Search in the blog:

2010-01-09

HTC Hero (Android 1.5): Flight Mode

"Режим полета" в HTC Hero похож на "автономный режим" в Нокиях S60, но есть ряд отличий.

"Режим полета" полностью отключается все радиоинтерфейсы. Если он включен, но воспользоваться Bluetooth или Wi-fi нельзя. В Нокии "автономный режим" отключает только GSM/UTS блок, пользоваться Bluetooth и Wi-fi можно (только будет дополнительное предупреждение).

Другое отличие: после отключения "режима полета" HTC Hero запрашивает PIN-код (если он включен на сим-карте).






При отключении "автономного режима" на Нокиях PIN-код не запрашивается.

Наверное, это дело привычки или вкуса, но "автономный режим" мне кажется более полезным. Обычно я его включал, когда явно нет сотовой связи, для экономии батарейки, но при этом оставалась возможность использовать тот же GPS через Bluetooth. Правда в Hero Bluetooth сильно обгрызан, а Wi-fi в таких местах маловероятен.


Изображения из альбомов:

2010-01-08

HTC Hero (Android 1.5): USB

Вернемся к HTC Hero и посмотрим более приятные вещи, чем неполноценный Bluetooth.

На HTC Hero разъем для подключения к USB называется официально ExtUSB, но реально он совместим с MiniUSB. Обычный шнур MiniUSB-USB подключается и работает нормально.

Зарядка осуществляется только через USB, отдельного гнезда нет. В комплекте есть зарядник через обычную 220В розетку, но можно просто заряжать от компьютера.

Естественно, HTC Hero умеет работать в режиме Mass Storage. Для этого есть опция среди уведомлений после подключения к компьютеру. Как диск Mass Storage видно только содержимое MicroSD карты.




Надо отметить, что в комплекте HTC Hero нет ни одного CD-диска (с софтом и драйверами) и большой печатной инструкции. Сперва я решил, что предлагается их скачать с оф.сайта (они там есть в свободном доступе). Но потом нашел их на MicroSD карте: инсталлятор HTC Sync и инструкция в формате PDF. Нормальный вариант.

Отдельно стоит отметить весьма неплохие вспомогательные средства для разработки и отладки софта через USB. Так, например, можно сразу из IDE (того же Eclipse с Android-плагинами) сразу запускать программу на реальном устройстве, смотреть логи, производить отладку. Весьма удобно.

А вот с синхронизацией через USB не очень. HTC Sync довольно туп. По большому счету кроме синхронизации с Outlook (не помню, Express или нет, поскольку не пользуюсь) и установки софта ничего нет. Очень скупо даже по сравнению с Nokia PC Suite.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Google Maps (CellId)

Интересно, сейчас, если google при определении позиции по lac/cellid (через http://www.google.com/glm/mmap) не может сообщить позицию по этим данным, то отдает положение по ip. Получается очень грубо, конечно. Для иркутского ip показал точку в Иркутске. А для московского ip - почти точно Красную площадь. Радиус охвата при этом оценивается, похоже, всегда в 25 км.

Сплошное шайтанство.

2010-01-07

T-Max: поломка диода

Насчет лебедки T-Max. Оказался брак сборки блока управления.

Там у контакторов, похоже, хитрая двухкатушечная система соленоидов (видимо для уменьшения тока в режиме удержания и для дополнительной защиты). Одна постоянно работает, а вторая только в момент включения при наличии силовой нагрузки. Через диоды, один из которых оказался просто физически раздавлен, причем так лихо, что снаружи почти не заметно, а внутри диод состоял из пяти отдельных частей. Заменил его (1N5408 - 3А 1000В), заработало.

Но вина не столько сборщика, сколько проектировщика. Корпус собирается так идиотски, что повреждения диодов и проводов, думаю, обычная история в этих блоках.

Зимняя поездка до зимовья

Поездка 04 января:







Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2010-01-06

T-Max

По поводу лебедки еще в 2009 году отписал по всем найденным e-mail'ам, имеющим хоть какое-то отношение к T-Max, в том числе и российскому дилеру. В ответ тишина, кроме ответа австралийского продавца, который хоть и не помог ничем, но морально поддержал. ;-)

2010-01-05

LockRight 1510: поездка по зимнему лесу

Хотя на улице мороз, но вчера совершили поездку на бездорожье.

У меня основной интерес был в проверке установленного в заднем мосту Lockright.

Скажу, что проверка прошла успешно. Удалось опробовать и почувствовать работу. Разница при езде по снегу есть. Особенно ощущается, когда нужна повышенная тяга на колесах, например, в глубоком сугробе или на подъеме в гору. Если раньше пробуксовка была в таких случаях не сильно толковая, то сейчас пробуксовка колес еще не означает, что тяга кончилась.




Дополнительный запас тяги позволяет более плавно и спокойно проходить тяжелые места. Раньше этот запас приходилось получать инерцией, т.е. хорошим разгоном и динамичным прохождением, а теперь можно ехать более безопасно. И, опять же, запас помогает при начале движения с места в том же снегу или на подъеме.

А недостаток такого дифференциала свободного хода известен. Даже при установленном только в заднем мосту несколько падает поворачиваемость. Не сильно в случае Jimny, но иногда разница в поведении была заметна.


Изображения из альбомов:

2010-01-03

Морозы

Декабрь в Иркутской области был морозный. Январь подхватил и морозит еще сильнее.

Вместо катания на природу и во всякие другие места, на этих каникулах приходится тупо сидеть дома.

МЧС рассылает смс-спам о понижении температуры. До чего докатились. ;-)

2010-01-02

T-Max 6500

Неисправность лебедки T-Max 6500 вроде бы локализировал.

Когда начнут работать магазины, куплю деталюшку на замену и, если поможет, отпишу поподробнее.


Еще по этой теме:

2010-01-01

TIOBE Programming Community Index for December 2009

Как бы подводя итоги года, очередные "попугаи": TIOBE Programming Community Index for December 2009

2009-12-30

IDEA: "find usages"

IDEA-26759 Rename and Find Usages don​'​t work when module content root is also added as a library root

Тоже долго не понять почему отвалился "Find usages" (при любом поиске говорил, что ничего не найдено). Действительно, оказался добавлен корень проекта/модуля в Project Stucture -> Modules -> Dependencies.

2009-12-29

Symmetrical AWD

С субаровским Symmetrical AWD, конечно, забавная история.

"Симметричный полный привод" - что за зверь, наверное, это очень круто? Вообще, у людей, знакомых с трансмиссиями автомобилей, симметричный полный привод ассоциируется с системой, когда есть три дифференциала: межосевой и два межколесных. Нива, как пример, ага.

Но, оказывается, с точки зрения маркетологов Subaru, симметричный - это когда полуоси каждой оси равны по длине. По крайней мере об этом повествует российский сайт Subaru. Смех да и только.

А вообще, отличная формулировка. Полуоси равны и красота. А что там реально в трансмиссии, как распределяется крутящий момент - это, вроде как, уже и не важно совсем.

HTC Hero (Android 1.5): GSM/3G Modem

Естественно, после описанных ужасов про сырую поддержку bluetooth возникает вопрос об использовании HTC Hero в качестве GSM/3G-модема. Единственный, похоже, вариант (без root доступа) - это подключение через USB. Если подключить USB-проводом к PC, поставить драйвера и выбрать в меню настройки режим "Общий интернет (подключите компьютер по USB кабелю)". После этого появится работающее псевдо-ethernet соединение с доступом в интернет через HTC Hero.




По сравнению с доступом через bluetooth в таком виде подключения есть и свои плюсы, и свои минусы.


Изображения из альбомов:

T-max EW-6500 серии Outback (но пока не работает)

Новая лебедка T-max EW-6500 серии Outback с радиоуправлением отказалась работать. Точнее, работает только наполовину (на размотку).

Ситуация оказалась более запущенной, чем предполагал. Во-первых, конструктив блока управления оказался гораздо ущербным, чем даже можно было ожидать от китайцев (позорные тонкие провода в плохой изоляции, все свалено в кучу, неудачный крепеж и т.п.) Во-вторых, технической информации оказались считанные крупицы. Кроме несколько бестолковой бумажной инструкции ничего найти не удалось. В интернете полная тишина. Официальный сайт кривой и косой, похоже его забросили, не успев доделать. Сайты по странам мало чем лучше. Отписал на все найденные email'ы просьбы с получением технической документации (хотя бы электросхем). В ответ пока тишина.


Еще по этой теме:

2009-12-28

3G MTS: Irkutsk

Вот такой максимум выжал из 3G МТС в Иркутске на speedtest.net-овском тесте:
1618 килобит на download и 1000 килобит на upload.





Изображения из альбомов:

2009-12-27

LockRight 1510: Небольшие тесты на бездорожье

Сделал небольшой выезд на бездорожье. По большому счету, первый раз более или менее серьезное бездорожье с LockRight 1510 в заднем мосту Jimny. Едет хорошо, особенно подъемы или неровности, где подвеска работает в широком диапазоне. Но создалось впечатление, что перестарался с удлинителями задних отбойников. Возможно, надо переделать: укоротить их.

Хотел найти предел проходимости, не рискнул, поскольку переносная лебедка (электрическая) немного не захотела работать, а руками копать не хотелось. Но это отдельная история


Еще по этой теме:

2009-12-26

HTC Hero (Android 1.5): Bluetooth

Еще немного про Bluetooth на HTC Hero. Поскольку все не очень доделано, то и о нормальном автоподключении речи тоже не идет. Автоподключение (для гарнитуры это очень важно) работает, только если все делать в определенном порядке. Включаем гарнитуру, включаем bluetooth. Отключаем в обратном порядке. Но как только включить bluetooth без гарнитуры, то автоматическое подключение работать перестает, нужно заново включать связь руками. Это, конечно, не идет ни в какое сравнение с настройкой Bluetooth на нокиях S60.

Есть и другое ограничение, которое я, тем не менее, оцениваю положительно. Видимость устройства другим (несвязанным) можно включить только на 2 минуты.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2009-12-25

Тропки

Самый оптимальный способ создания пешеходных дорожек - это не делать их сразу. Подождать, пока люди протопчут основные направления, а лишь потом делать твердое/насыпное покрытие по этим следам. Иначе запросто бывают ситуации, когда есть заброшенная плиточная дорожка, а народом натоптана тропа рядом.

С автомобильными дорогами чем-то похожая ситуация. Когда выпадает снег, который не счищают, то накатываются новые пути, которые, бывает, расположены вовсе не по обычной разметке. Более того, иногда эти пути ведут не по проезжей части, а по обочине или вовсе не по дороге. Это объясняется тем, что проще ездить по более плавным поворотам, проще объезжать ямы или неровности и т.д.

Если бы это кому-то надо было, то полезно было бы понаблюдать такие накатанные пути и подправлять хотя бы разметку в соответствии с ними. Но, похоже, никому это не надо, поскольку эта ситуация повторяется каждый год.

2009-12-24

HTC Hero (Android 1.5): Wi-fi, Bluetooth

Что, конечно, больше всего неприятно удивляет в Андроиде (и в HTC Hero в частности) после Нокий, так это слабые радиоинтерфейсы. Если к GSM/GPRS/EDGE/UMTS/HSPA претензий нет, то с Wi-Fi и особенно Bluetooth не все так весело.

1. Wi-Fi. С Wi-Fi основная проблема в том, что не поддерживается режим Ad hoc. Для меня это не очень хорошо, поскольку я раздаю сеть для мобильных устройств через Wi-Fi-адаптер на основном компьютере. Все работает, в том числе моя Nokia E61, а HTC Hero - нет. Просто не показывает сеть в списке найденных. Вроде бы, проблему можно решить, если хакнуть до root-прав доступа, а потом подправить конфиги. Но из коробки не работает.

2. Bluetooth. Здесь еще хуже, чем c Wi-Fi. Нельзя принимать/передавать файлы, нельзя использовать внешний GPS, нельзя раздавать интернет. Работает, по большому счету, только гарнитура.




Да и мелодия при звонке в гарнитуру не передается (в отличие от Нокии), но в остальном работает более или менее.

Если смотреть профили самого HTC Hero, скажем, с обычного PC, то виден только Sync:




Очень-очень скудно.

Есть, конечно, некоторые костыли. Есть сторонняя программа для передачи файлов. Есть программа для передачи и приема (но требует root). Есть платная реализация Dial-Up Network, но она требует Android 2.0. В целом работу bluetooth можно оценить на 2, не больше.

2009-12-23

HTC Hero (Android 1.5)

Как понятно, у меня есть возможность активно поиграться с HTC Hero (с ОС Android 1.5). Первые впечатления уже сформировались, хотя каждый день открывает что-то новое. ;-)

Писать большой нудный отчет нет ни желания, ни смысла. В интернете их полно. А вот мелкие заметки с неожиданными приятными или далеко не очень приятными вещами постараюсь написать.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Blog Archive