С 2014 года пункт 7.1.2 ГОСТ Р 52289-2004 звучит следующим образом:
===
7.1.2 Светофоры применяют для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог.
Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования.
===
Весьма важное изменение. В Иркутской области свежие перекрестки уже делались с учетом этого изменения, а вот за старые взялись недавно. В Иркутске не так заметно, а вот в Ангарске очень сильно изменили (и продолжают изменять) работу светофоров, решая проблемы простейшим способом - выделением отдельной пешеходной фазы светофора, когда автомобилям движение полностью запрещено, а пешеходы идут во всех направлениях.
А довольно "забавно" смотреть на водителей, которые пытаются ехать "по привычке". Вроде бы, красный перпендикулярного потока уже горит, а зеленый не загорается. У некоторых кипит мозг от такого интенсивного напряжения и шалят слабые нервы, поэтому они начинают выползать на красный на сам перекресток. К сожалению, таких водителей довольно много.
Вообще, я считаю это изменение очень полезным. Есть несколько перекрестков, где нужно делать тяжелый поворот налево (без отдельной секции), но всегда, практически всегда упираешься в большую толпу пешеходов, а со встречного направления еще и машины едут. Очень опасная штука. Во-первых, налево совсем мало машин успевает повернуть (именно из-за пешеходов). Во-вторых, стоять раскорячившись на половину дороги, пропуская пешеходов, очень некомфортно.
Не говорю уж про безопасность пешеходов. Наши водители культурой не отличаются, поэтому при поворотах со старой настройкой светофора могут запросто поворачивать прямо на пешеходов, да еще и что-то истерически орать в окно.
Впрочем, и среди пешеходов встречаются такие, что идут по основному сигналу, игнорируя пешеходный светофор. Но со временем и до таких людей доходит, что им выделен отдельный светофор.
Так что очень жду, когда все светофоры перенастроят. Конечно, там не всегда все гладко, длину пешеходных фаз нужно подстраивать. Бывает, что она очень длинная при практическом отсутствии пешеходов. Бывает, что, наоборот, даже бегом кое-как успеваешь.
И, конечно, при отдельной пешеходной фазе напрашиваются диагональные переходы (их разметка), а пока такие у нас не встречаются.
В блоге:
2017-09-29
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
Blog Archive
-
▼
2017
(368)
-
▼
September
(29)
- Denso KJ20CR-L11 vs NGK ZFR6F-11G vs NGK BKR6E-11
- Пешеходная фаза светофора (ГОСТ Р 52289-2004, пунк...
- Quaker State Defy 5W-20
- Простая проверка антифриза вольтметром
- Колесные редукторы для Jimny от ERM 4x4 (фотографи...
- Задние тормозные диски Girling 6063864 (маркировка)
- Концепт Suzuki e-Survivor
- Передаточные числа Jeep Liberty/Cherokee KJ
- Парковочная камера для Suzuki SX4 (хэтчбек-классик)
- Свечи NGK ZFR6F-11G / 6987 (с медным сердечником в...
- Еще немного фотографий колесных редукторов Tibus (...
- Cherokee KJ (3.7) и АИ-95, про АЗС Газпромнефть
- Выходные с прицепом: результат лифта
- Автомобильное Micro ISO реле (микрореле ISO 7588-3)
- Воздушные фильтры Knecht/Mahle LX1662 и BluePrint...
- Сигнал/гудок на Jimny и Hella 3AG 003 399-801
- Мойка вентиляторов (да, именно так)
- Свечи для PowerTech: SPZFR6F11G vs SPRC12MCC4 (560...
- Верхний рычаг (передняя подвеска Cherokee): Moog R...
- Антифризы Comma (с кодами)
- Антифризы Mobil (с кодами)
- Туристические раскладушки: опыт эксплуатации двух ...
- Вода Ravenol (destilliertes Wasser, entionisiert)
- Передние фары для KJ на ебей
- Масляный фильтр Filtron OP520
- Системы полного привода Jeep: Quadra-Trac (1973-19...
- Свечи зажигания Brisk, серия Iridium Premium+ (Plu...
- Высокий съемник шаровых JTC 4190 (альтернатива C-...
- Монитор и электролитические конденсаторы (2)
-
▼
September
(29)
0 comments:
Post a Comment