В блоге:

2021-03-30

ДВС M-серии Suzuki: маслоканал в шатуне

Как таковых масляных форсунок в блоке двигателей M-серии Suzuki нет, но используется давно известное решение с масляным каналом в шатуне:


Из инструкции по ремонту: Oil from the crankshaft journal bearings is supplied to the connecting rod bearings by means of intersecting passages drilled in the crankshaft, and then injected from the big end of connecting rod to lubricate piston, rings and cylinder wall.

На шатуне (взят из двигателя M13A) виден соответствующий выступ:



Внутри сквозной канал (через шатун и вкладыш).



Когда это отверстие и отверстие в шейке коленвала совпадают, то масло впрыскивается в цилиндр по направлению к стенке, к которой поджимается поршень на рабочем ходе (с этой  стороны у M-серии впускной коллектор).

Впрыскиваемое масло очень серьезно охлаждает поршень (хотя некоторые считают, что это масло нужно только для смазки). Сравните стороны:



Масло подается в левую сторону (видно по отверстию во вкладыше), низ поршня с этой стороны чистый, лишь незначительные следы масла, стекающего через отверстия (маслосъемные кольца сгоняют со стенок цилиндров). А с правой стороны много высокотемпературных охлаждений.



Изображения из альбомов:

2 comments:

  1. Такое же решение было и ВАЗовских двигателях.
    В ремонт поставлялись также и вкладыши и шатуны без дырок, мастеровые наотрез отказывались сверлить вкладыши и шатуны..

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, с иным направлением канала (перпендикулярно). В 1990-е убрали канал, поскольку на ВАЗе посчитали, что толку от него теперь мало, а давление просаживает.

      Delete

Blog Archive