патрубкам. Да еще и при движении встречный поток воздуха будет немного помогать. Сейчас много где так сделано.

Но минус в том, что на наших пыльных, даже грязных дорогах фильтр будет ходить только одно лето. Именно поэтому рекомендую менять фильтр ПЕРЕД зимой. Зимой фильтру сильно легче жить.


И что касается всяких "индукционных" и "холодных" систем впуска для Cherokee KJ, то не вижу вообще никакого смысла. Штатный фильтр обладает достаточной пропускной способностью для огромного и мощного Hemi 6.1 (как уже говорил, на Grand Cherokee SRT8 штатно используется точно такой же фильтр). А воздух и так поступает не из моторного отсека по довольно короткому пути.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

3 комментария:

  1. Ужас какой!

    Если правильно посчитал складки, то у старого 80, а у нового 96.

    А можешь сообщить размеры фильтра (длинаХширинаХвысота)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По данным BluePrint:

      Длина: 292мм
      Ширина: 204мм
      Высота: 39,5мм

      Но не знаю, это с учетом мягкой рамки или нет.

      Удалить
    2. Вот же блин. Маловат он что-то, на мой взгляд. Явно экологические особенности нашей страны не учтены. Получается, нужно менять чаще масла.

      Удалить

Архив блога