В блоге:

2021-03-03

Медик-Таёжное, часть 2 (на Bridgestone DM-Z3 30x9.5R15)

Меня несколько разочаровала работа шин TSL 34" в снегу на моём Jimny, поэтому не стал добивать маршрут СНТ "Медик" - СНТ "Таёжное". Но стало интересно, а в каком состоянии эта дорога со стороны "Таёжного".

Оказалось, что дорога условно накатана лесовозами, но частично, только до самой высокой точки, после этого следы лесовозов уходят в сторону, а по направлению в сторону "Медика" никаких свежих автомобильных следов нет.



Оказалось, что непробитый участок был меньше 2 км. Это навело меня на мысль поставить на Jimny зимние шины Bridgestone DM-Z3 30x9.5R15 и попробовать ещё раз пробить дорогу опять со стороны "Медика" (в подъём). Было очень интересно, ведь просвет аж на 5 см ниже (огромная разница для Jimny), но зато более подходящие шины, которые должны меньше закапываться.

И вот, пропустив один день, поехали заново на эту дорогу через "Медик", но уже на зимних 30" шинах. Подъезжая к тому подъёму появилось смутное подозрение, которое быстро подтвердилось. Кто-то успел в этот небольшой промежуток времени пробить дорогу!

Место, где развернулся в предыдущий раз (да, опять снегом немного присыпало).



Неожиданные свежие следы от неизвестного автомобиля.



Что-то достаточно высокое, на шинах с "ёлочным" рисунком.

Увы, но эксперимент был испорчен. Оставалось лишь просто проехать по дороге до "Таёжного", раз уж здесь оказались.

А дальше работала обычная тактика. Трогаешься аккуратно, разгоняешься на 2 передаче (с пониженной в раздатке), в какой-то момент автомобиль ощутимо поднимается и на "глиссировании" хорошо идёт по накатанному снегу пусть и с высокой колеёй.

Остающийся след:



Сперва даже давление в шинах оставалось высоким (1.2 бара). Но сложность была в том, что под снегом земляная колея и машину норовило выкинуть в сторону, в снег, выехать из которого было сложно. Пришлось уменьшить давление до 0.5 бара и вспомнить про переднюю блокировку.



Так, с пробуксовкой, накатами и удавалось ехать без застревания.

Под снегом ещё и камни прятались:



Но дорогу проехали.



Но то ли об колею, то ли об камень прижал оба колеса слева. Покрышки не разбортировались, но спустили почти до нуля и на переднем, и на заднем колёсах одновременно:



И даже после накачивания они быстро спустили уже при движении по нормальной дороге. Пришлось ещё раз накачивать, но предварительно отогрев закраину обода горелкой (снег успел немного налипнуть и замёрзнуть).

К сожалению, чистый эксперимент не получился, но по ощущениям зимние колёса всё же едут получше, не так зарываются, допускают более легкую пробуксовку. Но не хватает высоты, есть риск разбортироваться или даже порвать шину. На TSL лучше ездить там, где под снегом могут быть колеи, брёвна, камни, да и просвет ощутимо больше, но именно по снегу они едут хуже. Про лёд даже не говорю, там TSL кошмарны.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive