В блоге:

2021-03-23

Honda ZC/D16A: требования к моторному маслу (1989-2001)

У меня есть родные (не ретроспективные) инструкции по эксплуатации трёх моделей Honda для японского рынка (JDM) разных лет. Эти модели объединяет использование двигателя Honda ZC/D16A (1590 см3), поэтому можно посмотреть изменение рекомендации/требования к моторному маслу с 1989 по 2001 года.

Honda Integra (1989-1991): кузова DA5, DA6, DA7, DA8, двигатели ZC (1.6л 105-120 л.с.), B16A (1.6л 150-160 л.с.).



Минимальный уровень API не указан, но по рекомендуемым маслам это API SE. Много вязкостей: есть моноградные масла и 5W-20, хотя верхний температурный предел для 5W-20 и 5W-30 выглядит странным на фоне моноградных SAE 20 и 30.


Honda Domani (1995-1996): кузова MA4, MA5, MA6, MA7, двигатели ZC (1.6л 120-130 л.с.), D15B (1.5л 94 л.с.), B18B (1.8л 140 л.с.).



Минимальный уровень API SG. Вязкостей стало меньше. Исчезли моноградные масла кроме SAE 30, нет 5W-20, а 5W-30 теперь указан как подходящий и для лета.


Honda HR-V (1999-2001): кузова GH1, GH2, GH3, GH4, двигатели D16A (они же ZC, 1.6л 105-125 л.с.)



Минимальный уровень тот же API SG. Моноградные масла полностью исчезли. Зато появился 5W-40, который указан как самый универсальный вариант.

А теперь теория заговора. Часто пишут, что экологи в сговоре с маркетологами заставляют указывать в рекомендуемых маслах всё менее вязкие от года к году, тем самым стремясь уменьшить ресурс двигателя. А тут мы видим коварный заговор, когда вязкость от года к году увеличивается! Производитель хочет, чтобы моторы ходили всё меньше и меньше.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

1 comment:

  1. Хорошо, так, для 89 года, снято с 1,6 160 сил. Впрочем, это Хонда, они всегда любили навороченные движки.

    ReplyDelete

Blog Archive