Если у вас много денег, которые некуда девать, то можно поменять переднюю ступицу. Новые ступицы (правая, левая) идут с уже установленными новыми колесными болтами.
Но разумнее поменять только колесный болт. Можно купить новый, он есть в каталоге (на мою машину указан номер 06036388AA). Я же взял один со старой ступицы - они в хорошем состоянии, бесплатно и в наличии. Гайку тоже крайне желательно поменять, у меня их запас. Взял новую.
После снятия тормозных деталей (передний механизм и диск) открывается доступ к колесным болтам:
Болты можно выбить, но я предпочел использовать съемник шаровых.
Он достаточно несложно и аккуратно выпрессовывает болт.
А дальше возникает проблема. Чуть не хватает места (глубины) для извлечения болта - он упирается в корпус ступицы, прикрученный к поворотному кулаку. Если начать стучать по болту, то его резьба будет точно замята.
Если нужно извлечь болт "на выброс", то можно укоротить его отпиливанием, тогда места хватит. Или выбить кувалдой, окончательно испортив резьбу.
Но если нужно извлечь болт в сохранности, то придутся выбрать другой вариант. Если много времени и нечем заняться, то можно снять и разобрать ступицу, выпрессовав подшипник. Но такой работой заниматься совершенно не хочется.
Неплохой вариант заключается в подрезке шляпки болта:
В такой подрезке нет опасности, на которых машинах болты уже изначально идут такой формы.
Но тогда желательно одинаково подрезать все болты, чтобы не испортить балансировку (теоретически по крайне мере).
Я же решил пилить-точить корпус ступицы:
(начал точить)
Аккуратно снимаем металл, примеряя прохождение болта:
(проверка прохождения)
Снять надо не так уж и много металла. После этого места хватает для извлечения и установки болта без кувалды, буквально руками. Поворотный кулак при этом вообще не трогается.
Запрессовку болта можно сделать кувалдой или банально колесной гайкой, подложив подходящую шайбу.
Колесный болт и гайку заменил, теперь все хорошо закручивается и откручивается.
И совет: если выбрасываете старые передние ступицы, то постарайтесь из них извлечь в целости и сохранности колесные болты с хорошей резьбой. Запас таких болтов (с непопулярной у нас дюймовой резьбой 1/2-20 UNF) лишним не будет.
Еще по этой теме:
- Съемник шаровой как универсальный инструмент (2020-03-27)
- Метчик-плашка 1/2-20 UNF и про дюймовую резьбу (2019-12-31)
- Дюймовые колесные гайки Concord BR60062: опыт эксплуатации (2019-12-06)
- "Доработка" направляющих колодок (Jeep Cherokee KJ) (2019-11-05)
Изображения из альбомов:
0 comments:
Post a Comment