Search in the blog:

2011-09-24

Ивановка-Большая Черемшанка

Сегодня проехались по маршруту Ивановка - Большая Черемшанка  и обратно. Вообще, я пытался проехать по нему еще в 2005 году на УАЗе, но тогда ни карты, ни навигации не было, поэтому просто плутали кругами, заехали к какой-то гати возле Ивановки, посмотрели и вернулись обратно:


(2005 год)

В этот раз были качественные спутниковые снимки (гугловские) и чужой трек. Поехали по треку. Немного вилюшками, почти сразу выехали обратно к реке Тойсук:



Дальше дорога пошла по лесу. Несложная сравнительно, только местами, похоже, давно никто не ездил, дорога немного завалена деревьями, благо несильно. Потом выехали к какому-то карьеру:



И дальше пошла хорошая гравийка, которая потом превратилась в лесную дорогу. Там-то и ждал "сюрприз". Какие-то "добрые" люди перекопали дорогу. Я полез в объезд, но не совсем удачно.

Уже на выезде на дорогу глупо притерся левым задним крылом. Вообще, места там с запасом, но зеркало левое сложилось, не успел его разложить и проехал "по памяти". А память подвела - новые расширители арок торчат сильнее, чем родные. Ну и хорошо приложился к березке слева. ;-)

Результат на стеклопластиковом расширителе: отвалилась краска (еще бы ;-), появились две трещины (одна большая, вторая маленькая) и скол.





Но форму держит, свои функции выполняет, за кузов держится надежно. Но надо будет потом починить. Остальное (кузов) целое.

Через некоторое время добрались до Б.Черемшанки. Подъехали к реке Китой. На той стороне - Раздолье.



Через Китой сделан неплохой, но пешеходный мост.



Когда перешли на левый берег, то увидели там шайтан-аэролодку. Надувную. Ее спускал на воду какой-то Land Rover.



А далее последовал демонстрационный заезд для зрителей ;-)

http://www.youtube.com/watch?v=4GqRv4gJbkg

Чуть позже мы увидели эту аэролодку, уверенно идущую вверх по течению:



По перекатам идет хорошо. Только шумит очень сильно и жрет, поди, топливо бочками.

Покатались еще немного вдоль Китоя. В местах, где валяются старые бревна (следы старого сплава их по Китою), есть неприятные вещи, типа таких острых скоб:



Эту скобу я нашел торчащей острием наружу между камнями. Нужно аккуратно ездить, а то недолго и шины пропороть.

На Раздольем, как известно, активно летают самолеты.





Очень активно.

Из Черемшанки поехали обратно. Но уже по нормальной дороге, по гугловским снимкам и визуальным ориентирам. ;-)



Дорога оказалась вполне нормальной. Грязь есть, но довольно мало, благо сухо.

На обратном пути заехали на место старта МайOFFки-2011. Что-то там здорово все заросло, весной была одна сплошная грязь, а тут травка-кустики.

2011-09-23

Android: использование батарей

В свежих Андроидах есть штатная возможность посмотреть использование батареи. И там есть такой страшноватый график. Но в нем можно разобраться, если присмотреться. ;-)



Это реальные графики с Galaxy SII. В таких условиях аккумулятор HTC Hero садился гораздо раньше.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2011-09-22

Кочкодром-2011

Видео нашего прохождения круга со стороны (полное):

http:/youtube.com/watch?v=WhZAsm4M36s


Большое спасибо автору - Luizza с форумов drom.ru

Nikon 1 и Olympus

И для полноты комплекта про Nikon 1 (раз уж Sony и Samsung были):





И опять сравните внешность. Элегантный Олимпус (при всей моей нелюбви к нему) и грубый некрасивый кирпич Никон.

Покупатели на такой продукт, конечно, найдутся - это же NIKON, а не какие-то там производители микроволновок. Но мне их даже немного жаль.

Зато я рад за M43-шников. Раньше им тяжело было - самая мелкая матрица (если не брать откровенно идиотский Q2) вызывала чувство ущербности. Но теперь на фоне этих Nikon мыльниц cо сменными объективами формат кадра M43 выглядит довольно огромным. Красота!


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Nikon 1 и Samsung



Для такого размера матрицы у Nikon просто Epic Fail. И сравните внешний вид. Как ни крути, но мыльницы у Nikon всегда страшные получаются. Мыльницы Nikon 1 не исключение.

Но дизайнеры Nikon не сдаются. Главное - покрасить в розовый цвет. И будет счастье:





Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2011-09-21

Nikon 1 и Sony

Процитирую про очередную крайне странную систему (после Pentax Q), но теперь от Nikon:

«Это самый значительный технический прорыв Nikon с того момента, когда мы создали первую цифровую фотокамеру 14 лет назад, - заявил президент Nikon Europe Таками Цутида (Takami Tsuchida). - Разработав фотосистему Nikon 1, мы создали две революционные фотокамеры со сменными объективами, в которых применяется широкий спектр технологий, не имеющих аналогов на сегодняшний день».

А что видно? Не особо компактные корпуса с матрицей кроп фактора 2.7 ( вот он, "триждыкроп") и темными не особо компактными зумами.



Ну что тут скажешь?  Слева Сони, справа этот Никон.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2011-09-20

Осень

А на улице наконец-то теплые деньки! Только уже все желтое осеннее. Опять на мобилку (на велосипеде в этих местах катаюсь) ;-)











Изображения из альбомов:

Монитор и электролитические конденсаторы

Починили сломанный монитор.

После вскрытия ожидаемо были найдены вспученные электролитические конденсаторы в блоке питания. Три из четырех конденсаторов на 1000 мкФ лопнули:



Черное - это электролит.

Тот, что  слева в этом же ряду - он просто распух. Можно сравнить с нормальными конденсаторами в левом верхнем углу.

Аналогично распухли два конденсатора на 470 мкФ:



Все шесть конденсаторов были заменены. После этого монитор стабильно заработал и перестал свистеть. Как хорошо вернуться-то на 1600x1200. ;-)

2011-09-19

Кочкодром-2011

Вчера (18 сентября 2011) состоялся трофи-спринт на внедорожниках "Кочкодром 2011" (г. Шелехов Иркутской обл.). Гонка на время по кругу с элементами бездорожья:



Это трасса еще до начала соревнований.

Можно было поставить Кордианты и поехать в классе "Стандарт", но это не очень интересно. Поэтому поехал на TSL 32" в следующий по сложности класс "Спорт". Мой дебют в этом классе, между прочим. ;-)


(часть фото взято из альбома: http://photo.qip.ru/users/dimmu5070/151099855/)

Трасса для моей машины оказалась более скоростная, чем внедорожная.



Камни, немного грязи, лужи. Просто аккуратно проехали. Сильно не тормозили, но машину рвать и ломать не хотелось. Вот так это выглядело изнутри:

http://www.youtube.com/watch?v=JugI5PXe7J8

(звук плохой из-за хруста регистратора, а перед финишной прямой от тряски отошел контакт в прикуривателе и запись прервалась)

В результате приехали на второе место из 15 участников. Неплохо, но жаль, что не на первое. ;-)

К слову, второе, третье и четвертое места были заняты Jimny последнего поколения (т.е. в кузовах JB33, JB43), что символизирует.

Среди участников привлек внимание фантастический редкий аппарат с агрегатами Suzuki Escudo и внешностью напоминающей Honda CR-X (del Sol) последнего поколения  - Suzuki X-90:





Этот чудо-агрегат еще и на третье место в "Стандарте" приехал.

В целом все было интересно и весело. Конечно, хотелось бы чуть больше бездорожья, но сделать это организаторам в таком формате тяжело: будет сильно ощущаться разница между участниками, а задержки на эвакуацию будут утомлять зрителей. А так достаточно динамично получилось.

Заодно помыл днище и проверил ходы подвесок. По второму пункту, как и ожидалось, нужны еще доработки. ;-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2011-09-18

Триумфальная арка Московские ворота (Иркутск)



Ну а что, можно и панораму с мобильника склеить. ;-)

Хотя от такой перспективы мозг заворачивает все равно, даже похлеще, чем у просто "падающей" арки.


Изображения из альбомов:

2011-09-17

Suzuki Swift Sport

О, во Франкфурте показали новый Swift Sport.



Вид, конечно, типично современный буханкообразный. Но, наконец-то, вернулись к трехдверному кузову (который был на первом Sport). Спорт, конечно, здесь сильно условный. Уровень стандартной Хонды начала 90-х. Но хотя бы двигатель M16A (1.6), 136 л.с., что тухло по меркам 90-х, но нормально для современных удушенных экологией двигателей. 6-ступенчатая МКПП. Я бы взял. ;-)

p.s. Странно, что не будет желтого цвета.


Изображения из альбомов:

Новая набережная и 130 квартал Иркутска

Вооружившись фотоаппаратом мобилой пошли прогуляться по объектам, которые с помпой приурочены к 350-летию основания населенного пункта Иркутск (городом он стал немного попозже).

Начали с реконструированной Нижней набережной Ангары. Самая клюква, конечно, это восстановленная арка "Московские ворота":




Что сказать. Арка на месте. Краска пока не облезает. Функциональное назначение неясное, но народ с радостью фотает.  И я, понятно дело, не удержался. По традиции арка падает из-за широкого угла и ракурса съемки.

Сама набережная, понятно дело, не доделана. Сверху уже более или менее, а снизу работа кипит:



Еще появился памятник непонятно кому, символизирующему, видимо, абстрактного основателя Иркутска:



В целом нормально, когда доделают. Только жаль места для парковки не очень продуманы. Все просто ставят машины вдоль улицы Нижняя набережная, благо она расширена заметно, и убраны рельсы вдоль бывшего Педагогического университета (сейчас он понижен до статуса Восточно-Сибирской государственной академии образования) .

На перекрестке Нижней набережной и Сухэ-Батора какие-то мощные изменения в схеме движения. По разным данным: на Сухэ-Батора то ли поставили "Уступи дорогу", то ли вообще кусок Сухэ-Батора сделали односторонним со стороны набережной. Еще странная вещь на перекрестке Нижней набережной с улицей Декабрьских событий. Там висит знак одностороннего движения для тех, кто едет от набережной. В общем, рекомендую там ездить очень осторожно и рассматривать все подряд. А лучше вообще не ездить. Первое время там будет гарантированный дурдом.

А мы поехали дальше, в распильноизвестный т.н. 130-й квартал.

Прогулялись по пешеходному мостику через улицу Седова:



На мостике хорошо, внизу завораживающе носятся машины.



С него виден и новый (Академический) мост:


Рядом строят нечто странное:



Сам 130-й квартал не очень понравился.



Весь этот новострой а ля рус на архитектурные памятники не тянет.
Разве что хорошо, что скамеечки изредка наставлены - можно посидеть, передохнуть. Лучше бы место очистили и сделали бы пруд с уточками. ;-) Но деньги есть деньги.

2011-09-16

Samsung Galaxy SII и USB-клавиатура

Попробовал побольше поработать с внешней USB-клавиатурой, подключенной через USB-OTG к  Galaxy S2. Клавиатура обычная, PC-шная.

Текст оно набирает, но сразу вылезло несколько проблем:

1. Так и не смог штатными средствами переключать раскладки. Набирает только в английской раскладке. Пришлось поставить ruKeyboard, там есть возможность обработки переключения раскладки на внешней клавиатуре.


(есть возможность в строке состояния показывать текущую раскладку, к сожалению, флагом, а не обозначением языка)

Но для работы нужно переключить на эту софтварную клавиатуру, что не очень удобно. Но хоть что-то.

2. Довольно плохо организована навигация. Всякие PgUp/PgDn не работают. Home, End заняты под совсем иные функции.

3. Не понял, как работать с буфером обмена. Ctrl+C/Ctrl+V не сработали.

Опытным путем нашел соответствие некоторым функциям на клавиатуре:

Home  - переход на главный экран
F4, End - как кнопка сна/выключения
Esc - как кнопка "обратно"
F1, F10 - вызов меню
F3 - вызов набора номера (звонок)
Кнопка контекстного меню (справа которая) - вызов поиска.

С ними работать удобне, чем совсем без них.
Кнопки регулировки звука на клавиатуре действительно регулируют громкость звука.

4. При наборе Shift работает как Shift на софтварной клавиатуре, т.е. для включения Caps Lock нужно нажать два раза. Кнопка Caps Lock игнорируется. Индикация режима заглавных букв путем изменения формы курсора. Не очень удобно. Например, были проблемы с набором символа '!', почему-то регулярно набирался символ '1'.

В целом, наблюдается костылеобразность. Клавиатура как бы работает, но стойкое ощущение чужеродного устройства. Это можно объянить (это телефон, а не ноутбук), но на будущее хотелось бы лучшей поддержки клавиатуры (в будущих версиях Android). Интересно еще было бы попробовать фирменные клавиатуры для планшетов. Там как бы даже всякие кнопки специальные есть.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2011-09-15

Windows 8 Developer Preview 64bit

MS мечтает о рынке планшетов. Понятно, что планшеты на Win7 - это ерунда полная. Говорю как пользователь ASUS T91MT. И вот MS решил показать preview будущего Windows.

Скачал, поставил. И что я увидел?

Конечно, закос под Phone 7:



Это как бы заменитель меню по кнопке "Start". Выглядит коряво, особенно эта фича под названием "нам лень в экран все запихивать, так что вывалим как есть". Особенно с учетом, что здесь разрешение не 320x200. Ладно, а что под этим ужасом? Давим Desktop и вуаля:



Другой ужас, но уже знакомый и привычный. Windows 7, вид сбоку.

Часть программ подправили под "а ля планшет". Например, панель управления, которая традиционно небрежно не смогла залезть в экран:




Плюс еще несколько подправленных мест в таком же стиле. А в остальном десктопный Windows, только еще более ухудшенный интерфейсом в стиле новых офисов и т.п.



Полное ощущение развалины, покрашенной с одной стороны свежей краской. Странно, вроде как заточка под устройства, где сравнительно мелкие экраны и места довольно мало, но кругом уши десктопного Windows, под который нужны экраны все больше и больше. Кого они хотят этим гибридом обмануть? Главное, чтобы не самих себя.

Больше сказать нечего. Фантастическое уродство.


Изображения из альбомов:

2011-09-14

Погода

Что за погода-то. Август и сентябрь то дождь, то холод, теплых дней очень мало. Даешь тепло!

2011-09-13

Maverick и Google

Недавно Maverick (софтинка под Android) перестала грузить гуглокарты, ругаясь на то, что эта возможность выключена по требованию Google:



Это же  в описании изменений на маркете:



Это относится и к бесплатной, и к платной версиям Maverick. Вот так-то.

1. Если очень важна возможность работы с гуглокартами в Maverick, не ставьте обновление.
2. Другие карты-снимки работают, но, понятно, это немного не то. Хотя я нашел интересующий фрагмент на Bing.
3. Странно, что не "наехали" на RMaps. То ли не интересен, то ли руки не дошли.
4. Замена на MapView, в принципе, нормальный вариант, но если будет работать кэширование как в штатных картах (которое, к слову, работает только на свежих платформах, да и то не очень хорошо).
5. Вообще, такие хакерские трюки (как загрузка гуглокарт) надо, по хорошему, выносить из софта. Софтинка делается с поддержкой модулей-плагинов, в комплекте идут только неопасные вроде поддержки OpenStreetMap, а остальные доступны на каком-нибудь стороннем сайте.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2011-09-12

Универсальный зарядник Robiton SmartCharger Plus

Li-Ion аккумуляторы, по большому счету, отличаются только габаритами и схемой соединения элементов, которые на выходе в большинстве случаев для компактных мобильных устройств дают номинальное напряжение 3.7В или 7.4В. Аналогичная история с Li-Pol (фактически, это только другой корпус).

Поэтому идея лежит на поверхности: сделать универсальную зарядку с подвижными контактами, чтобы можно было заряжать максимально большое количество Li-Ion/Li-Pol аккумуляторов. Подобные дешевые модели есть в китайских интернет-магазинах, но там очень подозрительно низкая цена. Поэтому решил обзавестись подобным устройством, китайским, но поприличнее. Выбор пал на Robiton SmartCharger Plus.



Вообще, есть несколько подобных устройств с примерно схожими характеристиками. Например, продукция под маркой Ansmann и т.д. Вопрос вкуса.

Не буду подробно описывать особенности и характеристики. Дам ссылки:
1. Устройство на оф.сайте
2. Инструкций в PDF
3. Обзор, где участвовало это устройство

Само устройство небольшое. Как верно подмечено в обзоре, размером с компьютерную мышь. Для питания в комплекте автомобильный прикуриватель и небольшой БП, работающий от 100-240В.

Зарядник умеет заряжать некоторые стандартные типоразмеры аккумуляторов, меня из них интересовал только типоразмер АА:



Заряжает. Обратите внимание на экран. Кроме индикации уровня и процесса зарядки выводится информация о типе аккумулятора и его номинальном напряжении. По функциям это, конечно, не LaCrosse, но заряжать можно. Он даже умеет заряжать только один АА-аккумулятор (часто простые зарядные устройства используют один канал на два аккумулятора).

Но это не очень интересно, гораздо интереснее зарядка Li-Ion/Li-Pol аккумуляторов. Идея простая: на аккумуляторе (3.7В или 7.4В) ищутся контакты питания, под которые путем сдвижения подгоняются контакты. Аккумулятор фиксируется подпружиненной крышкой. Полярность и напряжение зарядник определяет сам автоматически.

Начал проверять на всем, что попалось под руку. Начал с аккумуляторов фотокамер.

Аккумулятор Pentax K10D:






Аккумулятор Samsung NX10:





Продолжил аккумуляторами от мобильных телефонов и GPS (у которых похожие аккумуляторы).

Например, китайский Philips:






Nokia:





И т.д. Все заряжается.

Не смог зарядить аккумулятор от вертолета (сильно уж мелкий, на заряднике нельзя настолько близко друг к другу пододвинуть контакты) и от ноутбука (там напряжение 14.4В да и что-то много контактов). И, конечно, невозможно зарядить несъемные аккумуляторы.

Устройство действительно универсальное. С зарядкой аккумуляторов фотокамер проблем нет, тем более, что в большинстве случаев их все равно надо вынимать для зарядки. Единственное, требуется пододвигать контакты зарядника и фиксировать в нем аккумулятор, но при небольшом опыте это удается довольно быстро (хотя родной зарядник, конечно, удобнее). А вот с зарядкой аккумуляторов мобильных телефонов похуже. Аккумулятор нужно вынимать, что приносит ощутимые неудобства. Во-первых, для снятия аккумулятора нужно отстегивать заднюю крышку, которая в современных моделях довольно хиловатая. Во-вторых, при зарядке телефон не сможет работать, если нет запасного аккумулятора. Но для каких-то крайних случаев в поездках вполне вариант. Или просто подойдет для зарядки запасных аккумуляторов. Чем больше различных марок аккумуляторов нужно заряжать, тем более оправдано универсальное устройство.

Да, для пущей универсальности на заряднике еще есть USB выход, правда стандартный (0.5А), но для телефонов, которые умеют от него заряжаться, хватит.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2011-09-11

Пользовательский интерфейс современных планшетов

Довольно интересное концептуальное отличие пользовательского интерфейса современных планшетов от традиционных ОС с GUI заключается в отсутствии поддержки окон для приложений (оконный интерфейс). Приложение как бы работает в полный экран, лишь различные всплывающие элементы показываются одновременно с ним. Тогда как Windows потому и называется окнами, что приложения работают в окошках, которые можно по разному одновременно располагать на экране. ;-)

Думаю, эта особенность в месте с некоторыми другими и создает ощущение "большого телефона". Но, с другой  стороны, возьмем историю развития веб-браузеров. Со временем оконный интерфейс (каждая страница в своем окне) был вытеснен "вкладочным" интерфейсом (каждая страница в своей вкладке, число окон крайне небольшое). Я уже не вспоминаю жуть в виде чистого MDI-интерфейса, который был в Opera. А ведь занимающее максимальную площадь окна содержимое вкладок с переключением через некий тулбар - это и есть интерфейс "большого телефона". Но, думаю, какие-то части оконного интерфейс могут начать появляться или уже появляются и на планшетах, благо размер экрана и разрешения позволяют.


Еще по этой теме:

Blog Archive