В блоге:

2009-01-10

Jimny - гражданский тюнинх

Первая стадия гражданского тюнинха мегаджипа Suzuki Jimny началась.

На днях поменял пружины.

Вместо родных пружин поставил японский набор TOYOSHIMA ONESUS для JB23W/33W/43W, состоящий из пружин:
Две пружины TMS01F - ставятся вперед.
Пружины TMS01RR и TMS01RL - ставятся назад. Поскольку они предназначены для праворульных Jimny, то задние пружины разные (правая больше), тогда как на леворульных они одинаковые.

Замена, в принципе, несложная.



Идея в подъеме всей машины за раму, а потом опускании мостов при открученных нижних креплениях амортизаторов. При таком подходе не нужны стяжки пружин. Нужно только аккуратно следить, чтобы не оборвать провода и шланги: на заднем мосту для этого надо отсоединить тормозной шланг от промежуточного крепления, а впереди - снять тормозные суппорты и желательно отсоединить от промежуточных креплений пневматические шланги управления колесными хабами. Особо не торопясь удалось это проделать за 4-5 часов.

Вот так выглядят новые пружины (красные) в сравнении с родными (черными).
Впереди:




Сзади (короткие - для левой стороны).




В результате подъем рамы впереди составил примерно 15-20 мм, сзади - 35-40 мм. Немного удивила эта заметная разница, ожидал, что перед и зад поднимутся примерно на 25-30 мм. Возможно это вызвано тем, что родные пружины были почти непросевшие, и тем, что набор вообще в оригинале ориентирован на более популярный в Японии 660-кубовый Jimny (JB23W), у которого перед заметно полегче.

На ходу особых ухудшений не заметил, хотя подвеска стала пожестче. Зад стал немного "подпинываться" на скорости на сильных буграх, но это редко.

Планирую еще поменять амортизаторы. Задние, видимо, будет Kayaba задние от Нивы. Передние - задние от Эскуды, тоже Kayaba.

Еще надо понимать, что, поскольку, у Jimny впереди и взади мосты (на одинарных продольных рычагах и с тягами панара, схема а ля пружинный УАЗ или Land Cruiser-7x), то подъем рамы относительно мостов при замене пружин не ведет к увеличению дорожного просвета, хотя и все равно поднимает проходимость (например, проезд перегиба не зависит от просвета под мостами, но зависит от подъема рамы от земли).

Для увеличения же просвета планируется заменить стандартные шины 205/70 R15 на 215/75 R15, что даст примерно 20 мм увеличение (реальное значение зависит от конкретных моделей шин), благо выбор MT-шин такого размера есть.

В дальнейшем еще планируется поставить защиту раздатки (для электронно-управляемой раздатки это еще более актуально), бака, креплений продольных рычагов к раме, нижних креплений задних амортизаторов. И, думаю, для гражданского использования этого будет достаточно.

Хотелось бы еще заднюю защитную силовую трубу под бампер и площадку под лебедку вперед, но это уже требует кромсания бамперов, что не совсем подходит под условиях задачи.


Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive