Search in the blog:

2011-12-01

Группы базовых масел по API

Из той же брошюрки INFINEUM INTERNATIONAL LIMITED про группы базовых масел API:



Упрощенно говоря,
1 группа - это минеральное масло
2 группа - это более очищенное минеральное масло
3 группа - это высокоочищенное  гидрокрекинговое масло
4 группа - это синтезированные полиальфаолефины (ПАО)

Очень показательно примечание, что 3 группа может быть названа "Synthetic", поскольку это не химический, а маркетинговый термин, который не является частью классификации API. Это отголоски известной истории между Mobil и Castrol с участием National Advertising Division of the Council of Better Business Bureaus. Если интересно, можно почитать статью из Car and Driver (сходу не нашел ее на сайте, но нашел в веб-архиве). PATRICK BEDARD: Synthetic motor oil gets all new semantics: часть 1 и часть 2.

Поэтому не стоит гоняться за надписью "Сто-процентов синтетик" и т.п. С другой стороны, не нужно бояться гидрокрекинговых масел. Такое масло при правильных характеристиках будет очень радовать мотор. ;-) Производители, понятно, скрывают состав, поэтому придется очень потрудиться, чтобы узнать, масла какой группы использованы (да и то не всегда удается).

И про термины "минералка" и "полусинтетика". Обычно (но не всегда) это понятие отличается в европейских и североамериканских линейках. В Европе обычно "минералка" - это масло базовой группы 1, а "полусинтетика" - это смесь с использованием группы 1 и групп 3-4, тогда как в Северной Америке (США, Канада) "минералка" - это базовая группа 2, а "полусинтетика" - это смесь с использованием группы 2 и групп 3-4.

К чему это все? Названия - это маркетинг, нужно смотреть на характеристики, MSDS, допуски и т.д.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2011-11-30

NX 16/2.4 vs NEX 16/2.8

Сравнение объективов Samsung NX 16/2.4 и Sony NEX 16/2.8 (на корейском):
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.



Конец немного предсказуем. Sony есть Sony, Samsung есть Samsung. Так и вышло: Samsung NX 16/2.4 оптически явно получше.

NX 16/2.4 уже в продаже, кстати. В РФ можно найти за 10 т.р. (без доставки), на ebay подороже - около 12-13 т.р., но с доставкой. Хотя фокусное по моим меркам довольно специфическое.



Изображения из альбомов:

2011-11-29

Suzuki Ecstar

По поводу фирменного моторного масла Suzuki. Оказывается, есть некое Suzuki ECSTAR.



Например, 99000-2192036 - SM 10W-30, 3 литра. Но, думаю, особого смысла гоняться за этим маслом нет (а оно, в отличие от Toyota/Honda на каждому углу не продается).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Классификация вязкости SAE

Если продолжать про моторные масла, то надо понимать классификация масла по вязкости. Вот для примера табличка с расшифровкой спецификации SAE (J300 2007), которую в своих брошюрках приводит INFINEUM INTERNATIONAL LIMITED:



Если говорить про всесезонные масла,  то первое число перед буквой W обозначает вязкость в зимних условиях. Она характеризуется вязкостью Cranking (проворачивания) и вязкостью Pumping (прокачивания). Надо обращать особое внимание на вязкость проворачивания, она пригодится при изучении физико-химических характеристик конкретного моторного масла. Если, например, у конкретного масла 5W-... заявлена вязкость проворачивания 6500 при -30, то это означает, что масло формально соответствует требованиям SAE (6600 при -30), но низкотемпературных чудес ждать не нужно.

Второе число после W определяет вязкость в рабочих условиях. Здесь надо учитывать, что вязкость (кинематическая) при 100 градусах задается довольно широким диапазоном. И, скажем, разные масла ..W-30 могут иметь вязкость 9.3 с одной стороны и, скажем, 12.4 с другой. А это ощутимая разница. Кроме того, есть параметр вязкости при 150 градусах и высокой скорости сдвига (HTHS). Это показатель поведения масла при высокой нагрузке. Если для 40-ок минимальной считается вязкость 3.5, чего вполне хватает для гражданской эксплуатации, то для 30-ок это 2.9, к чему нужно относиться аккуратно, принимая во внимание реальные характеристики масла (косвенно можно судить, например, по наличию допусков ACEA A3/B3 и A3/B4) и конструкцию двигателя.

2011-11-28

Масло для Jimny (M13A)

Какое масло официально рекомендовано для Jimny с двигателем M13A (в варианте с электронно-управляемой раздаткой)? Я решил посмотреть различные документы.

1. Инструкция по эксплуатации для внутреннего рынка Японии (была с моим Jimny Sierra).

Сводная таблица по техническим жидкостям и маслам:



Все понятно: "сузуковские" 0W-20 (API SL), 10W-30 (API SH/CD), 5W-30 (API SG/CD). Плюс есть ссылка на 169 страницу, где есть температурные рекомендации:



20-ка (причем API SL) летом не рекомендуется.

30-ка (не очень требовательного качества API SH, SG) рекомендуется круглогодично, но 10W лучше в холодную зиму не лить.

Про 40-ку ни слова, что неудивительно для Японии.

2. Инструкция по ремонту

В инструкции по ремонту для машин с электронно-управляемой раздаткой (99501-81A10-01E) про моторное масла ничего не написано, поэтому смотрел общую инструкцию для машин с M13A (99500-81A10-01E).



Здесь уже чувствуется влияние Европы. Никаких 20-ок. Есть рекомендации 30, 40 и даже 50 (!!!). Но общая картинка понятна. На зиму 5W, для жары (теплее +30С) - 40 или 50.

Требования по API очень невысокие: SE и выше.

3. Инструкция для РФ


Похоже на инструкцию по ремонту, но уже нет 50-ки. Все такое же невысокое требование API SE и выше.


К слову, я не встречал еще фирменных моторных масел для автомобилей под маркой Suzuki (в отличие от той же Toyota, Honda и т.п.), хотя для тех же мотоциклов, например, такое в природе имеется. Где-то в японских материалах видел просто рекомендацию-рекламу использовать линейку Shell Helix. А в 2010 году Motul сделал масла типа для Suzuki:



На наклейке можно разглядеть такой знакомый вид двигателя Suzuki M-серии. ;-) Три масла:
S0-1000 10W-40
S0-2000 5W-40
S0-3000 5W-30

Обычная для Европы линейка вязкостей. Но это я так, для общей информации, искать такое масло смысла нет, да и Motul меня не очень привлекает по субъективным причинам.

Итого. Мое личное субъективное мнение относительно масла для Jimny M13A такое:

1. 20-ка - это на любителя. Или (в варианте 0W-20, например) хороший вариант для зимы с небольшими пробегами (когда двигатель даже толком прогреться не успевает).
2. 30-ки - это хороший вариант для гражданской, преимущественно городской эксплуатации, очень неплохо подойдет для зимы.
3. 40-ка - вариант для бездорожной эксплуатации, тяжелых условий, очень жаркого лета.
5. 50-ка - это перебор. Нечего мучить двигатель такой вязкостью.

Поэтому я выбираю 0W-40 или 5W-40. К 30-ке я отношусь положительно, но у меня не те условия эксплуатации. Мой Jimny катается преимущественно на повышенных оборотах (из-за низких ГП) и по бездорожью.

По API ограничения очень простые, тем более что приличные масла хуже SJ уже и не бывают.


Изображения из альбомов:

2011-11-27

Свечные провода для Integra DA7

Мало где написано, но комплект проводов NGK RC-HE53 (он же 8573) является в том числе аналогом комплекта Honda 32722-PM5-405 (такие на моей Integra в кузове DA7). На коробке, кстати, это отмечено:



Внешний вид проводов не такой, как на коробке, конечно. А так почти как родные. Подходят четко, лишь провода чуть-чуть длиннее, но это ни на что не влияет. Ну и цвет не благородный черный, а синий какой-то, как на советских автомобилях. ;-)


Изображения из альбомов:

2011-11-26

Отделка, ремонт

http://otdelka.primorye.ru/ - если захотите сделать ремонт и отделку. А если серьезно, это сайт отдела "К" УВД по Приморскому краю. В новостях есть информация о "кидальщиках", которые предлагали купить якобы запчасти, шины и т.п. через интернет, а обязательства не выполняли.
===
В ноябре 2011 года сотрудниками отдела «К» УМВД России по Приморскому краю задержан гражданин, подозреваемый в совершении мошеннических действий. Данный гражданин размещал в сети интернет объявления о продаже автозапчастей и предлагал произвести оплату на различные банковские счета, после получения оплаты переставал выходить на связь. В ходе мероприятий установлено, что деньги переводились на банковские счета следующих лиц: Григорьев Антон Витальевич
Липатов Максим Викторович
Столков Игорь Владимирович
Капштык Александр Владимирович
Примеренко Алексей Александрович
Стеценко Тимофей Сергеевич
Туртанов Дмитрий Олегович
Селезнев Евгений
Кочев Владислав

Данный гражданин мог представляться:
ИП «Дементьев Сергей Борисович», г. Владивосток проспект 100 лет Владивостоку 145-20
ИП «Медведев Владимир Викторович», г. Владивосток, ул. Айвазовского 38,
Мананников Олег Сергеевич, Владивосток, ул. Лесная 9 и ул. Выселковая 80,
Магазин Sumitomo, г. Артем ул. Иркутская 9,
Магазин SappоroВлад, г. Владивосток, ул. Вторая восточная 20,
Магазин Nitto, г. Владивосток, ул. Рыбацкая 7.
===
В марте 2011 года сотрудниками отдела «К» УМВД России по Приморскому краю был задержан гр-н Р, который занимался мошенническими действиями, связанными с дистанционной продажей через сеть Интернет автозапчастей и автоаксессуаров. На сайтах «Drom.ru» и «Farpost.ru» данный гражданин размещал объявления о продаже автомототехники, автошин и автозапчастей японского производства по сниженным ценам, так же находил клиентов, разместивших заявки на поиск автозапчастей на данных сайтах. Денежные средства получал на подставных лиц, а также на свое имя. После получения денежных средств условия договора не выполнял, денежные средства тратил на свои нужды. Денежные переводы получал на следующих лиц:
1. Ворона Дениса Валерьевича, 05.02.1987 года рождения;
2. Тотову Веронику Владимировну, 25.03.1987 года рождения;
3. Артемьева Павла Юрьевича, 02.07.1971 года рождения;
4. Шинкевича Павла Андреевича, 28.02.1992 года рождения;
5. Каленчука Александра Николаевича, 23.04.1965 года рождения;
6. Рискина Максима Геннадьевича, 27.07.1981 года рождения.
===

Будьте осторожны, мошенники не дремлют!

2011-11-25

Аккумуляторы вертолета

Давно я про вертолетик не рассказывал. Вертолетик цел и летает. Только вот за это время аккумуляторы здорово сдали.


(изоленту на два крайних справа аккумулятора намотал для более правильной установки)

Продавец кроме родного (слева) прислал два запасных, увеличенной емкости. На практике, кстати, особой разницы по времени полета не заметил. Сперва она была, но потом потихоньку исчезла.

Все три аккумулятора сейчас ведут себя по разному. Один из увеличенных просто никак не реагирует на зарядник. Второй заряжается, но хватает буквально на минуту полета. Родной аккумулятор при зарядке как бы полный, но вертолет на нем даже подняться не может и работает какими-то рывками.

Думал, что родной зарядник не справляется. Подцепил проводами к универсальному - разницы никакой.

Так что проще все три аккумулятора выкинуть, благо на ebay уже заказал замену (родные на 120mAh).

2011-11-24

Современный автомат на Шниве и УАЗе

Смотрю вот тест: Поперек борозды. Как бы сравниваются Chevrolet Niva, UAZ Hunter и Suzuki Jimny. Сравниваются да сравниваются. Подобные тесты вообще вещь очень субъективная. Но выводы просто умиляют:



Обвел зеленым. В минусах "не самый современный автомат". Вот как. Видимо, на Шниве и УАЗе стоят самые современные. Чудеса!

Более объективно было бы вычеркнуть эту фразу, а в плюсах указать "наличие модификации с АКПП". Но что-то авторам теста это не позволило сделать. ;-)

А, вообще, не самый современный автомат на Jimny - это же очень хорошо (надеюсь, он устоит под давлением маркетологов). С ужасом представляю, если бы там стояло современное одноразовое поделие в европейском инженерном стиле. Его хватило бы ровно на один выезд на бездорожье, после чего только эвакуация вертолетом. ;-)

p.s. Скриншоты в JPEG - это зло, я знаю. ;-)


Изображения из альбомов:

2011-11-23

Google Docs и распознавание японского

Попробовал подсунуть японский сканированный текст для распознавания Google Docs. Сработало!



Сверху картинка, снизу (я обвел красным) - распознанный текст. Конечно, до идеала еще идти. Не понимаются таблицы. Не обрабатываются картинки. Не понимается текст, записанный в колонку (что особо обидно). Есть локальные ошибки распознавания (хотя материал довольно высокого разрешения) Но хоть что-то. И это радует.


Изображения из альбомов:

2011-11-22

Автоматический режим JPEG и ручной Raw

Как-то давно делал тест, чтобы сравнить детализацию (цвета пока не трогаем) при тупой съемке в программном режиме (P) в JPEG и при чуть более умной съемке в режиме приоритета диафрагмы (A) в Raw. Камера, понятно, Samsung NX10, объектив NX 30/2. Привожу только один пример. Проявка SRW в RawTherapee.



Даже в уменьшенном варианте после грубоватого шарпистого ресайза видно, что левая (P/JPEG) версия проигрывает правой (A/SRW), картинка грубая. При просмотре в 1:1 еще и потерю детализации видно. Проигрыш происходит из-за более слабых алгоритмов демозаика и шарпинга в камере, да и автомат перемудрил и поставил f/11, что на этом объективе помыльнее, чем выставленные руками f/6.3.


Изображения из альбомов:

2011-11-21

Холодильник и масло

Так, в холодильнике, оказывается, есть режим -32 градуса в морозилке. Это же хороший повод моторые и трансмиссионные масла на замерзание поиспытывать. ;-)

2011-11-20

Бэтмобиль и его шины

Это бэтмобиль из фильма "Бэтмен: Начало" (Batman Begins).



Только зачем ему задние грязевые шины TSL? :-/





Пишут, что диагоналка 44/18.5-15 ;-) Надо было боггеры ставить, что уж мелочиться.


Изображения из альбомов:

2011-11-19

TPT и YouTube

На Lenovo ThinkPad Tablet нет YouTube-клиента. Вроде бы, по настоянию Google, запретившему поставлять этот клиент в Бельгию. Непонятно. Можно ходить через браузер. А можно поставить клиент самому, взяв, например, старую штатовскую прошивку. С сайта Lenovo качаем файл ThinkTablet_A310_03_21_43_US.zip




Распаковываем ZIP-архив и ищем там файл system/app/YouTubeTablet.apk, который и ставим на TPT (разрешив предварительно установку приложений из неизвестных источников). Версия, может быть, и не самая свежая, но работает.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2011-11-18

Масла (2011 ноябрь)

Решил зафиксировать названия используемых мною в настоящее время масел и смазочных материалов для Интегры и Джимни (с УАЗом отдельная история).

Масло для двигателя
Shell Helix HX6 (бывший Helix Super) 10W-40 (в Интегру) - минералка как минералка, раньше была дешевая сравнительно. Зимой ведет себя плохо. Неплохо моет, но долго из-за этого не ходит.
Shell Helix Ultra 5W-40 (в Джимни) - нормально масло, но как-то дико дорожает в последнее время у нас. Есть более дешевое похожее HX8 (из новой линейки), но чем отличается - не очень понятно, что  подозрительно. ;-) На морозе для 5W ведет себя не очень.

Масло для АКПП
Honda ATF-Z1 Ultra (в Интегру) - особых претензий кроме цены нет
Shell Donax TX (в Джимни) - тоже особых претензий нет пока

Масло для мостов
Shell Spirax AX 80W-90 GL-5 (в Джимни) - нормальная, но дешевая минералка. В морозы замерзает.

Масло для раздатки
Shell Getriebeoel EP 75W-90 GL-4 (в Джимни) - сильно жидковатая, мне кажется, а так нормально

Охлаждающая жидкость
Какой-то тосол от Тосол-Синтез (в Интегру) - вообще, планировал залить в УАЗ вместо воды, но там перманентные течи, поэтому заливал в Интегру, когда китайский радиатор подтекал. Нехорошо это. ;-)
Shell Antifreeze Concentrate (в Джимни) - претензий нет, только разводить приходится, что не очень удобно.

Жидкость для гидроусилителя руля
Honda PSF (в Интегру) - претензий нет, кроме цены

Тормозная жидкость
РосДОТ 4 (Тосол-Синтез) - для отечественной тормознухи хорошо (на фоне старинных Томь-Роса и т.п.), но в хороший мороз плоховато себя ведет (педаль дубеет заметно)

Для различных узлов
Shell Retinax EP2, Castrol MS3, Shell Retinax HDX2 - в зависимости от узла.

Может показаться, что я фанат Shell. А это просто исторически сложилось (рядом есть отдел фирменный с нормальными продавцами). Но сейчас как-то уже не очень нравится продукция (какие-то дикие шаги по изменению упаковки, цена растет сильно и т.п.) - есть планы поменять на продукцию других фирм.






Еще по этой теме:

2011-11-17

Робот

Роботы - они везде ;-)



Изображения из альбомов:

2011-11-15

Японское масло

Японское моторное масло:



Не знаю, шутка или нет. Но смешно и правдоподобно. ;-)


Изображения из альбомов:

2011-11-14

Kies Air

В Samsung Galaxy SII есть предустановленная софтинка Kies Air. К PC-шному Kies не имеет никакого отношения. Идея очень простая. Подключаемся с телефона к локальной сетке через Wi-Fi. Запускаем Kies air:




Давим "Запустить", появляется адрес телефона в сети и номер порта:




Вводим в браузере на другом компьютере указанный URL, разрешаем доступ в диалоге на телефоне. И теперь можно выполнять базовые действия с телефоном через браузер.



В некоторых ситуациях весьма удобно. Конечно, есть софтинки с похожей (хотя и упрощенной) функциональностью в Android Market, но здесь-то она предустановленная. Жаль, кстати, что ее нет в комплекте планшетника Samsung Tab 10.1 (про Lenovo TPT и не говорю).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2011-11-12

Обкатка DM-Z3

Обкатал свои новые Bridgestone DM-Z3 30x9.5R15.

Во-первых, с резанными арками и текущим лифтом (около 75 мм) шины выглядят мелковато (хотя почти 30"):



Пусть не смущает вид переднего колеса - это ракурс съемки такой. Реально до кузова в районе двери там куча места (тем более, что у меня сейчас мост вперед сдвинут на 20 мм).

По асфальту и снежным дорогам едет хорошо. После TSL. ;-) Масса меньше, катится лучше. Ясно дело, что сцепление со льдом тоже лучше  - особых чудес нет, но это все же мягкие мелколамельные зимние шины, а не дубовые грязевые.

Пришлось, конечно, подправить показания скорости на RIF-500:



Родной спидометр, кажется, завышает примерно на 20 км/ч при 100 км/ч. Но это все равно веселее, чем жужжание на 205/70R15. Вообще, вполне нормально едет. На 90-100 км/ч нет желания газ отпустить, чтобы двигатель не надрывался.

Да, интересно, что шины при монтировании мы не балансировали, лишь примерно совместили желтые метки с вентилями:



Но типичных для Jimny вибраций в определенном диапазоне скорости практически нет! Это реально чудо. ;-) Так, очень слабенькая вибрация, не больше. Просто едешь и отдыхаешь. Не совсем понятно, правда - это шины такие ровные или результат борьбы с сайлентблоками и шайбами для шкворней? Но отбалансировать все равно надо будет.

А вот внедорожные качества проверить не удалось.



Снега мало пока еще. Но смущает, что ощущается какая-то склонность к выпрыгиванию из снежной колеи, что несколько напрягает. То ли отвык уже, то ли ширина бОльшая влияет, то ли давление большое (лень сдувать было). Надо будет потом попробовать на пониженном давлении (до 1-0.75 бар планирую, меньше сильно уж страшно выглядит).



Изображения из альбомов:

2011-11-11

Lenovo и Android 3.2

Внезапно для Lenovo IdeaPad Tablet K1 якобы вышел апдейт до Android 3.2.1. Тогда как более продвинутый ThinkPad Tablet довольствуется 3.1. Дискриминация! Хотя, все эти 3.x - баловство, гораздо интереснее дождаться 4.0.

Blog Archive