Navigation on your Nokia. For free. Forever.
Вообще, мне Ovi Maps как-бы вообще не нужны (для моих целей вообще не подходит), но тут же БЕСПЛАТНАЯ навигация. Как не поставить? Надо поставить (на 5800). Доблестно указал номер, пришла SMS со ссылкой на загрузку (www.nokia.mobi/maps/dl). Запустил скачивание (больше 8Мб).
В результате после скачивания сперва показалось, видимо, лицензионное сообщение какими-то крякозябрами, а потом оно просто сказало "Установка невозможна. Нет доступа." и закрылось.
Вот потому я и ушел с Nokia S60.
Search in the blog:
2010-01-21
Youtube и HTML5 - проба номер 1
Конечно, после появления информации о поддержке видео HTML5 ютубом, сразу захотелось проверить. Проверять пришлось в Chrome, поскольку Firefox еще не поддерживает эту возможность.

Посмотрел в Chrome. Сказать пока нечего, кроме того, что такое видео почему-то очень-очень сильно глючит. То не играет вообще, то идут повторы, то подвисает на одном кадре. Возможно, виноват слабый канал.

Посмотрел в Chrome. Сказать пока нечего, кроме того, что такое видео почему-то очень-очень сильно глючит. То не играет вообще, то идут повторы, то подвисает на одном кадре. Возможно, виноват слабый канал.
Suzuki Jimny Sierra: внедорожная подготовка (январь 2010)
Передняя подвеска
Пружины TMS01F (ONES11) - так себе пружины, лифт оказался меньше заявленного, за год просели, бряцают на неровностях
Проставки над пружинами +45 мм (самодельные из капролона) - претензий нет, капролон - это хорошо
Амортизаторы Tokico E2916 - с небольшой подточкой резинки нижнего крепления; в сжатом +20 мм, в разжатом +50 мм (примерно); амортизаторы немного мягче, чем ожидалось, может быть поменять на KYB?
Регулируемая тяга панара (ZEAL?) - претензий нет
Эксцентриковые сайлент-блоки рычагов (APIO #1009-1) - по одному в каждом рычаге в переднем креплении для исправления кастора
Удлиненные тормозные шланги +50 мм (4x4TECH?) - сперва были шланги от Эскуды, но они сильно длинные оказались и сильно болтались
Задняя подвеска
Пружины TMS01RL/RR (ONES11) - лучше передних
Проставки над пружинами +45 мм (самодельные из капролона) - претензий нет, капролон - это хорошо.
Амортизаторы KYB 343098 - в сжатом +5 мм, в разжатом +40 мм (примерно); устанавливаются с распорными втулками и резинками от жигулей/нивы
Удлинительный кронштейн нижнего крепления амортизаторов +45мм (самодельный) - сделан из "ушей" старых амортизаторов.
Удлинитель отбойников +45 мм (самодельный) - есть подозрение, что надо было делать чуть меньше, чтобы не уменьшать ходы подвески
Проставка под нижнее крепление тяги панара +50мм (неизвестного производства) - хорошая вещь, позволяет обойтись стандартной тягой и немного восстановить управляемость
Удлиненные тормозные шланги +50 мм (4x4TECH?) - сперва был родной шланг, снятый с верхнего крепления, но это не очень хорошее решение
Шины
Cordiant Offroad 205/70R15 - для лета, хорошие шины, особенно с учетом цены, но низковаты
Dunlop SJ6 195/80R15 - для зимы, тоже хорошие шины, случайно попались весьма недорого в таком редком размере (поуже, но повыше стандартных)
Прочее
Защита раздатки (Sprinter) - вещь очень полезная, хотя немного уменьшает просвет под раздаткой
Lockright 1510 - в заднем мосту как блокировка, хорошая вещь (но посмотрим как будет вести себя летом на асфальте)
Пневматические шланги передних хабов - сняты с одного крепления, иначе сильно натягиваются при вывешивании переднего моста
Не решено
Труба на задний бампер (Sprinter) - поставить-то очень просто и вещь полезная, но так и не придумал красивого решения с переносом номера, да и труба ухудшит задний свес
Отбойники от жигулей (2101-2906231) - уже почти поставил вперед, но показались сильно длинными, пока руки не дошли укоротить
Лебедка T-Max 6500 Outback - планируется в передний бампер, но с креплением вопрос туманен
Передний стабилизатор - не понятно что с ним сделать, либо вообще убрать, либо сделать проставки креплений, либо заменить линки на более подходящие по длине
Перспективы
Сейчас машина в состоянии "подготовленный стандарт +2 дюйма", при этом вполне нормально катается и по обычным дорогам. Дальше либо вообще ничего не трогать, либо ставить 29" шины (с возможной подрезкой арок), либо замахиваться на 31", но тогда всю подвеску надо делать заново и думать над трансмиссией. Пока не решил. Еще в передний мост хотелось бы дифференциал повышенного трения (принудительная ARB блокировка, опасаюсь, развалит слабый передний мост).
Пружины TMS01F (ONES11) - так себе пружины, лифт оказался меньше заявленного, за год просели, бряцают на неровностях
Проставки над пружинами +45 мм (самодельные из капролона) - претензий нет, капролон - это хорошо
Амортизаторы Tokico E2916 - с небольшой подточкой резинки нижнего крепления; в сжатом +20 мм, в разжатом +50 мм (примерно); амортизаторы немного мягче, чем ожидалось, может быть поменять на KYB?
Регулируемая тяга панара (ZEAL?) - претензий нет
Эксцентриковые сайлент-блоки рычагов (APIO #1009-1) - по одному в каждом рычаге в переднем креплении для исправления кастора
Удлиненные тормозные шланги +50 мм (4x4TECH?) - сперва были шланги от Эскуды, но они сильно длинные оказались и сильно болтались
Задняя подвеска
Пружины TMS01RL/RR (ONES11) - лучше передних
Проставки над пружинами +45 мм (самодельные из капролона) - претензий нет, капролон - это хорошо.
Амортизаторы KYB 343098 - в сжатом +5 мм, в разжатом +40 мм (примерно); устанавливаются с распорными втулками и резинками от жигулей/нивы
Удлинительный кронштейн нижнего крепления амортизаторов +45мм (самодельный) - сделан из "ушей" старых амортизаторов.
Удлинитель отбойников +45 мм (самодельный) - есть подозрение, что надо было делать чуть меньше, чтобы не уменьшать ходы подвески
Проставка под нижнее крепление тяги панара +50мм (неизвестного производства) - хорошая вещь, позволяет обойтись стандартной тягой и немного восстановить управляемость
Удлиненные тормозные шланги +50 мм (4x4TECH?) - сперва был родной шланг, снятый с верхнего крепления, но это не очень хорошее решение
Шины
Cordiant Offroad 205/70R15 - для лета, хорошие шины, особенно с учетом цены, но низковаты
Dunlop SJ6 195/80R15 - для зимы, тоже хорошие шины, случайно попались весьма недорого в таком редком размере (поуже, но повыше стандартных)
Прочее
Защита раздатки (Sprinter) - вещь очень полезная, хотя немного уменьшает просвет под раздаткой
Lockright 1510 - в заднем мосту как блокировка, хорошая вещь (но посмотрим как будет вести себя летом на асфальте)
Пневматические шланги передних хабов - сняты с одного крепления, иначе сильно натягиваются при вывешивании переднего моста
Не решено
Труба на задний бампер (Sprinter) - поставить-то очень просто и вещь полезная, но так и не придумал красивого решения с переносом номера, да и труба ухудшит задний свес
Отбойники от жигулей (2101-2906231) - уже почти поставил вперед, но показались сильно длинными, пока руки не дошли укоротить
Лебедка T-Max 6500 Outback - планируется в передний бампер, но с креплением вопрос туманен
Передний стабилизатор - не понятно что с ним сделать, либо вообще убрать, либо сделать проставки креплений, либо заменить линки на более подходящие по длине
Перспективы
Сейчас машина в состоянии "подготовленный стандарт +2 дюйма", при этом вполне нормально катается и по обычным дорогам. Дальше либо вообще ничего не трогать, либо ставить 29" шины (с возможной подрезкой арок), либо замахиваться на 31", но тогда всю подвеску надо делать заново и думать над трансмиссией. Пока не решил. Еще в передний мост хотелось бы дифференциал повышенного трения (принудительная ARB блокировка, опасаюсь, развалит слабый передний мост).
Еще по этой теме:
- Suzuki Jimny Sierra: внедорожная подготовка (декабрь 2022) (2022-12-25)
- Suzuki Jimny Sierra: десять лет в моих руках, краткая история внедорожной подготовки (2018-08-28)
- Suzuki Jimny Sierra: внедорожная подготовка (январь 2015) (2015-01-13)
- Suzuki Jimny Sierra: внедорожная подготовка (январь 2014) (2014-01-05)
- Мой Suzuki Jimny Sierra: внедорожная подготовка (январь 2013) (2013-01-10)
- А что там с лифтом? (2011-01-03)
2010-01-20
HTC Hero (Android 1.5): Intent
В ОС Android применен весьма интересный подход с Intent:
===
Intents and Intent Filters
Three of the core components of an application — activities, services, and broadcast receivers — are activated through messages, called intents. Intent messaging is a facility for late run-time binding between components in the same or different applications. The intent itself, an Intent object, is a passive data structure holding an abstract description of an operation to be performed — or, often in the case of broadcasts, a description of something that has happened and is being announced.
...
It then describes the rules Android uses to map intents to components — how it resolves which component should receive an intent message. For intents that don't explicitly name a target component, this process involves testing the Intent object against intent filters associated with potential targets.
===
Например, открываем картинку из клиента GMail. В logcat видно: Starting activity: Intent { action=android.intent.action.VIEW data=file:///sdcard/download/downloadfile-4.jpeg type=image/jpeg flags=0x80001 comp={android/com.android.internal.app.ResolverActivity} }, а пользователь видит диалог выбора нужного Activity:

Выбираем встроенный смотрелку. Это отмечается в logcat как: Starting activity: Intent { action=android.intent.action.VIEW data=file:///sdcard/download/downloadfile-4.jpeg type=image/jpeg flags=0x3880001 comp={com.htc.album/com.htc.album.ViewImage} }
Всплывает окно просмотра.
Аналогичный диалог пользователь видит, например, при наличии двух или более браузеров в системе и попытке открыть ссылку:

===
Intents and Intent Filters
Three of the core components of an application — activities, services, and broadcast receivers — are activated through messages, called intents. Intent messaging is a facility for late run-time binding between components in the same or different applications. The intent itself, an Intent object, is a passive data structure holding an abstract description of an operation to be performed — or, often in the case of broadcasts, a description of something that has happened and is being announced.
...
It then describes the rules Android uses to map intents to components — how it resolves which component should receive an intent message. For intents that don't explicitly name a target component, this process involves testing the Intent object against intent filters associated with potential targets.
===
Например, открываем картинку из клиента GMail. В logcat видно: Starting activity: Intent { action=android.intent.action.VIEW data=file:///sdcard/download/downloadfile-4.jpeg type=image/jpeg flags=0x80001 comp={android/com.android.internal.app.ResolverActivity} }, а пользователь видит диалог выбора нужного Activity:
Выбираем встроенный смотрелку. Это отмечается в logcat как: Starting activity: Intent { action=android.intent.action.VIEW data=file:///sdcard/download/downloadfile-4.jpeg type=image/jpeg flags=0x3880001 comp={com.htc.album/com.htc.album.ViewImage} }
Всплывает окно просмотра.
Аналогичный диалог пользователь видит, например, при наличии двух или более браузеров в системе и попытке открыть ссылку:
Еще по этой теме:
- Android: звонилка и intent (2010-12-24)
- OperaBridge (2010-07-01)
Изображения из альбомов:
GetCommModemStatus и разные USB-COM адаптеры
Понадобилось сделать одноразовую, но нужную задачку по тупому максимально быстрому опросу статуса DCD, DSR, RI, CTS ком-порта. Пришлось аж вспомнить JNI и пописать на C++ и WINAPI (ужас какой).

Результат получился забавный. Скорость такого опроса (через GetCommModemStatus) оказалось сильно зависящей от железа. Например, на одном и том же компьютере через встроенный порт на мат.плате удалось выжать примерно 80 тысяч опросов в секунду. Через адаптеры на FT232 и на Prolific - 100 тысяч. А через кЕтайский шнур с единственным обозначением HL-340 - 1 тысячу. В сто раз медленнее! Ужас.
Не все адаптеры одинаково полезны.
Результат получился забавный. Скорость такого опроса (через GetCommModemStatus) оказалось сильно зависящей от железа. Например, на одном и том же компьютере через встроенный порт на мат.плате удалось выжать примерно 80 тысяч опросов в секунду. Через адаптеры на FT232 и на Prolific - 100 тысяч. А через кЕтайский шнур с единственным обозначением HL-340 - 1 тысячу. В сто раз медленнее! Ужас.
Не все адаптеры одинаково полезны.
Еще по этой теме:
- Espada "Best connectivity" USB to Serial Adapter (2010-01-25)
Изображения из альбомов:
2010-01-18
Cordiant Offroad
LockRight и заносы/сносы
Очень активно поездил по льду вперемешку со снегом на выходных.
Основная цель - это, конечно, почувствовать, насколько влияет на поведение машины установленный в заднем мосту LockRight.
Скажу сразу, что ничего криминального, вредного или опасного в поведении машины не заметил. Никаких страшных "внезапных подключений", которыми любят пугать незнающие люди не было и быть не могло.
Конечно, для чистоты эксперимента надо иметь две машины. Базовую и этот экземпляр с LockRight. Но, увы, пришлось опираться только на воспоминаниях, потому ощущения получились весьма расплывчатыми (что опять же говорит о том, что резких и страшных изменений в поведении на скользких поверхностях нет).
Но мне все же кажется, что первые впечатления подтверждаются: машина слегка чуть более склонная к заносу на ранних стадиях, но в заносе идет более стабильно. Реально удавалось достигать довольно заметных углов заноса, в которых не терялся контроль, и машина не сваливалась в занос. Не передний или полный привод с активным выводом из 90-процентных заносов, но все равно неплохо.
И, конечно, на заднем приводе на миксте (снег под одной стороной, лед под другой) теперь есть разгон (хотя и требует определенного навыка).
А вот на полном приводе показалось, что стала сильнее проявляться недостаточная поворачиваемость. Если и раньше машина на полном приводе норовила уехать по прямой, но удавалось при определенных условиях "продавить" в занос, то сейчас почти всегда уезжает прямо, в занос уходя лишь раскачкой, но не прибавлением газа.
Как результат, на полном приводе кататься так неинтересно, а навыки езды на заднем приводе еще закреплять и закреплять.
Основная цель - это, конечно, почувствовать, насколько влияет на поведение машины установленный в заднем мосту LockRight.
Скажу сразу, что ничего криминального, вредного или опасного в поведении машины не заметил. Никаких страшных "внезапных подключений", которыми любят пугать незнающие люди не было и быть не могло.
Конечно, для чистоты эксперимента надо иметь две машины. Базовую и этот экземпляр с LockRight. Но, увы, пришлось опираться только на воспоминаниях, потому ощущения получились весьма расплывчатыми (что опять же говорит о том, что резких и страшных изменений в поведении на скользких поверхностях нет).
Но мне все же кажется, что первые впечатления подтверждаются: машина слегка чуть более склонная к заносу на ранних стадиях, но в заносе идет более стабильно. Реально удавалось достигать довольно заметных углов заноса, в которых не терялся контроль, и машина не сваливалась в занос. Не передний или полный привод с активным выводом из 90-процентных заносов, но все равно неплохо.
И, конечно, на заднем приводе на миксте (снег под одной стороной, лед под другой) теперь есть разгон (хотя и требует определенного навыка).
А вот на полном приводе показалось, что стала сильнее проявляться недостаточная поворачиваемость. Если и раньше машина на полном приводе норовила уехать по прямой, но удавалось при определенных условиях "продавить" в занос, то сейчас почти всегда уезжает прямо, в занос уходя лишь раскачкой, но не прибавлением газа.
Как результат, на полном приводе кататься так неинтересно, а навыки езды на заднем приводе еще закреплять и закреплять.
2010-01-17
HTC Hero (Android 1.5): Geosoft
У меня довольно специфичные требования к геософту. В основном, меня не интересуют векторные карты, не интересует навигация (в том числе автомобильная). Но важно наличие спутниковых снимков, показа на них слоев с дополнительной информацией и работа без интернет-соединения. Как уже неоднократно писал ранее, на PC самым подходящим на данный момент вариантом являются Google Earth и SAS.Планета.
Для Nokia E61 я искал аналогичный софт. Скажу, что полностью подходящего не нашел, а в результате использовал мобильную версию Google Maps и Яндекс.Карт.
Хотелось посмотреть как обстоят дела с этим на HTC Hero, хотя надежды на нормальную софтину и не было.
Мобильный Google Maps на HTC Hero оказался заметно слабее своего S60-собрата. Подозреваю, что проблема еще в Android 1.5. Из недостатков версии на Hero отмечу две: довольно невнятная работа без интернет-соединения, отсутствие возможности делать свои метки. Если на S60 реально удавалось использовать Google Maps в лесу в offline режиме с заранее выставленными пометками (точками).


А на Hero это не получится. Хотя бы потому, что меток там нет.


Да, есть отдельное приложение My Maps Editor by Google, но с offline режимом там еще хуже. Что обидно, поскольку с метками там вполне хорошо (лучше, чем в Google Maps на S60).

Яндекс.Карты на S60 тоже сравнительно неплохие.


Версия на Android появилась недавно, возможностей меньше.


Реально андроидные Яндекс.Карты и Google Maps примерно одинаковые по возможностям, хотя с кэшем в offline-режиме Яндекс.Карты работают более внятно.
Для Андроида есть другие приложения, но быстрый их просмотр особого интереса не вызвал. Есть RMaps, о котором довольно положительные отзывы. По фунциям он похож на Google Maps, но имеет несколько отличий: возможность делать offline-карты, поддержка нескольких сервисов. Offline-карты работают, если не сильно большого размера. Небольшая карта вполне отработала. А вот 1ГБ вариант вызвал жуткие глюки. Поддержка нескольких сервисов - это хорошо, но работа с ними показалась нестабильной.

Есть одна забавная возможность: режим "блондинки". Поворот карты по компасу (или направлению движения).

В целом, на данном этапе с решением моей геозадачи на Android 1.5 дела не очень. Как и ожидалось, выкидывать Eee PC + SAS.Планета пока рано (а хочется).
Для Nokia E61 я искал аналогичный софт. Скажу, что полностью подходящего не нашел, а в результате использовал мобильную версию Google Maps и Яндекс.Карт.
Хотелось посмотреть как обстоят дела с этим на HTC Hero, хотя надежды на нормальную софтину и не было.
Мобильный Google Maps на HTC Hero оказался заметно слабее своего S60-собрата. Подозреваю, что проблема еще в Android 1.5. Из недостатков версии на Hero отмечу две: довольно невнятная работа без интернет-соединения, отсутствие возможности делать свои метки. Если на S60 реально удавалось использовать Google Maps в лесу в offline режиме с заранее выставленными пометками (точками).
А на Hero это не получится. Хотя бы потому, что меток там нет.
Да, есть отдельное приложение My Maps Editor by Google, но с offline режимом там еще хуже. Что обидно, поскольку с метками там вполне хорошо (лучше, чем в Google Maps на S60).
Яндекс.Карты на S60 тоже сравнительно неплохие.
Версия на Android появилась недавно, возможностей меньше.
Реально андроидные Яндекс.Карты и Google Maps примерно одинаковые по возможностям, хотя с кэшем в offline-режиме Яндекс.Карты работают более внятно.
Для Андроида есть другие приложения, но быстрый их просмотр особого интереса не вызвал. Есть RMaps, о котором довольно положительные отзывы. По фунциям он похож на Google Maps, но имеет несколько отличий: возможность делать offline-карты, поддержка нескольких сервисов. Offline-карты работают, если не сильно большого размера. Небольшая карта вполне отработала. А вот 1ГБ вариант вызвал жуткие глюки. Поддержка нескольких сервисов - это хорошо, но работа с ними показалась нестабильной.
Есть одна забавная возможность: режим "блондинки". Поворот карты по компасу (или направлению движения).
В целом, на данном этапе с решением моей геозадачи на Android 1.5 дела не очень. Как и ожидалось, выкидывать Eee PC + SAS.Планета пока рано (а хочется).
2010-01-16
HTC Hero (Android 1.5): Digital Video Camera
И сразу про видеозапись HTC Hero. Кратко: разрешение низкое (максимум 352x288), смотреть потом на "прыгающие почтовые марки" никакого интереса нет. Формат MPEG-4 с профилем 3GPP Media Release 4. Было бы хотя бы 640x480, то еще можно было бы обсуждать.
Пример кадра в среднем разрешении (320x240):
Пример кадра в среднем разрешении (320x240):
HTC Hero (Android 1.5): Digital Photo Camera
Отношусь к фотокамерам в мобильных аппаратах очень скептически, потому никаких разочарований.
Камера в HTC Hero средней паршивости для мобильной. Автофокус есть, вспышки нет.
Максимальное разрешение: 2560x1920, доступно в режиме 4:3. "Широкоэкранное" (по умолчанию) изображение получается вырезанием из полного, потому только 2560x1712. Смысла использовать особо нет (разве что в полный экран мобилки масштабируется).

Есть возможность включить сохранение геоинформации о точке съемки в EXIF. Добавляется, но, правда, в формате, который не понимает Гугловская Пикаса. Возможно, можно обойтись небольшим патчем в автоматическом режиме.

Вообще, информация в EXIF крайне скудная. Нет даже значения диафрагмы или выдержки.
Картинка, естественно, автоматически поворачивается в зависимости от положения камеры.
Интересной возможностью является ручной выбор точки фокусировки. Тыкаем пальцем в экран и Hero пытается туда сфокусироваться. Индикация точки фокусировки в стиле цифровых камер: зеленеет при удачном фокусе.

Если говорить про качество, то по разрешению проигрывает даже простой и слабенькой 6МП мыльнице в мелких деталях, особенно в тенях. Но основная проблема не разрешение и шумы даже, а цвета. С цветами типичная история: мобиловские жуткие цвета. Как не странно, но иногда получается снять с нормальными цветами через стекло автомобиля. А на том же снеге на открытом воздухе баланс плавает от синеватого до жутко синего. Вот пример (баланс, в принципе, тут получился неплохим на фоне других снимков):

И вторая проблема: отсутствие вспышки. В темных условиях вообще о съемке не может быть и речи.
Камера в HTC Hero средней паршивости для мобильной. Автофокус есть, вспышки нет.
Максимальное разрешение: 2560x1920, доступно в режиме 4:3. "Широкоэкранное" (по умолчанию) изображение получается вырезанием из полного, потому только 2560x1712. Смысла использовать особо нет (разве что в полный экран мобилки масштабируется).

Есть возможность включить сохранение геоинформации о точке съемки в EXIF. Добавляется, но, правда, в формате, который не понимает Гугловская Пикаса. Возможно, можно обойтись небольшим патчем в автоматическом режиме.

Вообще, информация в EXIF крайне скудная. Нет даже значения диафрагмы или выдержки.
Картинка, естественно, автоматически поворачивается в зависимости от положения камеры.
Интересной возможностью является ручной выбор точки фокусировки. Тыкаем пальцем в экран и Hero пытается туда сфокусироваться. Индикация точки фокусировки в стиле цифровых камер: зеленеет при удачном фокусе.

Если говорить про качество, то по разрешению проигрывает даже простой и слабенькой 6МП мыльнице в мелких деталях, особенно в тенях. Но основная проблема не разрешение и шумы даже, а цвета. С цветами типичная история: мобиловские жуткие цвета. Как не странно, но иногда получается снять с нормальными цветами через стекло автомобиля. А на том же снеге на открытом воздухе баланс плавает от синеватого до жутко синего. Вот пример (баланс, в принципе, тут получился неплохим на фоне других снимков):

И вторая проблема: отсутствие вспышки. В темных условиях вообще о съемке не может быть и речи.
2010-01-15
Samsung NX10
Оказывается, что NX10 уже показали. Информация на сайте самсунга.

Но надо дождаться появления в продаже, а еще потом посмотреть динамику падения цены. А пока мало информации.
И еще история с переходниками на этот байонет будет очень интересна.
Но надо дождаться появления в продаже, а еще потом посмотреть динамику падения цены. А пока мало информации.
И еще история с переходниками на этот байонет будет очень интересна.
ABS индикатор
Давно уже крутится мысль сделать анализатор [относительных] скоростей вращения колес (по сигналам с датчиков ABS). Результат выводить на экранчик. Вроде такого, только без визуального мусора:

или такого

Если правильно подобрать отображение, то может быть полезно.
1. Чтобы узнать, какое колесо буксует на бездорожье. Это смешно, но часто сложно оценить из машины.
2. Контролировать работу всяких "самоблоков" (специально написал в кавычках). Будет видно с какой взаимной скоростью крутятся колеса.
3. Диагностика.
Жаль, с электроникой не дружу. ;-) Но, подозреваю, самое сложное будет - это настроить отображение. Чтобы, с одной стороны, точность не потерять (для цели 2), а с другой стороны, чтобы не зашкаливало по мелочам (для цели 1). Какая-то нелинейная шкала. Возможно, еще полезно будет взять сигнал с VSS (датчика скорости) как базовый (после некоторой калибровки).

или такого

Если правильно подобрать отображение, то может быть полезно.
1. Чтобы узнать, какое колесо буксует на бездорожье. Это смешно, но часто сложно оценить из машины.
2. Контролировать работу всяких "самоблоков" (специально написал в кавычках). Будет видно с какой взаимной скоростью крутятся колеса.
3. Диагностика.
Жаль, с электроникой не дружу. ;-) Но, подозреваю, самое сложное будет - это настроить отображение. Чтобы, с одной стороны, точность не потерять (для цели 2), а с другой стороны, чтобы не зашкаливало по мелочам (для цели 1). Какая-то нелинейная шкала. Возможно, еще полезно будет взять сигнал с VSS (датчика скорости) как базовый (после некоторой калибровки).
Nokia 5800: 40.0.005
Народ вовсю тестирует прошивку 40.0.005, а обладатели "белых" 5800 для РФ отдыхают:

Product Code: 0574888. Даже 3x.0.xxx не сделали.
Видимо, нужна небольшая помощь напильника.

Product Code: 0574888. Даже 3x.0.xxx не сделали.
Видимо, нужна небольшая помощь напильника.
2010-01-13
HTC Hero (Android 1.5): Task manager
На Нокиях S60 для пользователя присутствуют приложения в привычном с PC понимании. Они запущены. Или не запущены. Удерживание кнопки "меню" (или как она называется) вызывает список запущенных приложений. Как этот список выглядит в оригинале уже не помню, поскольку на E61 использовал очень удобную замену:

Удобная тем, что показывает не только запущенные (открытые) приложения, но и недавно используемые.
Конечно, система на S60 может сама прикрывать запущенные приложения при недостатке ресурсов, но это это выглядит именно как закрытие.
Но на Андроиде все гораздо интереснее. Для пользователя понятие приложение и его состояния запуска/завершения скрыты. Это очень похоже на подход в старом PalmOS, когда была совершенно изумительная возможность переключаться между "приложениями", при этом эти "приложения" сохраняли свое состояние (если написаны, конечно, нормально). Благодаря этому при однозадачной ОС и очень ограниченных апаратных ресурсах создавалась неплохая иллюзия многозадачности (если, конечно, не касаться ситуации, когда приложение должно фоном что-то делать). И не было головной боли с вопросом "запущено или нет".
Конечно, на Андроиде это сделано на более современном уровне и с учетом обычно Linux ОС в основании. Если интересны технические подробности, то Application Fundamentals.
Но для пользователя все так же, практически, нет понятий "запустить приложение", "закрыть приложение". И переключалка задач (по длительному нажатию "home") - это список недавно использованных "приложений":

Конечно, человек существо неспокойное. Хочет знать, как оно там в реальности. Потому есть куча сторонних программ для просмотра запущенных процессов и для принудительного закрытия их.

Это я еще понимаю. А вот маниакальное желание устанавливать автоприбивалки (есть и такие!) процессов, а потом ловить глюки в больших количествах - нет. Не мешайте ОС работать.

Удобная тем, что показывает не только запущенные (открытые) приложения, но и недавно используемые.
Конечно, система на S60 может сама прикрывать запущенные приложения при недостатке ресурсов, но это это выглядит именно как закрытие.
Но на Андроиде все гораздо интереснее. Для пользователя понятие приложение и его состояния запуска/завершения скрыты. Это очень похоже на подход в старом PalmOS, когда была совершенно изумительная возможность переключаться между "приложениями", при этом эти "приложения" сохраняли свое состояние (если написаны, конечно, нормально). Благодаря этому при однозадачной ОС и очень ограниченных апаратных ресурсах создавалась неплохая иллюзия многозадачности (если, конечно, не касаться ситуации, когда приложение должно фоном что-то делать). И не было головной боли с вопросом "запущено или нет".
Конечно, на Андроиде это сделано на более современном уровне и с учетом обычно Linux ОС в основании. Если интересны технические подробности, то Application Fundamentals.
Но для пользователя все так же, практически, нет понятий "запустить приложение", "закрыть приложение". И переключалка задач (по длительному нажатию "home") - это список недавно использованных "приложений":

Конечно, человек существо неспокойное. Хочет знать, как оно там в реальности. Потому есть куча сторонних программ для просмотра запущенных процессов и для принудительного закрытия их.



Это я еще понимаю. А вот маниакальное желание устанавливать автоприбивалки (есть и такие!) процессов, а потом ловить глюки в больших количествах - нет. Не мешайте ОС работать.
HTC Hero (Android 1.5): NES Emulator
2010-01-12
Honda CR-Z
T-Max Outback: Electrical circuit diagram
Ура, мне все же ответили из Российского представительства T-max. Прислали даже сканы инструкции к блоку управления (с радиоуправлением, от лебедок серии Outback).
В ней даже есть некая схема:

Немного странноватая соленоидная часть.Явно не совпадает с реальностью: в реальности white (белый) и brown (коричневый) провода подключается наоборот (белый к выходу 4, коричневый - к 3). И вообще по всем признакам там двухобомоточные катушки соленоидов (примерно как у втягивающего реле стартера).
Но, в любом случае, даже это уже неплохо.
В ней даже есть некая схема:

Немного странноватая соленоидная часть.Явно не совпадает с реальностью: в реальности white (белый) и brown (коричневый) провода подключается наоборот (белый к выходу 4, коричневый - к 3). И вообще по всем признакам там двухобомоточные катушки соленоидов (примерно как у втягивающего реле стартера).
Но, в любом случае, даже это уже неплохо.
Еще по этой теме:
- T-Max: поломка диода (2010-01-07)
- T-max EW-6500 серии Outback (но пока не работает) (2009-12-29)
Изображения из альбомов:
2010-01-11
По льду
Покатались 6 января первый раз этой зимой по льду Иркутского водохранилища.
Хотя есть страшилки неграмотных журналистов, но реально из-за морозов сейчас лед там под метр.


Хотя есть страшилки неграмотных журналистов, но реально из-за морозов сейчас лед там под метр.
2010-01-10
HTC Hero (Android 1.5): Security
Продолжаю сравниваить HTC Hero со знакомыми мне Нокиями S60.
Поговорим на тему безопасности. Одна из причин, по которой я решил уйти с S60.
В принципе, безопасность в S60 и Android организована очень похоже. Требуется подпись приложения и явное указание прав доступа в нем. Но на практике разница есть, и она стала решающей для меня.
В S60 меня постоянно раздражали фокусы вокруг подписей/сертификатов приложений. Как не крутись, но постоянно при установке приходилось сталкиваться в лучшем случае с таким:

Или даже с таким ужасом, увидев который, хотелось бросить телефон в окно:

Форумы наполнены советами по подписям приложений, подмене корневых сертификатов и прочими хакерствами. Я не знаю, почему такая паранойя, но в Андроиде правила подписи, видимо, более демократичные
===
The Android system requires that all installed applications be digitally signed with a certificate whose private key is held by the application's developer. The Android system uses the certificate as a means of identifying the author of an application and establishing trust relationships between applications. The certificate is not used to control which applications the user can install. The certificate does not need to be signed by a certificate authority: it is perfectly allowable, and typical, for Android applications to use self-signed certificates.
...
* If you plan to support upgrades for a single application, you should ensure that your key has a validity period that exceeds the expected lifespan of that application. A validity period of 25 years or more is recommended. When your key's validity period expires, users will no longer be able to seamlessly upgrade to new versions of your application.
...
* If you plan to publish your application(s) on Android Market, the key you use to sign the application(s) must have a validity period ending after 22 October 2033. The Market server enforces this requirement to ensure that users can seamlessly upgrade Market applications when new versions are available.
// Android Dev. Guide. Signing Your Applications
===
Теперь про Capability based security. В этом плане два отличия.
Во-первых, в Андроиде диалог с предупреждением о правах доступа показывается всегда при установке, тогда как в Нокии S60 в зависимости от сертификата. При "белых" сертификатах диалог не показывается (а зря).
Во-вторых, в Андроиде используются более человечные описания прав. Вот типичное описание в S60 (конечно право в этом приложении одно, но жутко расплывчатое, да и другие примерно в таком же стиле):

И другое дело в Андроиде. По крайней мере можно понять о чем речь:

Поговорим на тему безопасности. Одна из причин, по которой я решил уйти с S60.
В принципе, безопасность в S60 и Android организована очень похоже. Требуется подпись приложения и явное указание прав доступа в нем. Но на практике разница есть, и она стала решающей для меня.
В S60 меня постоянно раздражали фокусы вокруг подписей/сертификатов приложений. Как не крутись, но постоянно при установке приходилось сталкиваться в лучшем случае с таким:

Или даже с таким ужасом, увидев который, хотелось бросить телефон в окно:

Форумы наполнены советами по подписям приложений, подмене корневых сертификатов и прочими хакерствами. Я не знаю, почему такая паранойя, но в Андроиде правила подписи, видимо, более демократичные
===
The Android system requires that all installed applications be digitally signed with a certificate whose private key is held by the application's developer. The Android system uses the certificate as a means of identifying the author of an application and establishing trust relationships between applications. The certificate is not used to control which applications the user can install. The certificate does not need to be signed by a certificate authority: it is perfectly allowable, and typical, for Android applications to use self-signed certificates.
...
* If you plan to support upgrades for a single application, you should ensure that your key has a validity period that exceeds the expected lifespan of that application. A validity period of 25 years or more is recommended. When your key's validity period expires, users will no longer be able to seamlessly upgrade to new versions of your application.
...
* If you plan to publish your application(s) on Android Market, the key you use to sign the application(s) must have a validity period ending after 22 October 2033. The Market server enforces this requirement to ensure that users can seamlessly upgrade Market applications when new versions are available.
// Android Dev. Guide. Signing Your Applications
===
Теперь про Capability based security. В этом плане два отличия.
Во-первых, в Андроиде диалог с предупреждением о правах доступа показывается всегда при установке, тогда как в Нокии S60 в зависимости от сертификата. При "белых" сертификатах диалог не показывается (а зря).
Во-вторых, в Андроиде используются более человечные описания прав. Вот типичное описание в S60 (конечно право в этом приложении одно, но жутко расплывчатое, да и другие примерно в таком же стиле):

И другое дело в Андроиде. По крайней мере можно понять о чем речь:

Еще по этой теме:
- Моя Nokia E61 из 2006 года (2022-11-11)
- Украдены данные миллионов пользователей Android (2010-07-29)
JDM Suzuki Jimny Sierra: OBD
Я уже писал про неудачу с подключением Multitronics к свежей JDM Suzuki Jimny Sierra.
Придется идти другим путем, поскольку, похоже, стандартным OBD-II там не пахнет.
1. Смотрим схему. Она не для JDM, но тем не менее:

2. Смотрим живьем разъем. Цвета и расположение проводов совпадают. Это позволяет надеяться, что используется K-Line.

3. Схем К-line адаптеров вагон и маленькая тележка. Я решил не тратить время и использовать готовый адаптер "Орион СПБ" (инструкция в PDF).

Он стоит сравнительно недорого. У него уже есть разъем OBD2 (который отдельно тяжело найти). И, что важно, он сделан на FT232, что позволяет использовать нестандартные скорости.
Результат: как ожидалось, после подключения адаптер сам заработал (отправляемые команды на вход видны, поскольку линия-то одна), а вот подобрать подходящую программу не удалось. Посмотрел кучу различных, но, все же, в этой машине не стандартный OBD2, а какая-то японская модификация. Теперь самое сложное - это найти информацию по этому протоколу. Даже не просто сложное, а очень сложное, поскольку информации, похоже, вообще нет. Но будем искать.
Придется идти другим путем, поскольку, похоже, стандартным OBD-II там не пахнет.
1. Смотрим схему. Она не для JDM, но тем не менее:

2. Смотрим живьем разъем. Цвета и расположение проводов совпадают. Это позволяет надеяться, что используется K-Line.

3. Схем К-line адаптеров вагон и маленькая тележка. Я решил не тратить время и использовать готовый адаптер "Орион СПБ" (инструкция в PDF).

Он стоит сравнительно недорого. У него уже есть разъем OBD2 (который отдельно тяжело найти). И, что важно, он сделан на FT232, что позволяет использовать нестандартные скорости.
Результат: как ожидалось, после подключения адаптер сам заработал (отправляемые команды на вход видны, поскольку линия-то одна), а вот подобрать подходящую программу не удалось. Посмотрел кучу различных, но, все же, в этой машине не стандартный OBD2, а какая-то японская модификация. Теперь самое сложное - это найти информацию по этому протоколу. Даже не просто сложное, а очень сложное, поскольку информации, похоже, вообще нет. Но будем искать.
Еще по этой теме:
- SZ Viewer 2014-02-01: диагностика через K-Line (первая версия) (2014-02-01)
- K-Line адаптеры (на FTDI чипах): Орион и VAG 409 (2014-01-25)
- CASCADE 0.9.3 и Suzuki (через K-Line) (2013-12-25)
- Rhinoview (2012-09-28)
Изображения из альбомов:
Subscribe to:
Posts (Atom)
Blog Archive
-
▼
2025
(128)
-
▼
September
(10)
- Pentax Q "Unique Lenses"
- Toopre TL-221 bottom bracket wrench
- Kenko Soft 45/4.5: M42 adapter
- Mir-26B 45/3.5: Samples [1] - FF - f/3.5
- Sony a7c: v2.02 firmware
- Reverse Comp seatpost
- NONS SL42 (II): MC7 x2 teleconverter
- Pentax Q 07 11.5/9 Mount Shield Lens: Samples [1] ...
- Kenko Soft 45/4.5: 45mm soft focus lens
- Maxxis 27.5x1.75/2.4 tubes
-
▼
September
(10)