Простые вычисления показывают, что при экономии 1 литра топлива на 100 км при пробеге, например, 20 000 км за год суммарная экономия составит 200 литров. При нынешней цене бензина примерно 38 рублей (за 1 литр АИ-92) это будет 7600 рублей (в год).
Вдохновившись расчетами, решил попробовать на практике сэкономить хотя бы 1 литр на 100 км на Jeep Cherokee, т.е. уменьшить расход АИ-92 со средних 13 литров на 100 км до хотя бы 12. :-)
А если серьезно, то просто пытался пытался ездить в разных режимах и наблюдать, что и как влияет на расход.
Первым делом проверил расход на заднем и полном (с межколесным дифференциалом) приводе. Ожидать большую разницу не стоит, поскольку полный привод отключается только в раздатке, передний редуктор и карданный вал продолжают вращаться от колес. Но отличия расхода все же есть, весьма незначительные, но с приводом только на заднюю ось расход чуть меньше. Но вряд ли можно получить экономию больше 0.5 литра.
Дальше я попробовал ездить весьма медленно, с небольшой скоростью и без сильных разгонов. Результат получился строго обратный! Расход стал уползать к 14 и даже 15 литрам на 100 км при тех же маршрутах. Наблюдение такое, что если скорость слишком уменьшается (скажем, медленное движение по прямой около 60-70 км/ч или ниже), то расход только растет. Медленный разгон тоже не способствует на практике экономии.
По моим ощущениям Cherokee с 3.7л (и АКПП) не любит совсем медленной езды. Оптимальный расход получается при скорости 80-110 км/ч.
Быстрые, но короткие разгоны особо не портят экономичность, а вот очень мееееедленные разгоны расход явно увеличивают. Конечно, при частых быстрых разгонах расход растет, но не так сильно, как ожидается.
Очень сильно на расход влияет стоянка на месте с работающим двигателем (особенно с холодным). У меня была ситуация, когда пришлось подкачивать полностью спустившее колесо. Минут за 10 подкачки с работающим холодным двигателем расход уполз настолько, что обратно вернуть его к 13 литрам оказалось не так просто.
Естественно, на расход влияет и мороз. Расход возрастает, но не при обычном движении, а именно из-за движения на холодном моторе. Но прогрев в движении ощутимо экономичнее, чем прогрев на месте.
Очень положительно на экономию влияет хорошая инерция Cherokee, особенно на четвертой передаче. Машина долго и хорошо катится. И чем меньше пользуешься тормозами, тем лучше расход. Это очень хорошо заметно. Если предугадать дорожную обстановку и подкатываться с уменьшением скорости только накатом (без торможения), то средний расход ощутимо падает.
Практический опыт показал, что в несильные морозы изменением стиля вождения удавалось скинуть расход с 13 до 11.5 литров на 100 км по тем же маршрутам. В морозы, конечно, это сделать сложнее, но 12-12.5 получал. Меньше этого получить в этих условиях практически нереально. И, повторюсь, совсем медленная езда не помогает, а только мешает.
Движение же при коротких поездках по городу вообще нет смысла оценивать с точки зрения расхода топлива. Простой пример (очень условный, не относится к моей эксплуатации Cherokee). Вот есть поездка по городу на 3 км. Допустим, что автомобиль по городу расходует 10 литров на 100 км, но это когда автомобиль уже прогретый и готовый к поездке. Тогда на 3 км можно получить расход 300 мл бензина. Но если автомобиль холодный, то вы хотите его прогреть, например, 10 минут перед поездкой. В этом режиме такой автомобиль может расходовать и 2, и 3 и даже больше литров в час (зависит от температуры двигателя, его объема и т.д.). Если даже он расходует 2 литра в час (довольно небольшой расход на холодном моторе), то за 10 минут он сожрет ~333 мл топлива. А это больше, чем на саму поездку! Т.е. средний расход при таких коротких поездках с прогревами будет уже больше 20 литров на 100 км. И даже если не греть на месте, то при движении на холодном моторе расход будет выше обычных 10 литров на 100 км.
Search in the blog:
2017-12-01
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
Blog Archive
-
▼
2017
(368)
-
▼
December
(32)
- Резистор вентилятора отопителя (Jeep Cherokee KJ)
- Turnigy (LSD) AA 2200 мАч (с 2012 года)
- Восстановление резьбы крепления поддона АКПП (42RLE)
- Системы полного привода Jeep Cherokee (2014+): Act...
- Neste City Pro 0W-20 (Volvo-версия)
- Щуп от 545RFE (53013719AA) в АКПП 42RLE
- "Power Bank" на аккумуляторах/батареях AAx4
- "Power Bank" на аккумуляторах/батареях AAx2
- До металла поддона АКПП 42RLE (Jeep Cherokee)
- RawTherapee 5.3
- EGR в бензиновом двигателе и экономия топлива?
- Фототехника (2017)
- Красно-зеленый индикатор скорости (в Иркутске)
- Старые автомобильные лампы
- Аккумуляторы AA, AAA (2017)
- Оффроад на Tesla Model X
- Про скидки (закрывая тему)
- Kendall GT-1 Max 5W-20
- По льду: как за 9 минут перегреть тормоза и АКПП J...
- Газовый паяльник Dremel
- Маслозаливная пробка моторов PowerTech 3.7/4.7 (не...
- ProTec Engine Flush (P1001)
- Гаечный ключ на 3/8" (Jonnesway)
- Положение передних "дворников" на Jeep Liberty/Che...
- Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20
- Кулон-305: дополнения про этапы зарядки
- Иркутск: снег и грязь
- Очень необычные колесные редукторы (для Нивы)
- Cherokee: эксплуатация после возвращения к галоген...
- Дюймовые головки
- Mitsubishi Outlander PHEV
- Jeep Cherokee 3.7 (KJ) и экономия топлива
-
▼
December
(32)
А что Cherokee так долго греется? Мне кажется 2-3 минуты, обороты ХХ упали и можно ехать...не?
ReplyDeleteОткуда вывод о долгом нагреве? Мотор как раз там остывает очень медленно.
DeleteМне показалось 10 мин на прогрев с холодного двигателя- это много
DeleteГреют не по времени, а по температуре. При -40°C и 10 минут может быть мало, если машина вымерзла напрочь.
DeleteСоглашусь по поводу температуры) В Спб таких морозов не бывает. А ты подогреватели картера или вэбасты не пользуете? В соседней Финляндии на парковках авто проводами подключёны к грелкам в морозы. Там это норма
DeleteАвтономные подогреватели вроде Вебасты наиболее универсальны и удобны, но у нас они редко используются (из-за своей цены). Гораздо более популярны сигнализации с автозапуском по таймеру или температуре. Вот там как раз вполне может быть ситуация, что мотор заводится и молотит 5-10 минут несколько раз за ночь. Расход средний получается большим.
DeleteУ меня такая на Jimny стоит как раз для долгих стоянок на морозе. Для Cherokee это менее актуально (остывает гораздо медленнее, заводится лучше, прогревается быстрее), поэтому даже не стал ставить. А электроподогрев был установленный на RAV4, неплохая штука, но розетки далеко не везде доступны.