Search in the blog:

2011-08-05

NGK V-Line № 11 и № 14

Просто свечи NGK V-Line № 11 (BCPR6E-11) и № 14 (BKR6E-11).



№ 11 - для Honda, а № 14 - для Suzuki Jimny.



Интересно, что в качестве места изготовления для № 11 указана Япония, а № 14 - Франция.

По виду особых отличий в качестве не нашел. Вроде бы, не подделка (по крайней мере, надеюсь на это)









Предпочитаю ставить такие недорогие свечи, но менять их раз в один или два года. При такой частой замене можно заодно оценить состояние двигателя и качество используемого бензина по состоянию свечей. Старые свечи идут в НЗ (их наличие помогает при тяжелой зимней заводке двигателя).

В этот раз, кстати, снятые свечи были получше, чем в прошлый раз. Вообще не было красного налета, что для РФ просто чудо. Видимо, бензин (все тот же АИ-92) стал получше немного (или это просто из-за смены используемых заправок).


Изображения из альбомов:

2011-08-04

Бленда для дальномерок

Бывают бленды вот такой странной формы с прорезями:



Это бленды для дальномерных камер. Прорези нужны для того, чтобы не перекрывать основной видоискатель или оптический дальномер.

Для зеркальных камер эти прорези не нужны (не говоря уж про цифровые беззеркалки), хотя использовать такие бленды никто не мешает.


Изображения из альбомов:

Комментарии в блогере

Какая-то ерунда: в форме ввода комментария вместо русских букв крякозябры.



Но после отправки (если набрать вслепую или скопировать с другого места) текст нормальный. Что-то сломалось: блогер или хром.



Изображения из альбомов:

2011-08-03

Holux GPSport 245 как USB GPS-модуль

Поигрался с Holux GPSport 245. Это такой GPS-логгер с экранчиком, на котором можно видеть некоторую простую информацию (скорость, расстояние и т.п.).




Интересовало, реально ли использовать его как USB GPS-модуль, поскольку об этом нигде не написано. К USB он подключается (для скачивания треков). После установки драйверов появляется ком-порт в системе. Немного тестов и готово:



Как видно, это устройство передает обычные NMEA-данные через ком-порт, поэтому можно использовать как USB GPS-модуль для компьютера (т.н. GPS-мышь). Единственное, у меня заработало, но только когда выставил скорость порта 38400. На других скоростях работать не хотело.

Поскольку внутри стоит известный чип MTK MT3318, то можно использовать соответствующие спец-софтинки. Например, MTK GPS Logger download Utility (который MtkDLut):



Вроде бы, даже грузит треки.


Изображения из альбомов:

2011-08-02

Белые уплотнительные резинки обвесов

К вопросу об уплотнительных резинках стеклопластиковых расширителей.

То были резинки Toyota 53851-60110-B2 (от 90-ого LC Prado) - цвет серый. К сожалению, их цвет оказался не светло-серый, а темно-серый, из-за чего на границе серебристого и белых цветов он выглядит плоховато (как зазор-щель).

Поэтому нашел другой вариант: Toyota 53851-60020-08 (от 80-го LC) - цвет белый.





Реально они не чисто белые, а сероватые. Но матовые, а не глянцевые, как 53851-60110-B2. Материал более мягкий на ощупь. Но скотч только со стороны детали. Со стороны кузова чистая поверхность (в отличие от 53851-60110-B2, где скотч с обеих сторон):



Длина достаточная: 158 см примерно. По каталогу есть и другие цвета:

53851-60020-01 - Black
53851-60020-02 - Maroon
53851-60020-05 - Beige
53851-60020-08 - White (эти как раз)

Попробую как-нибудь поменять резинки на арках.


Изображения из альбомов:

Chrome, средняя кнопка мыши и открытие ссылки в новой вкладке

Полностью перешел на Chrome. О Firefox вспоминаю с ужасом, хотя раньше к нему относился очень положительно. Но есть одна вещь в Chrome, которая довольно сильно раздражает. При нажатии средней кнопки мыши далеко не всегда ссылка открывается в новом окне (вместо этого отрабатывает, например, JavaScript). Приходится давить ctrl+левая кнопка (тоже не всегда работает), либо через меню "открыть ссылку в новой вкладке". Неудобно!

Но есть хорошее расширение middle button new tab, которое решает эту проблему.

Очень лаконичные настройки:



И это расширение работает. Красота!


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2011-08-01

Рассеиватель для фонарика Fenix LD20

Китайский рассеиватель с DX неплохо подошел для фонарика Fenix LD20



Изображения из альбомов:

2011-07-31

RawTherapee 3.0.0 (алгоритмы дебайеризации)

Ещё немного про RT. Там есть довольно большой выбор алгоритмов дебайеризации. Для примера покажу два кусочка со снимков, сделанных еще старым 6Мп Pentax *ist Ds.

1. Попиксельная решетка (200%):


eahd

hphd

vng4

dcb

amaze

ahd

fast

Алгоритм amaze отработал лучше всех, на мой взгляд. Этот алгоритм используется по умолчанию.
Fast и VNG4 самые слабые на данном примере.

2. Цветной блик (200%)


eahd

hphd

vng4

dcb

amaze

ahd

fast

Amaze не самый плохой в этом случае, но артефакты есть. Самый лучший - это VNG4.

Так что алгоритм нужно выбирать под конкретную камеру и под конкретный снимок. Хотя на обычных камерах (без всяких хитростей) amaze в среднем отработает прилично.


Изображения из альбомов:

2011-07-30

RawTherapee 3.0.0

Не про шло и двух лет, как вышел, наконец-то, стабильный релиз бесплатного open-source RAW-конвертора RAW Therapee под версией 3.0.0. Давно ждал, поскольку до этого был какой-то жуткий кавардак с версиями.

Поставил, посмотрел.

Интерфейс явно изменился в лучшую сторону. Если раньше вообще не мог провести в программе больше пары минут (все было как-то дико неудобно и нелогично), то сейчас раздражения гораздо меньше. :-) Но откровенно не дотягивает до удобства Adobe Camera Raw, хотя влияние ACR явно заметно. Но все равно прогресс: программа уже более или менее юзабельна (но небольшую, но полезную документацию почитать стоит).

Как и прежде, RT довольно требовательный к ресурсам. Правда на моей рабочей платформе (довольно шустрой и 64-битной) он работает терпимо, но, думаю, на 32-битный небыстрых компьютерах будут различные "фокусы" и тормоза. Да, не понял сходу, но, похоже, в отличие от ACR эта программа не использует (или использует очень неактивно) многоядерность.

Программа не видела SRW файлы (raw-ки Самсунга). Добавил руками расширение srw в настройках (Preferences -> File Browser -> Parsed Extensions):



Удивительно, но заработало!

Может быть, показалось (или снимки такие), но с настройками по умолчанию результаты RT поприятнее ACR (ACR накручивает контраст). Забавно, но разрешение из ACR 4592x3056, а из RT 4680x3108. Вещь сама по себе не очень удивительная (ACR выдает в "официальном" разрешении, которое меньше реального), но здесь разница аж полмегапиксела. Единственное, не проверял еще работу шумодава на высоких ISO. Думаю, ACR там будет лучше.

Резюме: программа развивается в правильном направлении, но пока еще сыровата, хотя попытаться использовать уже можно. Из положительных вещей хотелось бы отметить: бесплатность, возможность редактирования JPEG-файлов, приятный результат. Из отрицательных: требует хороших ресурсов (желательна 64-битная платформа), специфический пользовательский интерфейс.


Изображения из альбомов:

2011-07-28

ВТБ24 Visa Unembossed

Чудеса, но ВТБ24-шная Visa [Classic] Unembossed (обычно такие пихают в качестве зарплатных) только что успешно привязалась и прошла верификацию в PayPal. Раньше такой фокус точно не проходил. В интернетах пишут, что это не так давно заработало (прозвучала дата 1 мая 2011).

Про 32" и внедорожье

Скажу откровенно, поездки с установленными на Suzuki Jimny шинами 32" меня несколько разочаровали. Нет, шины хорошие, а вот улучшение проходимости не совпало с ожидаемым.

Даже на колесах околоштатного размера катался в почти полной подготовке, поэтому простая замена колес лишь увеличила просвет и, теоретически, уменьшила удельную нагрузку на грунт, улучшила "накатывание" на препятствие и т.п. Но увеличение просвета получилось довольно незначительным (примерно на 3" по отношению к стандарту): сейчас он около 26-27 см. Негусто. Столько возни, а просвет даже не дотянулся до УАЗиковского стандартного с "военным" мостами. Понятно дело, что есть еще масса, габариты и т.д. и т.п. Но, скажем, по серьезным колеям (которых у нас много) ездить как раньше не получалось, так и сейчас не получается.

Конечно, есть места, где на 32" проезжается легко, а на 26-28" не проезжается своим ходом. Но принципиально ничего не изменилось: все равно в тяжелых местах обычная "гонка на лебедках", которую не очень люблю. Похоже, принципиально проходимость колесной техники изменится только при переходе на мосты с бортовыми передачами, а это совсем другая история. Может интереснее на водомоторную тематику переключиться? С детства мечтаю. :-)

Microsoft Camera Codec Pack (16.0.0652.0621)

Microsoft Camera Codec Pack (16.0.0652.0621)

После установки в "проводнике" показываются превьюшки снимков в RAW-формате. Только для Vista SP2 или Win7.

PEF от *ist DS/K10D показываются. SRW от NX10 - нет (но и не обещали). Хотя, откровенно, вещь для меня довольно бесполезная.

2011-07-26

Брод

Печальная история о том, как утопили Прадо в реке Китой.

http://www.youtube.com/watch?v=3VBQ43vxg80

(в видео матюги, конечно)











Хорошо, что никто не пострадал, хотя машину, конечно, жалко. Подробнее по ссылке.

Если вкратце, то там по реке нужно ехать по насыпи. Вот так она выглядит, когда вода не очень высокая (это как раз мы по ней ездили в Дабады и на Уныман-Барон):





Насыпь узкая, но высокая. А в этом случае она была скрыта мутной водой, из-за чего маршрут выбирать нужно было очень осторожно. Не повезло.


Изображения из альбомов:

Повышение тарифов ОСАГО

Буквально на днях будут действовать новые тарифы ОСАГО. Но еще есть время сегодня сбегать купить полис. ;-)

Повышены коэффициенты:

Возраст до 22 лет, стаж до 3 лет: было 1.7 станет 1.8.
возраст больше 22 лет, стаж до 3 лет: было 1.5 станет 1.7.
Возраст до 22 лет, стаж больше 3 лет: было 1.3 станет 1.6.

Для полиса без ограничения водителей: было 1.7 станет 1.8.

Для мощности 50-70 л.с. было 0.9 станет 1.
Для мощности 70-100 л.с. было 1 станет 1.1.

И сильно изменены региональные коэффициенты (в большинстве случае повышены). Например, для Иркутской области стало:



Первое число (слева) - это как раз для транспортных средств, за исключением тракторов и т.п.
Второе число (справа) - это для такторов и т.п. техники.

В моем случае коэффициенты будут повышены примерно на 30-40%.


Изображения из альбомов:

2011-07-25

Suzuki 09181-15158 - шайбы для шкворневых подшипников Jimny

Примерно в одно время с заменой шкворневых подшипников поменял и сайлентблоки передних рычагов: 46213-65D01 на 46213-76J00. Думал забыть о проблеме тряски и вибрации руля на Jimny. Но недавно опять вылезло (на отбалансированных Cordiant Offroad, поскольку на небалансированных TSL этот ужас всегда). То ли шины поизносились, то ли грузики поотваливались, но знакомый расколбал вернулся. Как обычно, особенно проявляет себя на гладком асфальте на спусках. Но заметен и в других условиях.

От этих сайлентблоков, похоже, толку нет. Так что следующим шагом согласно Service Bulletin Q-SN-004 будет добавление шайб 09181-15158 под шкворни, для подтяжки шкворневых подшипников. Шайбочки уже есть:



Но подойдут любые размером 15x24x0.5 (мм). Сперва попробую 2 штуки под верхний шкворень, а потом, если не поможет, то и под нижний.


Изображения из альбомов:

2011-07-24

Обзоры оптики NX

Ко всяким обзорам объективов отношусь достаточно скептически, но здесь оформление красиво, хоть и на корейском языке. :-)

NX 20/2.8

NX 30/2

NX 20-50/3.5-5.6

NX 18-55/3.5-5.6

NX 50-200/4-5.6

2011-07-23

Объектив Samsung NX 20/2.8 (бленда, опыт использования)

Поснимал побольше на Samsung NX 20/2.8. Конечно, широкий угол дает о себе знать. Дисторсия и хроматические аберрации более заметны, чем на NX 30/2. Но это ожидаемо. Забавно, но в профилях Adobe Camera RAW NX 30/2 есть, а NX 20/2.8 нет. Но это дело времени.

Проверил виньетирование с блендой LH30NB (от NX 30/2). Влияния этой бленды на виньетирование не заметил во всем диапазоне диафрагм, поэтому буду смело использовать ее с NX 20/2.8.

От объектива положительные впечатления. Но если выбирал бы между NX 30/2 и NX 20/2.8, то выбрал бы NX 30/2, как более универсальный. Но у меня оба объектива, поэтому проблемы выбора нет. ;-) Не знаю только, ожидать 16/2.4 или нет. Посмотрим, что получится.


Еще по этой теме:

Натураль скроллинг

Про скороллинг в Mac OS X Lion скажу, что Apple весь такой и есть: не важно, как, но лишь бы не так, как у других. И к этому обязательно нужно подвести базу. Natural scrolling, понимаешь.

Но ничего, через некоторое время эпплофилы буду нахваливать и доказывать, что применение такого скроллинга улучшает здоровье и продлевает жизнь.

2011-07-22

Температура ATF

На моем Jimny указатель температуры на панели приборов не показывает напрямую показания датчика, а управляется компьютером.



Фокус в том, что в автомате есть датчик температуры ATF:



Заметил, когда начинаешь перегревать АКПП, то стрелка указателя температуры ползет к красной зоне, даже если сам двигатель не очень и горячий. И при этом дополнительно включается электрический вентилятор охлаждения кондиционера.

Пару раз уже наблюдал такое. Один раз зимой долго с большой пробуксовкой по глубокому снегу ехал в гору на первой пониженной с большими оборотами. Второй раз вылезло в прошедшую поездку, когда по песку таскал пузотерку. Не сильно, но начала ползи стрелка вверх. Причем, если остановиться и тарахтеть на холостых оборотах, то стрелка не сильно стремится в нормальное положение. А вот если газку поддать на P или N, то охлаждается гораздо веселее. Оно и понятно: ATF начинает более активно циркулировать по контуру охлаждения.

Но, конечно, надо ставить доп.радиатор для охлаждения ATF. Явно не помешает.

UPD: Изложенное выше - это  был гипотеза. Но по опыту температура ATF на показания температуры на панели приборов напрямую не влияет. А просто ATF подогревает охлаждающую жидкость через радиатор.

UPD2: Температура ATF доступна через диагностику (см. SZ Viewer).


Изображения из альбомов:

2011-07-21

Объектив Samsung NX 20/2.8

Приехал из Кореи объектив Samsung NX 20/2.8, купленный на ebay (заметно дешевле, чем этот же объектив стоит в РФ, не говоря уж про объективы конкурентов).



По размеру лишь чуть немного больше 30/2. Смело заслуживает название "блинчика". По конструктиву опять же не хуже 30/2. Есть кнопка i-FN, соответственно поддерживается i-Function. Проверял на своем NX10 со свежей прошивкой - все работает, хотя не сказал бы, что очень нужная возможность. Но пусть будет.

Есть смутное ощущение, что автофокус чуть быстрее на 20/2.8, но, может быть, кажется.

Оптически хорош. Поснимал немного. Понравилось настолько, что я даже засомневался в том, какой бы объектив предпочел бы оставить: 30/2 или 20/2.8. 30, конечно, светлее на стоп, но 20 дает более широкий угол поля зрения.

Резьба 43, поэтому теоретически можно использовать фирменную бленду от 30-ки. Но надо только проверить, не дает ли она виньетирования.

Blog Archive