В блоге:

2022-05-20

Крайслеровские моторы: V6 60°

Моторы V6 с углом развала 60° лучше уравновешены, чем с углом 90°. Но 90° развал позволяет унифицировать V6 c V8 моторами (для которых как раз 90° предпочтительны). У Chrysler было два своих мотора V6 90°, оба связаны с V8. Это LA/Magnum 3.9 и PowerTech 3.7. Показательно, что оба пришли на замену рядных шестицилиндровых двигателей: Slant-6 и AMC, соответственно.

А вот первыми V6 60°, что использовал Chrysler, стали моторы V6 SOHC Mitsubishi серии 6G7: объемом 3.0л (6G72) и, чуть позже, 2.5л (6G73).



Первым же своим мотором V6 60° в 1989 году стал 3.3л мотор с системой газораспределения OHV: распредвал в развале цилиндров, а привод клапанов (два клапана на цилиндр) штангами.



Схема в то время уже считалась устаревшей, но у неё есть свои преимущества. В 1991 году появилась 3.8л версия двигателя. Эти моторы выпускались до 2010-2011 года, они наиболее известны по двигателю 3.8л в Jeep Wrangler JK (2007-2011). Почему-то во Wrangler не ставили V6 90°, хотя существовал тот же PowerTech 3.7. Шесть цилиндров на Wrangler были только в ряд или V6 60°, возможно из-за узкого капота. Хотя у Wrangler JL всё же появилась версия  Rubicon 392 с Hemi V8 90°, но это более поздняя модель.

В 1993 году на базе 3.3 OHV двигателя был создан 3.5 V6 SOHC.



Распредвалы были расположены уже в головках блока (по одному на головку), приводились ремнём, а не цепью. Но было 4 клапана на цилиндр - это не очень популярная схема при одном распредвале (она более привычна для Honda и Mitsubishi, например). 


Если 3.3л и 3.8л OHV двигатели были довольно консервативные, то 3.5л создавался как более эффективный мотор. Он выпускался до 2010 года.

Уже на базе 3.5л было создана два других мотора: 3.2л в 1998 году и 4.0л в 2007 году. 3.2л существовал до 2001 года. 4.0л дожил до 2011 года. Не особо популярные двигатели. 4.0л интересен тем, что ставился в Dodge Nitro, но не ставился в Jeep Liberty/Cherokee KK, на базе которого Nitro и был создан.

На базе 3.5л в 1998 году был создан и другой двигатель 2.7, который обычно называют LH.



А это уже DOHC (два распредвала на головку блока, четыре клапана на цилиндр) с цепным приводом. Он выпускался до 2010 года.

В 2010 году появился двигатель серии Pentastar, который собой и заменил все V6, а так же и V8 серии PowerTech.



Сперва была версия 3.6л, а затем появились 3.0 и 3.2л. Pentastar выпускается и сейчас.

В целом, если считать все виды V6 (60° и 90°), то были такие объёмы бензиновых двигателей: 2.5л (Mitsubishi), 2.7л (DOHC LH) 3.0л (Peugeot-Renault-Volvo, Mitsubishi и Pentastar), 3.2л (SOHC, Mercedes и Pentastar), 3.3л (OHV), 3.5 (SOHC), 3.6 (Pentastar), 3.7 (PowerTech), 3.8 (OHV), 3.9 (LA/Magnum), 4.0 (SOHC).


Ещё у Chrysler есть дизельные V6 60° чужого производства (VM Motori 630 DOHC). И был дизельный V6 72° Mercedes OM642.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive